Белла Ахмадулина презентация

Содержание

Слайд 2

О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы,
прежде времени, прежде меня самого,
прежде первой любви,

прежде первой травы,
прежде первого снега и прежде всего.
Наши души белеют белее, чем снег.
Занимается день у окна моего,
и приходит поэзия прежде, чем свет,
прежде Свети-Цховели и прежде всего.
Что же, город мой милый, на ласку ты скуп?
Лишь последнего жду я венка твоего,
и уже заклинанья срываются с губ:
Жизнь, и Смерть, и Поэзия - прежде всего.

О друзья, лишь поэзия прежде, чем вы, прежде времени, прежде меня самого, прежде

Слайд 3

Она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь

во время «оттепели». Вместе с А. Вознесенским, Е. Евтушенко и
Р. Рождественским ее называли «поэтом эстрады», обозначая таким образом не столько поэтический строй, сколько способ общения с читателем.

Она по праву считалась одним из наиболее ярких поэтов, начинавших свой творческий путь

Слайд 4

Чего еще ты ждешь и хочешь, время?
Каких стихов ты требуешь, ответствуй!
Дай мне покоя!

И, покоем вея,
дай мне воды, прозрачной и отвесной.
Зачем вкруг вью духоту смыкаешь?
Нет крыл моих. Нет исцеленья ранам.
Один стою. О, что ты сделал, Каин!
Твой мертвый брат мне приходился братом.

Чего еще ты ждешь и хочешь, время? Каких стихов ты требуешь, ответствуй! Дай

Слайд 5

Повествуя о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель “сирых” и убогих, слабых и

беззащитных, как хранитель нравственно-религиозных устоев русского народа. С горечью пишет она об исковерканной жизни многих поколений, о грустном, запущенном виде родной земли. Картина оскудения и развала, ироническая и печальная, воссоздана в стихотворении “Так дружно весна начиналась: все други”.

Повествуя о современности, Б Ахмадулина выступает как радетель “сирых” и убогих, слабых и

Слайд 6

Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз говорила

о том, что без восторга вспоминает времена массового интереса к поэзии, из-за которого в поэтах воспитывалось желание угождать неприхотливым вкусам.

Вообще же стихам Ахмадулиной никогда не была присуща публицистичность. Она не раз говорила

Слайд 7

Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом. Возвышенная лексика, метафоричность,

изысканная стилизация «старинного» слога, музыкальность и интонационная свобода стиха делают ее поэзию легко узнаваемой. Сама стилистика ее речи является бегством от современности, срединности, обыденности, способом создания идеального микрокосмоса, который Ахмадулина наделяет своими ценностями и смыслами. Лирическую фабулу многих ее стихов составляет не лишенное магического оттенка общение с «душой» предмета или пейзажа (свечи, портрета, дождя, сада), призванное дать им имя, пробудить их, вывести из небытия. Ахмадулина таким образом дает свое зрение окружающему миру.

Впервые в современной советской поэзии Ахмадулина заговорила высоким поэтическим слогом. Возвышенная лексика, метафоричность,

Слайд 8

Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она

переплетает с современным разговорным языком.

Ахмадулина расширяет свою лексику и синтаксис, обращается к архаическим элементам речи, которые она

Слайд 9

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей

«стих размышляет, медитирует, отклоняется от темы; синтаксис - вязкий и гипнотический — в значительной мере продукт ее подлинного голоса».

Бродский считал Беллу Ахмадулину «несомненной наследницей Лермонтовско-Пастернаковской линии в русской поэзии», поэтом, чей

Слайд 10

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в том

числе дружбу-любовь и дружбу-творчество — она считает одним из самых сильных человеческих чувств.

Одной из главных тем лирики Беллы Ахмадулиной является дружба. Дружбу — в том

Слайд 11

Эстетическая доминанта творчества Ахмадулиной — стремление воспеть, «воздать благодаренье» «любой малости»; ее лирика

переполнена признаниями в любви — прохожему, читателю, но прежде всего друзьям, которых она готова простить, спасти, защитить от неправого суда. «Дружество» — основополагающая ценность ее мира (стихотворения «Мои товарищи», «Зимняя замкнутость», «Наскучило уже, да и некстати, «Ремесло наши души свело» и др.). Воспевая чистоту дружеских помыслов, Белла Ахмадулина не лишает эту тему драматических обертонов: дружество не спасает от одиночества, неполноты понимания, от обоюдной безысходности (стих. «По улице моей который год, «Два гепарда»): «Свирепей дружбы в мире нет любви» («Наскучило уже...»).

Эстетическая доминанта творчества Ахмадулиной — стремление воспеть, «воздать благодаренье» «любой малости»; ее лирика

Слайд 12

Сны о Грузии - вот радость!
И под утро так чиста
виноградовая сладость,
осенявшая уста.
«Сны о

Грузии»

Сны о Грузии - вот радость! И под утро так чиста виноградовая сладость,

Слайд 13

Так ощутима эта нежность,
вещественных полна примет.
И нежность обретает внешность
и воплощается в предмет.
«Нежность»

Так ощутима эта нежность, вещественных полна примет. И нежность обретает внешность и воплощается в предмет. «Нежность»

Слайд 14

Что за погода нынче на дворе?
А впрочем, нет мне до погоды дела –
и

в январе живу, как в сентябре,
настойчиво и оголтело.
«Сентябрь»

Что за погода нынче на дворе? А впрочем, нет мне до погоды дела

Слайд 15

Привыкла вскоре добрая семья,
что так, друг друга не опровергая,
два пустяка природы - он

и я –
живут тихонько, песенки слагая.
«Тоска по Лермонтову»

29 ноября 2010 Беллы Ахмадулиной не стало…

Привыкла вскоре добрая семья, что так, друг друга не опровергая, два пустяка природы

Имя файла: Белла-Ахмадулина.pptx
Количество просмотров: 99
Количество скачиваний: 0