Слайд 2Вот этот маленький, сутулый, однорукий старик, со смешно торчащими ушами, с огромной фотокамерой
Слайд 3Бриллиантовая рука
Потеряв руку во время 1 Мировой войны и находясь в госпитале,
Йозеф Судек стал снимать, поначалу используя это занятие как борьбу со скукой.
Фотографировал в разных жанрах, но самыми любимыми были:
- натюрморт,
художественный пейзаж.
Всем фотографиям присуща игра света и тени, часто использовал пыль или туман, используя подручные материалы: садовый разбрызгиватель, муку.
Слайд 4Раннее творчество.
В 1920-егоды у Судека было два любимых сюжета:
его друзья-инвалиды из госпиталя
для ветеранов,
Портрет друга, 1924.
Слайд 52) 20-40-ые основной темой для съемки была реконструкция Собора Святого Вита в Праге.
Слайд 7В 20 годах дружил с Яромиром Функе и Франтишеком Дртиколой.
Период пикториальной фотографии.
Члены «Чешского
клуба фотолюбителей»
1924 году друзья основывают «Чешское фотографическое общество», основной целью которого стала борьба за освобождения фотоискусства от подражания живописи.
Слайд 8
Любимым временем его фотопрогулок по Праге были сумерки, а также туманные дни.
Слайд 9В 1928 году вышла серия снимков для продажи «Святой Вит», а в 1933
году открылась первая выставка с видами Праги.
Слайд 11В 1927 году Судек приобрел маленькое деревянное фотоателье с небольшим садиком, в котором
жил и работал более 30 лет.
Слайд 12В 30-е годы Йозеф Судек много занимается рекламой, что приносит ему неплохие доходы
и известность.
Слайд 14
Серия
«Окна моего сада».
В 1939 году Прагу оккупировали фашисты. И Судек долгое
время снимает, не покидая пределы своей студии и своего сада.
Слайд 15Фотограф предпочитает снимать стеклянные объекты через размытое стекло, умело используя свет и тени.
Слайд 16
Именно этот период принято считать периодом импрессионизма в творчестве Судека.
Слайд 18На его фотографиях - скрюченные ветки деревьев, кусты и крайне простые вещи.
Хлеб,
вазы, цветы, яйца.
Слайд 2440-ые – время экспериментов.
Йозеф Судек в это время фотографирует объекты через лед, капли
дождя, росу.
А экспозицию вымеряет количеством чашек чая или игрой пластинки.
Слайд 25Камера 30*40 – инструмент фотографа
Слайд 29Адрес:
Újezd 30, Praha 1
Официальный сайт:
www.sudek-atelier.cz
Слайд 30После войны Судек продолжал снимать в его манере с рассеянным светом, на заре
или закате.
Слайд 32Больше 20 тысяч напечатанных фотографий, 55 тысяч негативов и более 600 других работ
(рисунков, скульптур
распределено между Национальной галереей, Музеем декоративных искусств и Институтом истории искусства в Праге,
а также в других чешских институтах культуры.
Также есть фотографии в Национальной библиотеке Франции в Париже.
Слайд 37«Все вокруг нас — живое или мертвое — в глазах сумасшедшего фотографа приобретает
множество форм. Мертвые объекты возвращаются к жизни благодаря свету или окружающему их миру. Поймать такой момент — я думаю, это очень поэтично». (Йозеф Судек)