Искусство поздней классики. Школа Скопаса презентация

Содержание

Слайд 2

Скопас (греч. Σκόπας, Skopas; ок. 395 до н. э., Парос — 350 до

н. э.) — древнегреческий скульптор и архитектор эпохи поздней классики, представитель новоаттической школы. Один из первых мастеров греческой классики, отдавший предпочтение мрамору*, практически отказавшись от применения бронзы, излюбленного материала предшествующих мастеров, в частности Мирона и Поликлета.
Скопас родился на острове Парос около 395 года до н. э. Работал в таких городах, как Тегея, Галикарнас и др. Сотрудничал с Праксителем*. Участвовал в сооружении храма Афины Алеи в Тегее (350—340 до н. э.) и мавзолея в Галикарнасе (середина IV в. до н. э.), выступая и как архитектор, и как ваятель.
Отказавшись от свойственного искусству V века до н.э. гармонического спокойствия образа, Скопас обратился к передаче сильных душевных переживаний, борьбы страстей. Для их воплощения скульптор использовал динамическую композицию и новые приемы трактовки деталей, особенно черт лица: глубоко посаженные глаза, складки на лбу, приоткрытый рот. Насыщенное драматическим пафосом творчество Скопаса оказало воздействие на скульпторов эллинистической культуры, в частности на произведения мастеров III-II веков до н.э., работавших в Пергаме.

Скопас (греч. Σκόπας, Skopas; ок. 395 до н. э., Парос — 350 до

Слайд 3

Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее. Мрамор. Первая

четверть IV в. до н.э. Афины. Национальный археологический музей

Голова раненого воина с западного фронтона храма Афины Алеи в Тегее. Мрамор. Первая

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Древ­ний храм Афи­ны Алеи в Тегее воз­двиг Алей… Я узнал, что стро­и­те­лем это­го

храм был паро­сец Ско­пас, кото­рый создал мно­го ста­туй в раз­ных местах древ­ней Элла­ды, а рав­но в Ионии и в Карии. На перед­нем фрон­тоне хра­ма изо­бра­же­на охота на калидон­ско­го веп­ря. При­бли­зи­тель­но в середине <фрон­то­на> изо­бра­жен сам вепрь; за ним с одной сто­ро­ны идут Ата­лан­та, Меле­агр, Тесей, Тела­мон, Пелей, Полидевк и Иолай, кото­рый был посто­ян­ным спут­ни­ком Герак­ла в боль­шин­стве его подви­гов, а затем бра­тья Алфеи, сыно­вья Фестия Про­фой и Комет.
Павсаний. Описание Эллады. Книга VIII. Глава 45
http://ancientrome.ru/antlitr/t.htm?a=1385000845

Древ­ний храм Афи­ны Алеи в Тегее воз­двиг Алей… Я узнал, что стро­и­те­лем это­го

Слайд 7

Дорический ордер – классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением,

украшена каннелюрами, заканчивалась капителью. В отличие от других ордеров, каннелюры примыкают друг к другу без дорожек между ними. В дорическом ордере каннелюры неглубокие, с острыми гранями. Обычное количество каннелюр в постройках классического периода — 16 — 20 штук. Капитель — верхняя часть колонны, на которую визуально ложится нагрузка расположенных выше несомых элементов. Состоит из эхина — круглой подушки криволинейного профиля и квадратной абаки (плита, верхняя часть капители);
Ионический ордер — от более раннего дорического ордера отличается большей лёгкостью пропорций и декором всех его частей. Характерной чертой ионического ордера является способ оформления капители, которая выполняется в виде двух противоположно расположенных волют. Ионический ордер во времена античности считался «женским» ордером, за счет своей утончённости, изысканности и дополнений разнообразными украшениями;
Кори́нфский о́рдер — представляет вариант ионического ордера, более насыщенный декором. Характерной особенностью этого ордера является колоколообразная капитель, покрытая стилизованными листьями аканта. Абака имеет вогнутые стороны, поддерживаемые четырьмя большими и четырьмя малыми завитками спиралеобразной формы. По окружности капители в два ряда расположены акантовые листья.

Дорический ордер – классическая дорическая колонна была без базы, с очень сильным утончением,

Слайд 8

Периптеральный храм – окруженный одним рядом колонн;
Архитектурный ордер – определенное соотношение несущих (колонна

с капителью, базой, иногда с пьедесталом) и несомых (архитрав, фриз и карниз, вместе составляющие антаблемент) частей стоечно-балочной конструкции, их структура и художественная обработка. Классическая система ордеров сложилась в Древней Греции. Основные ордера получили свое название от греческих племен и областей: дорический, ионический и коринфский ордера;
Антамблемент – верхняя часть сооружения, обычно лежащая на колоннах, составной элемент ордера, членится на архитрав, фриз, карниз;
Каннелюра – вертикальный желобок на колонне, а также горизонтальные желобки на базе ионического ордера;
Птерон – наружная колоннада;
Стилобат - верхняя поверхность ступенчатого цоколя (стереобата) храма, на которой сооружалась колоннада;
Сима — элемент карниза, желобок для стока воды;
Целла – внутренняя часть храма;
Прона́ос — открытая или закрытая пристройка перед входом в храм, передняя, проходная часть;
Опистодом – задняя (внутренняя) часть храма, отделенная стеной и имеющая отдельный выход;

Периптеральный храм – окруженный одним рядом колонн; Архитектурный ордер – определенное соотношение несущих

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Так, коринфские полуколонны внутри целлы, напоминающие ионический ордер фигалийского храма, выступали здесь непосредственно

из продольных стен целлы, являясь, таким образом, следующей ступенью в развитии условного применения ордера и в усложнении выразительного языка греческого зодчества. Благодаря отсутствию поперечных стенок целла должна была производить более просторное и импозантное впечатление, вместе с тем увеличивая в композиции интерьера значение культовой статуи.
- Η. Ε. Роговин, В. Φ. Маркузон, С. И. Сахаров. Всеобщая история архитектуры. Том II

Так, коринфские полуколонны внутри целлы, напоминающие ионический ордер фигалийского храма, выступали здесь непосредственно

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Та ста­туя Афи­ны, кото­рая теперь нахо­дит­ся в Тегее, пере­не­се­на сюда из дема (окру­га)

Ман­ту­реи и у его жите­лей носит назва­ние Гип­пия (Кон­ная); по их ска­за­ни­ям, во вре­мя бит­вы богов про­тив гиган­тов она (Афи­на) погна­ла колес­ни­цу, запря­жен­ную парой коней, про­тив Энке­ла­да. Одна­ко у всех элли­нов эта боги­ня почи­та­ет­ся под име­нем Алеи, да и у самих жите­лей Пело­пон­не­са это назва­ние ста­ло обще­рас­про­стра­нен­ным. На одном пьеде­ста­ле с Афи­ной сто­ят с одной сто­ро­ны Аскле­пий, с дру­гой — Гиги­ея (Здо­ро­вье); обе эти ста­туи из пен­те­ли­кон­ско­го мра­мо­ра, работы Ско­па­са из Паро­са.
- Павсаний. Описание Эллады. Книга VII. Глава 47

Та ста­туя Афи­ны, кото­рая теперь нахо­дит­ся в Тегее, пере­не­се­на сюда из дема (окру­га)

Слайд 16

Женская голова (Гигиея?).
Мрамор. Греческая работа 350—325 гг. до н. э. Афины, Национальный археологический музей.

Най­де­на в Тегее, Арка­дия.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=7340

Женская голова (Гигиея?). Мрамор. Греческая работа 350—325 гг. до н. э. Афины, Национальный

Слайд 17

Голова Мелеагра.
Мрамор. Римская копия греческого оригинала ок. 340—330 гг. до н. э. Высота

30 см. Вена, Музей истории искусств, Античное собрание. Посту­пи­ла из кол­лек­ции Эсте, 1923 г.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=4191

Голова Мелеагра. Мрамор. Римская копия греческого оригинала ок. 340—330 гг. до н. э.

Слайд 18

Мелеагр. Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого оригинала IV в. до н.

э. Выс. 210 см. Рим, Ватиканские музеи, Музей Пия—Климента, Зал животных. Была обна­ру­же­на в Риме, на терри­то­рии меж­ду Пор­та Пор­те­зе и Яни­куль­ским хол­мом, или, соглас­но дру­го­му источ­ни­ку, на Эскви­лин­ском хол­ме в вино­град­ни­ке Пиги­ни. http://www.museivaticani.va/content/museivaticani/en/collezioni/musei/museo-pio-clementino/sala-degli-animali/meleagro.html http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5424

Мелеагр. Мрамор. Римская копия II в. н. э. греческого оригинала IV в. до

Слайд 19

Бюст Мелеагра. Римская копия 120-130 гг. н.э. греческого бронзового оригинала середины IV в.

до н.э. Мрамор. Куплена из Замка Говард. Лондон, Британский музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=460408&partId=1&searchText=skopas&page=1

Бюст Мелеагра. Римская копия 120-130 гг. н.э. греческого бронзового оригинала середины IV в.

Слайд 20

Бюст Геракла. Римская копия 140-160 г. н.э. оригинала середины IV в. до н.э.

Мрамор. По описанию Таунли имеет признаки Вакха, голова украшена венком платана, ранее атрибутирована Гераклу Лансдауну. Приобретена у антиквара Чарльза Таунли. Лондон, Британский музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=460033&partId=1&searchText=skopas&page=1

Бюст Геракла. Римская копия 140-160 г. н.э. оригинала середины IV в. до н.э.

Слайд 21

Геракл Лансдаун. Мрамор. Римская копия (около 125 г. н.э.). Оригинал III в. до

н.э. Найдена в 1791 году в вилле Адриана в Тиволи, в 1792 году Лордом Лансдауном перевезена в Лондон. С 1951 года находится в Музее Гетти, Малибу.
В левой руке должна быть палица.
https://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/lansdowne-herakles

Геракл Лансдаун. Мрамор. Римская копия (около 125 г. н.э.). Оригинал III в. до

Слайд 22

Менада. Середина IV в. до н.э. Римская уменьшенная копия с греческого оригинала. Мрамор.

Дрезден, Альбертинум. Найдена в Марино. https://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/maenad-skopas

Менада. Середина IV в. до н.э. Римская уменьшенная копия с греческого оригинала. Мрамор.

Слайд 23

Скопасом была создана статуя вакханки из паросского мрамора; она могла показаться живою: камень,

сам по себе оставаясь все тем же камнем, казалось, нарушил законы, которые связаны с его мертвой природой.
То, что стояло перед нашими взорами, было собственно только статуей, искусство же в своем подражании ее сделало как будто обладающей жизнью. Ты мог бы увидеть, как этот твердый по своей природе камень, подражая женской нежности, сам стал как будто бы легким, и передает женский образ, когда его женская природа исполнена резких движений. Лишенный от природы способности двигаться, он под руками художника узнал, что значит носиться в вакхическом танце и быть отзвуком бога, низошедшего в тело вакханки.
И руки художник изобразил в движении: она не потрясала вакхическим тирсом, а несла на руках жертвенное животное, как бывает уже при криках "Эвоэ", что служит признаком более сильного экстаза. Это было изображение козы с кожей бледного цвета: даже состояние смерти камень сумел передать нам. Один и тот же материал послужил художнику для изображения жизни и смерти; вакханку он представил перед нами живою, когда она стремится к Киферону, а эту козу уже мертвой. Вакханка в своем неистовстве ее умертвила - и угасла у ней сила жизненных чувств.
Каллистрат. Описание статуй: Вакханка. Пер. Кондратьев С.П.
http://simposium.ru/ru/node/10914

Скопасом была создана статуя вакханки из паросского мрамора; она могла показаться живою: камень,

Слайд 24

Варианты реконструкции статуи вакханки

Варианты реконструкции статуи вакханки

Слайд 25

За гале­ре­ей, постро­ен­ной из добы­чи от кор­кир­цев, поза­ди нее нахо­дит­ся храм Афро­ди­ты, а

под откры­тым небом неда­ле­ко от хра­ма — ее свя­щен­ный уча­сток. Ста­туя той Афро­ди­ты, кото­рая постав­ле­на в хра­ме и кото­рую они назы­ва­ют Ура­ни­ей (Небес­ной) сде­ла­на из сло­но­вой кости и золота; она — про­из­веде­ние Фидия; Афро­ди­та сто­ит, опи­ра­ясь одной ногой на чере­па­ху. Свя­щен­ный же уча­сток вто­рой Афро­ди­ты окру­жен огра­дой, а внут­ри это­го участ­ка сде­ла­на терра­са, на кото­рой сто­ит мед­ная ста­туя Афро­ди­ты, сидя­щей на мед­ном коз­ле. Это тво­ре­ние Ско­па­са. Эту ста­тую назы­ва­ют ста­ту­ей Афро­ди­ты Пан­де­мос (Все­на­род­ной). Отно­си­тель­но зна­че­ния чере­па­хи и коз­ла выска­зы­вать свое мне­ние я пре­до­став­ляю желаю­щим.
- Павсаний. Описание Эллады. Книга VI. Глава 25

За гале­ре­ей, постро­ен­ной из добы­чи от кор­кир­цев, поза­ди нее нахо­дит­ся храм Афро­ди­ты, а

Слайд 26

Слайд 27

IV.25. Слава Скопаса спорит с ними. Он создал Венеру и Потоса, которые почитаются на Самофракии

священнейшими обрядами, также Аполлона Палатинского, прославленную сидящую Весту, в Сервилиевых садах, и два камптера при ней, пара которых находится в Памятниках Асиния Поллиона, где и Канефора его же.
- Плиний Старший. Естественная история. Книга XXXVI. Фрагмент IV.25
http://annales.info/ant_lit/plinius/36.htm#024

IV.25. Слава Скопаса спорит с ними. Он создал Венеру и Потоса, которые почитаются

Слайд 28

За хра­мом Дио­ни­са — храм Афро­ди­ты; ста­туя Афро­ди­ты сде­ла­на из сло­но­вой кости, а сама

она носит про­зви­ще Пра­к­сис (Выпол­не­ние). Это — древ­ней­шая ста­туя в хра­ме. Ста­туи боги­ни Пей­то (Убеж­де­ния) и дру­гой, кото­рую они назы­ва­ют Паре­го­рон (Уго­ва­ри­ва­ние) — работы Пра­к­си­те­ля; работы же Ско­па­са — ста­туи Эрота (Люб­ви), Гиме­ро­са (Стра­сти) и Пото­са (Жела­ния), если раз­лич­ны и их функ­ции, так же как раз­лич­ны и их име­на.
- Павсаний. Описание Эллады. Книга I. Глава 43

За хра­мом Дио­ни­са — храм Афро­ди­ты; ста­туя Афро­ди­ты сде­ла­на из сло­но­вой кости, а

Слайд 29

Потос. Пентелийский мрамор. Копия эпохи Адриана греческого оригинала работы Скопаса, созданной для города

Мегары. Рим, Капитолийские музеи, Музей Монтемартини. http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=6258

Потос. Пентелийский мрамор. Копия эпохи Адриана греческого оригинала работы Скопаса, созданной для города

Слайд 30

Аполлон Барберини. Возможно копия I-II в. н.э. оригинальной статуи IV в. до н.э.

Аполлона из храма Аполлона Палатинского. В левой руке держит кифару, в правой – чашу для возлияний (над руками работали разновременно). Глаза были сделаны из белого камня, ресницы – из бронзы. Мюнхен, Мюнхенская Глиптотека.
https://www.jstor.org/stable/505329?seq=1#page_scan_tab_contents

Аполлон Барберини. Возможно копия I-II в. н.э. оригинальной статуи IV в. до н.э.

Слайд 31

Потос.
Белый мрамор. Римская копия 2-й половины II в. н. э. греческого оригинала IV

в. до н. э. Неаполь, Национальный археологический музей. Из собра­ния Фар­не­зе. Ста­туя про­ис­хо­дит из кол­лек­ции Буфа­ло, откуда в 1562 г. посту­пи­ла в палац­цо Фар­не­зе на Кам­по-деи-Фио­ри. Нахо­ди­лась на третьем эта­же двор­ца, затем была пере­ве­зе­на в Неа­поль.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=7395

Потос. Белый мрамор. Римская копия 2-й половины II в. н. э. греческого оригинала

Слайд 32

Аполлон кифаред. Римская копия 1-2 в. н.э. Статуя Потоса, реставрированная как статуя Аполлона

кифареда. Мрамор. Рим, Капитолийский музей

Аполлон кифаред. Римская копия 1-2 в. н.э. Статуя Потоса, реставрированная как статуя Аполлона

Слайд 33

IV.26. Но больше всего ценится, в храме, построенном Гнеем Домицием, в Фламиниевом цирке, сам

Нептун, Фетида и Ахилл, нереиды, сидящие на дельфинах и кетах или гиппокампах, также тритоны, сонмище Форка, рыбы-чудища и многие другие морские существа, исполненное все его рукой, прекрасное произведение, даже если бы он создавал его всю жизнь. Но кроме вышеуказанных его произведений и тех, которые нам неизвестны, есть еще Марс, сидящий, колоссальный, созданный его же рукой, в храме, построенном Брутом Каллекийским, у того же Цирка, кроме того, Венера, в том же месте, обнаженная, превосходящая ту знаменитую Праксителеву и прославившая бы любое другое место*.
Плиний Старший. Естественная история. Книга XXXVI. Фрагмент IV.26
*Конец предложения (прекрасное произведение, даже если бы он создавал его всю жизнь — praeclarum opus, etiam si totius vitae fuisset) непонятен. Возможно, испорчен текст. Может быть, Плиний хотел сказать, что это произведение одно прославило бы Скопаса, даже если бы он за всю жизнь создал только его.

IV.26. Но больше всего ценится, в храме, построенном Гнеем Домицием, в Фламиниевом цирке,

Слайд 34

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Мюнхен, Мюнхенская Глиптотека.
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3710_Relefy_bazy_altarya_Domiciya_Agenobarba/index.php

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Слайд 35

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Мюнхен, Мюнхенская Глиптотека.
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3710_Relefy_bazy_altarya_Domiciya_Agenobarba/index.php

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Слайд 36

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Мюнхен, Мюнхенская Глиптотека.
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3710_Relefy_bazy_altarya_Domiciya_Agenobarba/index.php

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Торжественное шествие в честь Посейдона и Амфитриты. Мрамор.

Слайд 37

Слайд 38

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Сцена общественного очищения (lustratio). Мрамор. Париж, Лувр.

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Сцена общественного очищения (lustratio). Мрамор. Париж, Лувр.

Слайд 39

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Сцена общественного очищения (lustratio). Мрамор. Париж, Лувр.
http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3710_Relefy_bazy_altarya_Domiciya_Agenobarba/index.php

Рельеф алтаря Гнея Домиция Агенобарба. Сцена общественного очищения (lustratio). Мрамор. Париж, Лувр. http://www.arts-museum.ru/data/fonds/ancient_world/2_1_i/0000_1000/3710_Relefy_bazy_altarya_Domiciya_Agenobarba/index.php

Слайд 40

Арес (т. н. «Арес Лудовизи»).
Римская копия II в. н. э. Реставрирован Джан Лоренцо

Бернини в 1622 г. Пентелийский мрамор, реставрация каррарским мрамором. Рим, Национальный римский музей, Палаццо Альтемпс. Найдена в Риме, рионе Кам­пи­тел­ли.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=6645

Арес (т. н. «Арес Лудовизи»). Римская копия II в. н. э. Реставрирован Джан

Слайд 41

IV.28. Существует сомнение в том, Скопас ли или Пракситель создал Умирающих детей Ниобы, в

храме Сосиева Аполлона, равно как и в том, руке которого из них принадлежит Отец-Янус, посвященный в храме Януса Августом, привезенный из Египта, к тому же теперь покрытый золотом. Подобным же образом неясно относительно Купидона с молнией в руке, в Курии Октавии, — утверждают только то, что это Алкивиад, первый красавец в то время.
- Плиний Старший. Естественная история. Книга XXXVI. Фрагмент IV.28

IV.28. Существует сомнение в том, Скопас ли или Пракситель создал Умирающих детей Ниобы,

Слайд 42

Палатинская Антология, XVI,129
https://archive.org/details/greekanthology05newyuoft/page/232

Палатинская Антология, XVI,129 https://archive.org/details/greekanthology05newyuoft/page/232

Слайд 43

Раненная Ниобида. Оригинал середины V в. до н.э. Мрамор. Рим, Национальный музей, Палаццо

Массимо.

Раненная Ниобида. Оригинал середины V в. до н.э. Мрамор. Рим, Национальный музей, Палаццо Массимо.

Слайд 44

Бегущая Ниобида. Гипсовая копия. Оригинал – паросский мрамор. 440-430 гг. до н.э. Найдена

на территории древних Саллюстриевых садов (северная часть Рима). Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген.
https://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/daughter-niobe

Бегущая Ниобида. Гипсовая копия. Оригинал – паросский мрамор. 440-430 гг. до н.э. Найдена

Слайд 45

Умирающий Ниобид. Гипсовая копия. Оригинал – паросский мрамор. 440-430 гг. до н.э. Найдена

на территории древних Саллюстриевых садов (северная часть Рима). Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген.
https://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/son-niobe

Умирающий Ниобид. Гипсовая копия. Оригинал – паросский мрамор. 440-430 гг. до н.э. Найдена

Слайд 46

Умирающий сын Ниобы. Жан де Бишоп (Jan de Bisschop). Офорт. 1672-1689. Британский музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3373434&partId=1&searchText=skopas&page=1


Умирающий сын Ниобы. Жан де Бишоп (Jan de Bisschop). Офорт. 1672-1689. Британский музей. https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3373434&partId=1&searchText=skopas&page=1

Слайд 47

Убегающий сын Ниобы. Жан де Бишоп (Jan de Bisschop). 1672-1689. Офорт. Британский музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3373387&partId=1&searchText=skopas&page=1


Убегающий сын Ниобы. Жан де Бишоп (Jan de Bisschop). 1672-1689. Офорт. Британский музей. https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3373387&partId=1&searchText=skopas&page=1

Слайд 48

Зал Ниобы в Галерее Уффици, Флоренция. Группа из 16 статуй. Мрамор. Найдена в

1538 г. около Латерана.

Зал Ниобы в Галерее Уффици, Флоренция. Группа из 16 статуй. Мрамор. Найдена в

Слайд 49

Зал Ниобы в Галерее Уффици, Флоренция. Группа из 16 статуй. Мрамор. Найдена в

1538 г. около Латерана.

Зал Ниобы в Галерее Уффици, Флоренция. Группа из 16 статуй. Мрамор. Найдена в

Слайд 50

1) Фрагмент статуи спасающейся дочери Ниобы. Мрамор. Найдена около середины XV в. На

Вилле Адриана около Тиволи, Италия. Музей Кьярамонти, Ватикан.
http://www.museivaticani.va/content/museivaticani/en/collezioni/musei/museo-gregoriano-profano/Niobide-Chiaramonti.html
2) Statue of the fleeing daughter of Niobe wearing a garment and facing right; side view. Jan de Bisschop. Etching. 1672-1689. British museum
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=3373599&partId=1&searchText=skopas&page=1

1) Фрагмент статуи спасающейся дочери Ниобы. Мрамор. Найдена около середины XV в. На

Слайд 51

Часть скульптурной группы «Убийство Ниобид»: Ниоба пытается защитить младшую дочь от Артемиды. Мрамор.

Римская копия II в. н. э. с греческого оригинала IV в. до н. э. Ираклион, Археологический музей. Найдена на Крите.
http://ancientrome.ru/art/artwork/img.htm?id=5006

Часть скульптурной группы «Убийство Ниобид»: Ниоба пытается защитить младшую дочь от Артемиды. Мрамор.

Слайд 52

Слайд 53

Абердинская голова. Паросский мрамор. Между 320-280 гг. до н.э. Получила свое название от

того, что когда-то принадлежал Джорджу Гамильтону Гордону, четвертому графу Абердина. Лондон, Британский музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=459396&partId=1

Абердинская голова. Паросский мрамор. Между 320-280 гг. до н.э. Получила свое название от

Слайд 54

Надгробие юноши с реки Илисса. Около 340 до н.э. Национальный археологический музей. Афины

Надгробие юноши с реки Илисса. Около 340 до н.э. Национальный археологический музей. Афины

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Амазономахия. Фрагмент рельефного фриза восточной стены Галикарнасского мавзолея. Около середины IV века до

н.э. Лондон, Британский музей.

Амазономахия. Фрагмент рельефного фриза восточной стены Галикарнасского мавзолея. Около середины IV века до

Слайд 58

10 панелей были подарены С. Колвином 29 мая 1880 года в Музей Фицуильяма; 13

были переведены из Музея Фицуильяма в 1884 году и еще 3 были приобретены в том же году
https://museum.classics.cam.ac.uk/collections/casts/mausoleum-halikarnassos-frieze

10 панелей были подарены С. Колвином 29 мая 1880 года в Музей Фицуильяма;

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/search.aspx?searchText=Mausoleum+Halikarnassos

https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/search.aspx?searchText=Mausoleum+Halikarnassos

Слайд 63

Храм Артемиды Эфесской

Храм Артемиды Эфесской

Слайд 64

Слайд 65

Рельеф колонны из Храма Артемиды в Эфесе. 340-320 гг. до н.э. Мрамор. Британский

музей.
https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=460570&partId=1&images=true

Рельеф колонны из Храма Артемиды в Эфесе. 340-320 гг. до н.э. Мрамор. Британский музей. https://www.britishmuseum.org/research/collection_online/collection_object_details.aspx?objectId=460570&partId=1&images=true

Слайд 66

Созданные и разработанные Скопасом принципы реалистического искусства разнообразно сочетаются и варьируются во многих

безымянных скульптурах IV в. до н.э. Продолжая воплощать в произведениях скульптуры традиции Скопаса, неизвестные художники, единые в стилевых особенностях, объединяются под названием "школа Скопаса".

Созданные и разработанные Скопасом принципы реалистического искусства разнообразно сочетаются и варьируются во многих

Имя файла: Искусство-поздней-классики.-Школа-Скопаса.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0