Имажинизм как поэтическая школа модернизма. Художественный мир Сергея Есенина презентация

Содержание

Слайд 2

ИМАЖИНИЗМ (от фр. и англ. image — образ) - литературное

ИМАЖИНИЗМ (от фр. и англ. image — образ) -

литературное направление в русской поэзии XX века,

представители которого заявляли, что цель творчества состоит в создании образа
Слайд 3

Декларация Вы — поэты, живописцы, режиссеры, музыканты, прозаики. Вы —

Декларация

Вы — поэты, живописцы, режиссеры, музыканты, прозаики.       Вы — ювелиры жеста,

разносчики краски и линии, гранильщики слова.       Вы — наемники красоты, торгаши подлинными строфами, актами, картинами.       Тема, содержание — эта слепая кишка искусства — не должны выпирать, как грыжа, из произведений. …Искусство, построенное на содержании…искусство, обрамленное привычкой, должно было погибнуть от истерики.       Образ, и только образ. Образ — вот орудие производства мастера искусства. …Образ — это броня строки. Это панцирь картины. Это крепостная артиллерия театрального действия.
Слайд 4

Корни, философские основы Термин заимствован у англо-американского течения, которое объединяло

Корни, философские основы

Термин заимствован у англо-американского течения, которое объединяло Т.Элиота, Д.Лоренса,

Э. Паунда.
Но русские имажинисты не считали их своими предшественниками. «Я по преимуществу имажонист», - писал В.Шершеневич.
Генетически связан с футуризмом.
Слайд 5

История становления 1918 год - в Москве был основан «Орден

История становления

1918 год - в Москве был основан «Орден имажинистов
30

января 1919 – «Декларация», авторы которой заявили о возникновении нового течения – имажинизма.
1920 – С.Есенин в статье «Быт и искусство» заявляет протест против одного из принципов нового течения – бессодержательности.
1922 – статья «Почти декларация» - признание, что «малый образ» должен быть подчинен образам высшего порядка – начало распада имажинизма как самостоятельного течения
лето 1927 года - объявлено о ликвидации «Ордена имажинистов»
Слайд 6

Представители Вадим Шершеневич, Рюрик Ивнев, Анатолий Мариенгоф, Сергей Есенин

Представители

Вадим Шершеневич,
Рюрик Ивнев,
Анатолий Мариенгоф,
Сергей Есенин

Слайд 7

Особенности поэтики Эпатажность, «выявление жизни через образ и ритмику образов».

Особенности поэтики

Эпатажность, «выявление жизни через образ и ритмику образов».
На первое место

выдвигается слово-метафора, шокирующее своей новизной, воссоединяющее отдаленные по значению предметы или понятия.
Надсодержательность искусства – слово-образ выше темы и идеи произведения. На первый план выдвигаются точность языка, предметность и конкретность образа, при этом тематика нейтральна и несущественна, ей надлежит отступить перед чистой образностью.
Отказ от непосредственности личностного переживания, подражанию природе противопоставляется искусство, основанное на идее логической сконструированности.
Назначение поэта-имажиниста сводится к точности изображения, ясности языка, к намеку на некую поэтическую реальность.
Слайд 8

Сергей Александрович Есенин Родился я с песнями В травном одеяле, Зори меня вешние В радугу свивали…

Сергей Александрович Есенин

Родился я с песнями
В травном одеяле,
Зори меня вешние
В

радугу свивали…
Слайд 9

Родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости Рязанского уезда Рязанской губернии

Родился в 1895 году 21 сентября в селе Константинове Кузьминской волости

Рязанского уезда Рязанской губернии
Слайд 10

1904-1909 - учился в Константиновском земском четырехгодичном училище

1904-1909 - учился в Константиновском земском четырехгодичном училище

Слайд 11

1909 - 1912 - Спас-Клепиковская закрытая церковно-учительская школа 1913-1914 -

1909 - 1912 - Спас-Клепиковская закрытая церковно-учительская школа

1913-1914 - историко-философское отделение


Московского городского Народного университета им. А. Л. Шанявского
Слайд 12

С 1914 г. публикует стихи в детских журналах "Мирок", "Проталинка",

С 1914 г. публикует стихи в детских журналах "Мирок", "Проталинка", "Доброе

утро".
9 марта 1915 г. приезжает в Петроград. Получает высокую оценку со стороны поэтов столичной элиты: А. Блока, 3. Гиппиус, С. Городецкого.
осенью 1915 г. входит в литературную группу "Краса" и литературно-художественное общество "Страда
Слайд 13

1916 г. - призывается в армию, назначен санитаром в Царскосельский

1916 г. - призывается в армию, назначен санитаром в Царскосельский военно-санитарный

поезд № 143 Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны
вместе с Н. Клюевым выступает,, на вечерах "Общества возрождения художественной Руси"
В начале 1916 г. - выходит первая книга "Радуница".
В 1918 г. - в Петрограде выходит вторая книга стихов "Голубень",
Слайд 14

Его поэзия воплощает красоту мира во всех ее проявлениях, передает

Его поэзия воплощает красоту мира во всех ее проявлениях, передает едва

ощутимые состояния и неуловимо ускользающие мгновения бытия природы. Есенин, выражает изначальную раздвоенность человеческой души - порыв в небо и непреодолимое притяжение к земле, раздвоенность именно русской души, вечно пребывающей меж двух бездн
Слайд 15

Душа грустит о небесах Она не здешних нив жилица. Люблю,

Душа грустит о небесах
Она не здешних нив жилица.
Люблю, когда на деревах


Огонь зеленый шевелится.
То сучья золотых стволов,
Как свечи, теплятся пред тайной,
И расцветают звезды слов
На их листве первоначальной.
Понятен мне земли глагол,
Но не стряхну я муку эту,
Как отразивший в водах дол
Вдруг в небе ставшую комету.
Так кони не стряхнут хвостами
В хребты их пьющую луну...
О, если б прорасти глазами,
Слайд 16

Быть поэтом - это значит то тоже, Если правды жизни

Быть поэтом - это значит то тоже, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать

себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Быть поэтом - значить петь раздолье, Чтобы было для тебя известней. Соловей поёт - ему не больно, У него одна и та же песня. Канарейка с голоса чужого - Жалкая, смешная побрякушка. Миру нужно песенное слово Петь по-свойски, даже как лягушка.
Слайд 17

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство

«Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство

родины - основное в моем творчестве» С. Есенин
Слайд 18

Тема родины Кровная связь с родной землей Русская природа со

Тема родины

Кровная связь с родной землей
Русская природа со всеми ее

"изумительными в своей красоте" красками и далями
Способность видеть необычное в окружающем его мире незамысловатой крестьянской жизни
Описание среднерусского пейзажа наполнено необычайно тонкой красотой:
Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных, Я хотел бы затеряться
В зеленях твоих стозвонных
Слайд 19

Цветовая гамма - голубая, синяя Ключевые образы - звон и

Цветовая гамма - голубая, синяя
Ключевые образы - звон и сон (дрема,

туман, дымка).
В душе лирического героя уживаются сразу две России - "земная" и "небесная" . Сам он - "вечно странствующий странник", "в лазурь уходящий"
Слайд 20

"В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал

"В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все

по-своему, с крестьянским уклоном" С. Есенин
Слайд 21

Я последний поэт деревни, Скромен в песнях дощатый мост. За прощальной стою обедней Кадящих листвой берез.

Я последний поэт деревни,
Скромен в песнях дощатый мост.
За прощальной стою обедней
Кадящих

листвой берез.
Слайд 22

1924-1925 «Куда несет нас рок событий»? Я слушаю. Я в

1924-1925 «Куда несет нас рок событий»?

Я слушаю. Я в памяти смотрю,


О чем крестьянская судачит
оголь.
"С Советской властью жить
нам по нутрю...
Теперь бы ситцу... Да гвоздей
немного..."
Как мало надо этим брадачам,
Чья жизнь в сплошном
Картофеле и хлебе.
Слайд 23

Тема любви Выткался на озере алый свет зари. На бору

Тема любви

Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут

глухари. Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло. Только мне не плачется - на душе светло. Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог, Сядем в копны свежие под соседний стог. Зацелую допьяна, изомну, как цвет, Хмельному от радости пересуду нет. Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты, Унесу я пьяную до утра в кусты. И пускай со звонами плачут глухари, Есть тоска веселая в алостях зари.
Слайд 24

Любимая - часть природы, у нее "сноп волос овсяных" и

Любимая - часть природы, у нее "сноп волос овсяных" и "зерна

глаз«, она сравнима с "песней и мечтой" и словно растворяется в окружающем мире
Отличительные черты есенинской любовной лирики - высокий эмоциональный накал, душевная обнаженность, какая-то безоглядная удаль.
Лирический герой Есенина умеет с благодарностью принять жизнь, что проявляется и в его отношении к женщине-подруге, любимой. Его прощание легко и светло
Слайд 25

Особенности поэтики Фольклорные традиции Ритмический рисунок есенинского стиха сходен с

Особенности поэтики

Фольклорные традиции
Ритмический рисунок есенинского стиха сходен с народными песнями и

частушками
обилие повторов и кольцевые обрамления
Постоянные эпитеты и система сквозных лирических образов
Слайд 26

Средства изобразительности Олицетворение и метафора совмещаются в одном образе: Изба-старуха

Средства изобразительности

Олицетворение и метафора совмещаются в одном образе:
Изба-старуха челюстью порога

Жует пахучий мякиш тишины.
"Олицетворение наоборот" - происходящее с миром природы отождествляется с состоянием человека:
Отговорила роща золотая
Березовым веселым языком
Слайд 27

Цветовая гамма Синий, голубой, розовый, золотой, серебряный

Цветовая гамма

Синий, голубой, розовый, золотой, серебряный

Слайд 28

Последние годы жизни Сочувствие разгромленному повстанческому крестьянскому движению Скрытое сопротивление,

Последние годы жизни

Сочувствие разгромленному повстанческому крестьянскому движению
Скрытое сопротивление,
Страх перед бездуховностью,

перед насилием
"Попытка приглядеться к "новизне"
Слайд 29

1921- «Сорокоуст», «Мир таинственный, мир мой древний...» 1922-1923 - поэмы

1921- «Сорокоуст», «Мир таинственный, мир мой древний...»
1922-1923 - поэмы «Пугачев»

и «Страна негодяев»
1924-1925 - книга стихов "Москва кабацкая", поэмы «Черный человек», «Анна Снегина»
Слайд 30

28 декабря 1925 года – С. Есенина нашли мертвым в

28 декабря 1925 года – С. Есенина нашли мертвым в номере

гостиницы «Англетер»
Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Слайд 31

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у

До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в

груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.
Слайд 32

«Анна Снегина» - «лучшее из всего, что я написал» -

«Анна Снегина» - «лучшее из всего, что я написал» - С.

Есенин

Лирический сюжет произведения неразрывно связан с рассказом о том, что "случилось, что стало в стране"

Слайд 33

Особенности сюжета В основе сюжета лежат реальные события: два приезда

Особенности сюжета

В основе сюжета лежат реальные события: два приезда Есенина на

родину в 1918 и 1924 г.(в поэме действие происходит в 1917 и 1923 г.).
В центре лирического сюжета поэмы - встреча летом 1917 г. "знаменитого поэта" со своей первой любовью.
Встреча Сергея с Анной происходит в трагические дни:
в стране назревает революция,
на фронте погибает муж Анны,
мужики разоряют имение Снегиной,
она покидает родину, он уезжает в Питер
Летом 1923 г. Сергей вновь возвращается в родные места и получает письмо от Анны
Имя файла: Имажинизм-как-поэтическая-школа-модернизма.-Художественный-мир-Сергея-Есенина.pptx
Количество просмотров: 135
Количество скачиваний: 0