Хабермас Юрген презентация

Содержание

Слайд 2

Ю́рген Ха́бермас-немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964

Ю́рген Ха́бермас-немецкий философ и социолог. Профессор во Франкфурте-на-Майне (с 1964 года). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по

исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981). Считается представителем франкфуртской школы.
Взгляды Хабермаса оказали влияние на студенческое движение во многих странах Запада в 1960-е и 1970-е годы хотя позднее он оказал наибольшее влияние на философию обеих Америк и других зарубежных стран, а влияние на философию Германии было опосредованным, в основном, через школу его друга Апеля, в настоящее время Хабермас считается самым крупным современным философом не только в мире, но и на родине.
Слайд 3

Юрген — инвалид по рождению, родился с волчьей пастью, и

Юрген — инвалид по рождению, родился с волчьей пастью, и общение с

людьми для него долго было необычайно трудным — именно это впоследствии сыграло большую роль в его интересе к философии коммуникации. Но две тяжёлые корректирующие операции ещё в детстве позволили ему общаться с людьми.
Слайд 4

Отец Юргена был членом НСДАП, а Юрген несмотря на известное

Отец Юргена был членом НСДАП, а Юрген несмотря на известное отношение НСДАП

к инвалидам стал убеждённым членом гитлерюгенда. Впоследствии он признавался, что ему трудно было выдавить из себя раба рождённых здоровыми истинных арийцев, и после войны он не сразу стал подлинным убеждённым демократом — он поначалу просто считал истинными арийцами не соотечественников, а оккупировавших город солдат США
Слайд 5

В 1955 Юрген обвенчался с Утой Вессельгофт. В браке было трое детей.

В 1955 Юрген обвенчался с Утой Вессельгофт. В браке было трое

детей.
Слайд 6

В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Но в

В середине 1960-х годов стал идеологом студенческого движения. Но в дни выступлений студентов

в 1968 году отмежевался от радикального крыла студенчества, обвинив его руководителей в «левом фашизме». С конца 1960-х годов занимал позиции умеренного социал-демократа — последователя Вилли Брандта. В 1970-х годах осуществлял программу исследований, соответствовавшую общему направлению Социал-демократической партии Германии. Её Хабермас стремился корректировать в духе идеалов Просвещения:эмансипации и равенства.
Слайд 7

Одной из главных идей Хабермаса является убеждение, что в современных

Одной из главных идей Хабермаса является убеждение, что в современных условиях

теория познания может существовать только как социальная теория
Слайд 8

Взгляды Хабермаса эволюционировали, условно можно выделить два основных периода его

Взгляды Хабермаса эволюционировали, условно можно выделить два основных периода его творчества.

Главным сочинением первого периода считается его книга «Познание и интерес» (1968); центральной работой второго периода — «Теория коммуникативного действования» (1981). В первый период Хабермас обращается к психоанализу и герменевтике. В книге «Познание и интерес» (1968) Хабермас пишет: «Психоанализ для нас — это единственный осязаемый пример науки, принимающей во внимание методическую рефлексию», которая, по его мнению, освобождает индивида от «систематически искажаемой коммуникации».
Слайд 9

Слайд 10

Награды Премия Теодора Адорно (1980) Мессенджеровские лекции (1984) Премия Ганса

Награды

Премия Теодора Адорно (1980)
Мессенджеровские лекции (1984)
Премия Ганса и Софи Шолль (1985)
Премия имени Лейбница (1986)
Медаль

Гельмгольца (2000)
Премия мира немецких книготорговцев (2001)
Премия принца Астурийского (2003)
Премия Киото (2004)
Премия Хольберга (2005)
Премия Эразма (2013)
Премия Клюге (2015)
В его честь назван астероид (59390) Habermas.
Слайд 11

1.Прежняя критика чисто аффирмативного, приспособленческого в буржуазной культуре перерастает в

1.Прежняя критика чисто аффирмативного, приспособленческого в буржуазной культуре перерастает в бессильную

ярость, возобладавшую над иронической справедливостью фактически не поддающегося проверке суждения, согласно которому массовая культура существует в рамках искусства, уже превратившегося в идеологию. 

Цитаты и Высказывания

Слайд 12

2.Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной жизни.

2.Религия может придать разуму практическую действенность только в качестве элемента общественной

жизни. 
Слайд 13

3.Чувство вины — доступнейший индикатор измены долгу.

3.Чувство вины — доступнейший индикатор измены долгу.

Имя файла: Хабермас-Юрген.pptx
Количество просмотров: 80
Количество скачиваний: 0