- Главная
- Литература
- Философия нового времени. Идеи Гоббса И Локка
Содержание
- 2. Два основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и Джоне Локке. Влияние, которое оказали
- 3. Томас Гоббс (биграфия) Томас Гоббс (1588–1679) родился в семье сельского священника. Учится в Оксфорде, по окончании
- 4. Т.Гоббс подверг жесткой критике дуализм Декарта в его учении о субстанциях. Существует только множество различных предметов,
- 5. Джон Локк (биография) Локк (1632–1704) получил первоначальное образование в монастырской школе при Вестминстерском аббатстве. Затем в
- 6. Философия Джон Локк. Согласно теории наш мир есть пассивное отражение сверхчувственного мира идей, в котором некогда
- 8. Скачать презентацию
Два основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и
Два основных представителях английского сенсуализма 17 века — Томасе Гоббсе и
Томас Гоббс (биграфия)
Томас Гоббс (1588–1679) родился в семье сельского священника. Учится
Томас Гоббс (биграфия)
Томас Гоббс (1588–1679) родился в семье сельского священника. Учится
Томас Гоббс – продолжатель традиций Бэкона. Основной вопрос его философии: вопрос об отношении духа к природе, мышления к бытию. Этот вопрос он решал строго материалистически; материальный мир, независимо от человека, существующий мир тел первичен, сознание – вторично. Под идеей он понимал отражение материальных вещей, которые отпечатываются в нашем сознании.
Т.Гоббс подверг жесткой критике дуализм Декарта в его учении о субстанциях.
Т.Гоббс подверг жесткой критике дуализм Декарта в его учении о субстанциях.
Социально-политические учения
Гоббс уверен, что государство – это и есть общество, а общество – это есть государство, которые стоят над человеком. По мнению Гоббса, все, что нужно для спасения, содержится в двух добродетелях: вере в Христа и подчинении законам. Смысл политической концепции Гоббса заключался в разработке сценария авторитарной модернизации, которая предусматривает жестокое ограничение политической свободы при сохранении и гарантировании свободы экономической. Политические идеи Гоббса повлекли влияние на последующее развитие цивилизации.
Джон Локк (биография)
Локк (1632–1704) получил первоначальное образование в монастырской школе при
Джон Локк (биография)
Локк (1632–1704) получил первоначальное образование в монастырской школе при
Впоследствии он пишет более развернутые «Письма о веротерпимости». Но основная его работа — «Опыт о человеческом разумении», которую он писал около 20 лет и опубликовал в 1690 г. Кроме вышеназванных, перу Джона Локка принадлежит «Разумность христианства» (1695), написанная по просьбе короля обосновать разумность англиканской религии. Локк так увлекся, что доказал совершенно другие принципы и опубликовал работу анонимно. Его же перу принадлежат два трактата: «О государственном правлении» и «Некоторые мысли о воспитании». Последний достаточно интересен, и Жан Жак Руссо, один из столпов педагогики, говорил, что многие педагогические идеи он заимствовал у Локка.
Философия
Джон Локк. Согласно теории наш мир есть пассивное отражение сверхчувственного мира
Философия
Джон Локк. Согласно теории наш мир есть пассивное отражение сверхчувственного мира
Он доказывал, что ни одна идея не врождена человеку. Все эти идеи являются результатом какого-то очень долгого развития человека и, прежде всего, обработки его опытных данных. Человеческий разум - это механизм, который работает с ощущениями. С человека воспринимать чувственные образы есть некий первичный уровень работы разума. Получив, ощущения разум производит их сравнение, классификацию и связывание друг с другом, получая в итоге все более абстрактное знание. Наша душа должна быть уподоблена чистой доске, письмена на которой способен оставить лишь опыт. Опыт и должен стать главным предметом философского исследования. Наша душа отчетливо различает два вида опыта: опыт внутренний и внешний. Последний есть то, что мы называем внешним чувством, а первый относится к познанию внутреннего мира самого человека. Что касается достоверности знания, приобретаемого на основе того или иного рода опыта, то несомненное преимущество должно быть отдано опыту внутреннему, так как здесь мы имеем дело с непосредственно данным его содержанием. Наша задача в том, чтобы свести сложные формы к простым и тем самым достичь научного объяснения.