Ф. И. Тютчев. Осенний вечер презентация

Слайд 2

Основная мысль утверждение идеи неразрывной связи человека и природы, грустное

Основная мысль

утверждение идеи неразрывной связи человека и природы, грустное осознание его,

что поля увядания присуща не только такому времени года, как осень, но и человеческому существованию.
Слайд 3

Настроение стихотворения Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса,

Настроение стихотворения

Тютчев не просто описывает окружающие его поля, леса, реки, а

передает дыхание, движение, звуки — жизнь. Читателя охватывает не столько осеннее настроение, сколько состояние. Осенняя атмосфера созвучна настроению самого автора. Увядающее состояние природы ему понятно и близко. Тютчев видит некую «таинственную прелесть» , которая разливается над «грустно-сиротеющей землей» . Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев.
Слайд 4

Эпитеты и Метафоры Метафора -- выражение, употребленное в переносном смысле

Эпитеты и Метафоры
Метафора -- выражение, употребленное в переносном смысле (или скрытое

сравнение), например, "сжималось сердце молодое"Олицетворение -- одушевление неживых предметов, например, "И звезда с звездою говорит"
Эпитеты -- образно определение (приём, сущ., нареч., как правило, используется в переносном значении, например, "года золотая".)
Сравнение -- прием, основанный на сопоставлении явления или понятно с другим явлением ( пример: "лед неокрепший на речке студеной словно как тающий сахар лежит"). Союзы-показатели: как, как будто, словно, точно и. т. д.
Антитеза -- стилистический прием противопоставления явления или понятий; частно основывается на употреблении антонимов ( пример: "Ты и убогая, Ты и обильная, Ты и могучая, Ты и бессильная, Матушка Русь!")
Слайд 5

Лексические и синтаксические средства Тютчевское представление осени основано на приёме

Лексические и синтаксические средства

Тютчевское представление осени основано на приёме синтаксического сгущения.

В тексте сливаются воедино различные средства художественной выразительности: эпитеты – синтетические («зловещий блеск и пестрота дерев») , сложные («грустно-сиротеющей землёю») , цветовые («багряных листьев») ; метафоры («божественной стыдливостью страданья») ; олицетворения («томный» шелест листьев) ; градация («ущерб, изнеможенье») . Особенно сильно отражает состояние природы и лирического героя, сопереживающего ей, используемый Ф. И. Тютчевым приём аллитерации. Мы слышим песню падающих листьев.
В осени Фета мы слышим отголоски человеческой души. Стихотворение состоит из трёх частей – это три ступени, три этапа, три возраста. Осень, как и человек, способна жить («...в крови золотолиственных уборов») , любить («...Горящих осень ищет взоров // И знойных прихотей любви») , стареть и умирать («...И, замирающей так пышно, // Ей ничего уже не жаль»).. . Лейтмотив стихотворения А. А. Фета – одухотворённость природы, переплетающейся, связанной с человеком сложностью и неповторимостью жизненных ощущений.
Имя файла: Ф.-И.-Тютчев.-Осенний-вечер.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 1