Содержание
- 2. 22 июня 1941 года началась война
- 3. 22 июня 1941 г. искусство, литература вышли на огневой рубеж. «Нравственные категории – писал Алексей Толстой,
- 4. ПУБЛИЦИСТИКА
- 5. Публицистика военных лет – качественно иной, по сравнению с предшествующими периодами, этап развития этого боевого и
- 6. Публицистические жанры: статьи, очерки, фельетоны, воззвания, письма, листовки. Советские писатели противопоставляли фашистской лживой пропаганде большую человеческую
- 7. Очерк Публицистика оказала огромное влияние на все жанры литературы военных лет, и прежде всего на очерк.
- 8. ПРОЗА
- 9. За четыре года войны проза пережила значительную эволюцию. Первоначально война освещалась в очерковом, схематично–беллетризованном варианте. Таковы
- 10. Стремление раскрыть суровую и горькую правду первых месяцев войны, достижениями в области создания героических характеров отмечены
- 11. Характерная примета военной прозы 1942 – 1943 годов – появление новелл, циклов рассказов, связанных единством действующих
- 12. А.Платонова «Оборона Семидворья» (1943) В центре повести– мир и война, жизнь и смерть, долг и чувство.
- 13. Пьеса Е.Шварца «Дракон» Написана в 1943г., встречена зрителями с восторгом, но была запрещена и увидела свет
- 14. Л.Леонов«Взятие Великошумска» 1944 Суровые будни и драматизм воины, осмысленные в масштабе больших социально–нравственных и философских категорий,
- 15. Роман А.Фадеева «Молодая гвардия» Этот роман о подвиге юношей и девушек Краснодона. Роман проникнут романтическим пафосом.
- 16. К. Воробьев «Это мы, Господи!» Лейтенант Сергей Костров. Три года — из лагеря в лагерь, из
- 17. Военная поэзия Поэзия была самым оперативным, самым популярным жанром военных лет. Именно поэзия выразила потребность людей
- 18. В. Некрасов «В окопах Сталинграда» (1943-1946). Повесть во многом автобиографична. Главный герой, от лица которого ведется
- 19. «лейтенантская проза» После Некрасова – целый поток «лейтенантской прозы»: Г. Бакланов(«Навеки 19-летние») Ю.Бондарев(«Батальоны просят огня» и
- 20. «лейтенантская проза» Бывшие артиллеристы Е. Носов, Г. Бакланов, самоходчик В. Курочкин, десантник и разведчик В. Богомолов;
- 21. ПОЭЗИЯ
- 22. Поэты военной поры: Николай Тихонов Алексей Сурков Михаил Исаковский Александр Твардовский Александр Прокофьев Степан Щипачев Константин
- 23. Война в их стихах — дело тяжелое и опасное. Тематика лирики резко изменилась с первых же
- 24. Основные мотивы военной лирики: родина; война; смерть и бессмертие; ненависть к врагу; боевое братство и товарищество;
- 25. Начинающие поэты – студенты Литературного института имени Горького, ИФЛИ, Московского университета – Михаил Кульчицкий, Павел Коган,
- 26. Одические стихи, выразившие гнев и ненависть советского народа, были присягой верности Отчизне, залогом победы, били по
- 27. Сражающемуся народу в равной мере были нужны и гневные строки ненависти, и задушевные стихи о любви
- 28. Сильное впечатление произвело на читателей стихотворение 1941 года, посвященное другу Симонова, поэту Алексею Суркову “Ты помнишь,
- 29. У Ольги Бергольц, так же, как у Анны Ахматовой, был свой счет к советской власти, принесшей
- 30. «убитое поколение» большая группа талантливых молодых людей, они называли себя тогда поколением сорокового года, потом, после
- 31. В апреле 1941 года Павел Коган, молодой талантливый поэт, погибший на войне в 1942, написал: Нам
- 32. Молодые поэты ушли на войну, многие из них не вернулись. Остались талантливые стихи, обещания яркой творческой
- 33. В стихотворении Владислава Занадворова (1914–1942), геолога и поэта, погибшего под Сталинградом, – неприкрашенная война: Ты не
- 34. Поэзия связывала воюющих и оставшихся в тылу. О тех, кто остался дома, о родных мысли фронтовиков.
- 35. Остро чувствовали эту ответственность и писатели: 941 из них ушел на фронт, 417 не вернулись. На
- 36. Образ России в ее единстве – в лирических стихотворениях, в песнях на стихи Михаила Исаковского: “Катюша”,
- 37. Война изображается не как подвиг, не как геройство, а как проверка на человечность, просто как жизнь,
- 38. Поэмы Годы Великой Отечественной войны стали для поэмы плодотворным периодом. Воплощение коренных социально–нравственных, гуманистических идеалов борющегося
- 39. Лучшие образцы поэтического эпоса военных лет: «Киров с нами» (1941) Н.Тихонова, «Зоя» (1942) М.Алигер, «Сын» (1943)
- 40. М.И.Алигер (1915-1992) поэма «Зоя» Лирико–публицистическая поэма синтезирует принципы и приемы повествовательного и возвышенно–романтического стиля. Поэма М.Алигер
- 41. ДРАМАТУРГИЯ
- 42. Пьесы, появившиеся в самом начале войны и созданные еще на волне довоенных настроений, оказались далекими от
- 43. Драма Л.Леонова «Нашествие» Действие пьесы происходит в квартире доктора Таланова. Неожиданно для всех из заключения возвращается
- 44. К.Симонов «Русские люди» (1942) Действие в пьесе развертывается осенью 1941 года на Южном фронте. В фокусе
- 45. Сатирическая пьеса А.Корнейчука «Фронт» (1942) Сатирическим замыслом пьесы продиктован уже сам выбор фамилий персонажей. Вот редактор
- 46. Роль литературы в годы войны Писатели военных лет владели всеми родами литературного оружия: лирикой и сатирой,
- 48. Скачать презентацию