Декаданс в литературе презентация

Содержание

Слайд 2

Декаданс (декадентство) от фр. decadence – упадок, разложение. Явление в культуре, бросающее

вызов общепринятым нравственным и эстетическим ценностям. Слово было введено французским поэтом Теофилем Готье при анализе искусства римской античности, воспевающего утончённые наслаждения жизни.

Теофиль Готье.

Декаданс (декадентство) от фр. decadence – упадок, разложение. Явление в культуре, бросающее вызов

Слайд 3

Символизм.

Направление в искусстве 1870-1910-х гг., представители которого стремились с помощью символа

выразить интуитивно постигаемый смысл явлений материального и духовного мира, воплотить его вневременную идеальную сущность.

Символизм. Направление в искусстве 1870-1910-х гг., представители которого стремились с помощью символа выразить

Слайд 4

Шарль Бодлер (1821-1867)

Шарль Бодлер (1821-1867)

Слайд 5

Полуистлевшая, она, раскинув ноги, Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у

дороги, Зловонный выделяя гной…
Но вспомните: и вы, заразу источая, Вы трупом ляжете гнилым. Вы, солнце глаз моих, звезда моя живая, Вы, лучезарный серафим.
«Падаль». 1857 год. «Цветы зла»

Полуистлевшая, она, раскинув ноги, Подобно девке площадной, Бесстыдно, брюхом вверх лежала у дороги,

Слайд 6

Поль Верлен (1844-1896)

Поль Верлен (1844-1896)

Слайд 7

Г. Курбе. Портрет Поля Варлена.

Г. Курбе. Портрет Поля Варлена.

Слайд 8

Самый музыкальный поэт европейской литературы.

Так музыки же вновь и вновь. Пускай в

твоём стихе с разгону Блеснут в дали преображённой Другое небо и любовь. Пускай он выболтает сдуру Всё, что впотьмах, чудо творя Наворожит ему заря… Всё прочее – литература.
«Искусство поэзии»

Самый музыкальный поэт европейской литературы. Так музыки же вновь и вновь. Пускай в

Слайд 9

Артюр Рембо (1854-1891)

А. Фантен-Латур. За столом.

Артюр Рембо (1854-1891) А. Фантен-Латур. За столом.

Слайд 10

Артюр Рембо.

Артюр Рембо.

Слайд 11

Верлибр (свободный стих)

«А» чёрный, белый «Е», «И» красный, «У» зелёный, «О» -

голубой –цвета причудливой загадки. «А» - чёрный полог мух, которым в полдень сладки Миазмы трупные и воздух воспалённый. Заливы млечной мглы, «Е» – белые палатки. Льды, белые цари, сад, небом окроплённый; «И» - пламень пурпура, вкус яростно солёный. Вкус крови на губах, как после жаркой схватки.
«У» - трепетная гладь, божественное море, Покой бескрайних нив, покой в усталом взоре Алхимика, чей лоб морщины бороздят; «О» - резкий горний горн, сигнал миров нетленных, Молчанье ангелов, безмолвие вселенных; «О» - лечезарнейшей Омеги вечный взгляд!
«Гласные»

Верлибр (свободный стих) «А» чёрный, белый «Е», «И» красный, «У» зелёный, «О» -

Слайд 12

Стефан Малларме (1842-1898)

Э. Мане. Портрет С. Малларме.

Стефан Малларме (1842-1898) Э. Мане. Портрет С. Малларме.

Слайд 13

60 стихотворений.
«Следовать Малларме – это безумие».

Сонет «Лебедь»
Лебедь земерзает во льду озера,

не сумев сложить песню. Белоснежные крылья не помогут ему: оперение сковано льдом.

60 стихотворений. «Следовать Малларме – это безумие». Сонет «Лебедь» Лебедь земерзает во льду

Слайд 14

Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарис Костровицкий) 1880-1918

Гийом Аполлинер (Вильгельм Аполлинарис Костровицкий) 1880-1918

Слайд 15

«Каллиграммы»

«Каллиграммы»

Слайд 16

Слайд 17

Эмиль Верхарн (1855-1916)

Эмиль Верхарн (1855-1916)

Слайд 18

«Освобождённый стих»

Череп к огню наклоня, Смерть сидит у огня, Пьёт за стаканом

стакан и качается, Полузакрыв глаза, Улыбается. У Господа гром, а у Смерти коса!..

«Освобождённый стих» Череп к огню наклоня, Смерть сидит у огня, Пьёт за стаканом

Имя файла: Декаданс-в-литературе.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0