Слайд 2
![Цивилизационный выбор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-1.jpg)
Слайд 3
![Цивилизационный выбор](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-2.jpg)
Слайд 4
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-3.jpg)
Слайд 5
![История народа как разворачивания божественного Промысла о народе, о времени](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-4.jpg)
История народа как разворачивания божественного Промысла о народе, о времени до
Страшного суда. До к.16 в. Сознание эсхатологическое, через призму Страшного суда.
Слайд 6
![Не литература – словесность. Древнерусские книжники сами себя называли «списателями»,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-5.jpg)
Не литература – словесность. Древнерусские книжники сами себя называли «списателями», списывали
Божественные письмена, т.е. писали по Благодати, поэтому была анонимной.
Слайд 7
![Ибо что такое молитва? Это беседа человека с Богом. А](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-6.jpg)
Ибо что такое молитва? Это беседа человека с Богом. А книга — это
беседа Бога с человеком, потому что книги писались по благословению и по благодати.
Слайд 8
![Кто же герой древнерусской словесности? Каков ее идеал?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-7.jpg)
Кто же герой древнерусской словесности? Каков ее идеал?
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Как стать святым? Преподобный Нестор указал путь святого — это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-9.jpg)
Как стать святым?
Преподобный Нестор указал путь святого — это исполнение 19
заповедей:
десяти ветхозаветных заповедей — как сказал Спаситель, придя в мир: «Не нарушить пришел Я [закон], но исполнить» (Мф. 5:17) —
и девяти заповедей уже новозаветных, это Нагорная проповедь.
Слайд 11
![Житие — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-10.jpg)
Житие — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых.
Благочестивое
происхождение героя жития, родители которого обязательно должны были быть праведниками. Святого родители часто вымаливали у Бога.
Святой рождался святым, а не становился им.
Святой отличался аскетическим образом жизни, проводил время в уединении и молитве.
Обязательным атрибутом жития было описание чудес, которые происходили при жизни святого и после его смерти.
Святой не боялся смерти.
Заканчивалось житие прославлением святого.
Слайд 12
![Почему из всех эпитетов к слову «Русь» подошел лишь эпитет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-11.jpg)
Почему из всех эпитетов к слову «Русь» подошел лишь эпитет «святая»?
Почему Англия у нас старая и добрая, Германия – великая, Франция – прекрасная, Америка – свободная, а Русь – святая?
Слайд 13
![Две составляющие: осознание своей греховности и вера, что Бог силен поднять человека с любого дна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-12.jpg)
Две составляющие:
осознание своей греховности
и вера, что Бог силен поднять человека
с любого дна
Слайд 14
![Какие христианские добродетели они проявили?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-13.jpg)
Какие христианские добродетели они проявили?
Слайд 15
![Какие христианские добродетели они проявили? Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-14.jpg)
Какие христианские добродетели они проявили?
Благоверные князья-страстотерпцы не захотели поднять руку на
брата. Благоверные князья-страстотерпцы не только прославлены от Бога даром исцелений, но они – особые покровители, защитники Русской земли. Известны многие случаи их явления в трудное для нашего Отечества время, например, – святому Александру Невскому накануне Ледового побоища, великому князю Димитрию Донскому в день Куликовской битвы. Почитание святых Бориса и Глеба началось очень рано, вскоре после их кончины.
Этот подвиг учит нас быть отзывчивыми к сверстникам и старшим.
Подвиг Бориса и Глеба развивает способность к сопереживанию, умению мирно решать конфликты.
Слайд 16
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Русские князья Борис и Глеб праведники защитники благочестивые горячая вера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-16.jpg)
Русские князья Борис и Глеб
праведники защитники
благочестивые горячая вера в Бога мудрые
смиренные
кроткие мученики
радели за защищали землю
православную веру русскую (Куликовская битва)
Слайд 18
![Вывод: До 16 века: Бог и человек, построение земного Отечества.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/332076/slide-17.jpg)
Вывод:
До 16 века: Бог и человек, построение земного Отечества.
17-18 в.в.: раскол.
Борьба за веру.
19 в.: человек и Бог.
20 в.: человек без Бога.
21 в.: возвращение в Россию, возвращение к русской вере.