Игры футуристов со словами презентация

Содержание

Слайд 2

Футуризм

Слайд 3

АВАНГАРДИЗМ
(АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО, АВАНГАРД)
- (от фр. avant-garde - передовой отряд) - широкое

понятие, объединяющее экспериментальные, принципиально разрывающие связи с классической традицией, подчеркнуто новаторские поиски в искусстве XX в. Включает в себя такие направления, как футуризм (см.), экспрессионизм (см.), сюрреализм (см.) и др

Слайд 4

Черты футуризма

Бунтарство
Эксперимент
Лозунг
«заумь»
эпатаж

Слайд 5

С точки зрения идеологии между итальянским и русским футуризмом также существовали различия. Итальянский

футуризм воспевал милитаризм, а его лидера Маринетти упрекали в шовинизме и женоненавистничестве

Слайд 6

Т.Ф.Маринетти

Слайд 9

ДЖ.БАЛЛА

Слайд 10

В,КАНДИНСКИЙ

Слайд 11

Ж.БРАК

Слайд 13

К поэтам-кубофутуристам относились Велимир ХлебниковК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена ГуроК поэтам-кубофутуристам относились

Велимир Хлебников, Елена Гуро, ДавидК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и НиколайК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий КаменскийК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир МаяковскийК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей КручёныхК поэтам-кубофутуристам относились Велимир Хлебников, Елена Гуро, Давид и Николай Бурлюки, Василий Каменский, Владимир Маяковский, Алексей Кручёных, Бенедикт Лившиц

Кубофутуризм

Слайд 14

В.Хлебников

Из мешка
На пол рассыпались вещи.
И я думаю,
Что мир -
Только усмешка,
Что теплится
На устах повешенного.

Слайд 16

Страдающим и одиноким пришел в русскую поэзию юный Владимир Маяковский. В стихах молодого

Маяковского поражали необычное содержание и ошеломляющая поэтическая новизна…
Это исступленный крик одинокой души, которая бьется в тисках противоречий, ища выхода то в грубом антиэстетизме и наговоре на себя, то в богоборчестве…
…одиночество, неутоленность, ощущение неполноты своей жизни… ненастоящести успеха.
Стихи Маяковского – это исповедь израненной души.
Он – весь! – «боль и ушиб» … в его стихах – идея жертвенного служения людям, характерная для русской литературы.

Слайд 18

Любовь это жизнь, это главное. От неё разворачиваются и стихи, и дела, и

все пр. Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу, все остальное отмирает, делается лишним,
ненужным…
В. Маяковский

Слайд 19

Ты
Пришла — деловито, за рыком, за ростом, взглянув, разглядела просто мальчика. Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть — как девочка мячиком.

Слайд 20

Предсмертная записка
«Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника

Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо». Верная себе Лиля тут же позвонила Полонской и попросила не приходить на похороны, чтобы «не отравлять своим присутствием последние минуты прощания с Володей его родным». Актриса не пришла – в это время ее как раз вызвали к следователю...

Слайд 21

Помимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных

слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь СеверянинПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий ИвановПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик ИвневПомимо общего футуристического письма для эгофутуризма характерно культивирование рафинированности ощущений, использование новых иноязычных слов, показное себялюбие. Лидером движения был Игорь Северянин, к эгофутуризму также примыкали Георгий Иванов, Рюрик Ивнев, Вадим Шершеневич

Эгофутуризм

Слайд 22

И.Северянин

Это было у моря, где ажурная пена, Где встречается редко городской экипаж... Королева играла -

в башне замка - Шопена, И, внимая Шопену, полюбил ее паж. Было все очень просто, было все очень мило: Королева просила перерезать гранат, И дала половину, и пажа истомила, И пажа полюбила, вся в мотивах сонат.

Слайд 23

Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден!

Слайд 24

УВЕРТЮРА Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то

норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!

Слайд 25

Московская футуристическая группа, образовавшаяся в январе 1914 года из левого крыла поэтов, ранее

связанных с издательством «Лирика».
Основные участники группы — Сергей Бобров, Николай Асеев, Борис Пастернак

«Центрифуга»

Слайд 26

ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]) — группа писателейОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1])

— группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927—начале 1930-еОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства[1]) — группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927—начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.
ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусстваОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительностиОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротескОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизмОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтикуОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда.
В сво­ём стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве

ОБЭРИУ

Слайд 27

АКРОСТИХ - (от греч. akrostichis - краестишие) - вид стихотворения, первые буквы строк

которого складываются в самостоятельное слово или фразу Ангел лег у края небосклона, Наклонившись, удивлялся безднам: Новый мир был синим и беззвездным, Ад молчал, не слышалось ни стона. Алой крови робкое биенье, Хрупких рук испуг и содроганье, Миру снов досталось в обладанье Ангела святое отраженье. Тесно в мире, пусть живет, мечтая О любви, о свете и о тени, В ужасе предвечном открывая Азбуку своих же откровений.

Слайд 28

ВЕРЛИБР (СВОБОДНЫЙ СТИХ) - стихотворная форма, стоящая на своего рода грани между стихом

и прозой: в В. отсутствуют рифма…

Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов, Звонким голосом И совсем неуважительной к занятиям Болтовней. А. Блок

Слайд 29

В.Хлебников

Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. «Пинь, пинь, пинь!» —

тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари!

Слайд 30

Выразите свое отношение к Маяковскому и его творчеству в виде синквейна.


Маяковский
2

-3 определения
1 – 2 сказуемых
Цвет, вкус, звук

Слайд 31

  Правила написания синквейна >Первая строчка - записывается одно слово – существительное. Это

и есть тема синквейна. >Вторая строчка - пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. >Третья строчка- записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. >Четвёртая строчка – здесь размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого автор характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. >Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора к теме.
Имя файла: Игры-футуристов-со-словами.pptx
Количество просмотров: 20
Количество скачиваний: 0