Мастер исторической живописи Василий Иванович Суриков (1848 – 1916 г. г.) презентация

Содержание

Слайд 2

В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных

казаков, пришедших в Сибирь с Дона еще в XVI веке. Здесь обрел он первые впечатления, здесь сложились первые художественные образы.

Дом Суриковых в Красноярске

В. И. Суриков родился 12 января 1848 года в Красноярске, в семье потомственных

Слайд 3

Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный

казак... Мое казачество более, чем 200 – летнее».
Не осталась для него бесследной и художественная одаренность родителей. Отец его, страстный любитель музыки, великолепно играл на гитаре и считался лучшим певцом Красноярска; мать, прекрасная вышивальщица, обладала врожденным художественным вкусом.

Портрет П. Ф. Суриковой, матери художника. 1887.

Суриков гордился своим происхождением и писал об этом: «Со всех сторон я природный

Слайд 4

Первым, кто заметил мальчика, был Н. В. Гребнев – учитель рисования Красноярского уездного

училища, которое Суриков окончил в 1861 году с похвальным листом.
По заданию Гребнева он копировал гравюры с картин старых мастеров, постепенно постигая искусство их времени.
«Гребнев меня учил рисовать, чуть не плакал надо мною», – с благодарностью говорил Суриков о своем первом наставнике.

Молодой В. И. Суриков

Первым, кто заметил мальчика, был Н. В. Гребнев – учитель рисования Красноярского уездного

Слайд 5

В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н.

Свистунова. Счастливая семейная жизнь и относительная материальная обеспеченность позволили художнику «начать свое» – обратиться к образам русской истории.
«Приехавши в Москву, попал в центр русской народной жизни, сразу стал на свой путь», – вспоминал он впоследствии.

В 1878 году Суриков женился на Елизавете Августовне Шарэ, внучке декабриста П. Н.

Слайд 6

«Утро стрелецкой казни», 1881 г.

В восстании стрельцов Суриков увидел прямую связь с мятежным

духом русского народа. Народ стал главным героем картины.

«Утро стрелецкой казни», 1881 г. В восстании стрельцов Суриков увидел прямую связь с

Слайд 7

Суриков понимал, что трагедия стрельцов вызвана неумолимым ходом истории. Он обнажил противоречия эпохи,

показал не только прогрессивную роль преобразований Петра.

Суриков показал страдания народа при проведении этих реформ крепостническим государством и его первым царём.

Суриков понимал, что трагедия стрельцов вызвана неумолимым ходом истории. Он обнажил противоречия эпохи,

Слайд 8

«Меншиков в Березове», 1883 г.

«Меншиков в Березове», 1883 г.

Слайд 9

Картина «Боярыня Морозова» посвящена расколу в русской православной церкви, произошедшему в середине XVII

столетия.

«Боярыня Морозова», 1887 г.

Картина «Боярыня Морозова» посвящена расколу в русской православной церкви, произошедшему в середине XVII

Слайд 10

Против церковных новшеств патриарха Никона выступила сподвижница протопопа Аввакума — Феодосия Прокопиевна Морозова,

урожденная Соковнина.
Богатая, знатная и родовитая боярыня выступила истовой сторонницей древнего благочестия.
В 1673 г. она была сослана в Боровский монастырь.
Морозову уморили голодом в земляной яме, запретив охранявшему её часовому даже разговаривать с преступницей. Она погибла через два года.

Против церковных новшеств патриарха Никона выступила сподвижница протопопа Аввакума — Феодосия Прокопиевна Морозова,

Слайд 11

Морозову везут по Москве «на позорище», закованную в цепи в мрачной монашеской одежде.

Её правая рука с двуперстным знамением - это знамя раскола, символ истинной веры. Измученное лицо озарено горящим взглядом не сломленного пыткой человека.

Морозову везут по Москве «на позорище», закованную в цепи в мрачной монашеской одежде.

Слайд 12

С правой стороны картины Суриков изобразил людей, сочувствующих Морозовой. Таким же староверческим двуперстием

словно благословляет боярыню юродивый, сидящий на снегу в тяжелых веригах и в рубище. Нищенка с сумой упала на колени перед мученицей. Иконописная красавица в желтом платке склонилась перед ней в поклоне.

С правой стороны картины Суриков изобразил людей, сочувствующих Морозовой. Таким же староверческим двуперстием

Слайд 13

«Взятие снежного городка», 1891 г.

К последнему дню масленицы сооружалась снежная крепость, которую

предстояло взять в шуточной баталии. Одни старались прорваться к крепости, другие ее защищали, а третьи смотрели на состязание смельчаков. Простая жизнь народа – важная часть истории и традиций России

«Взятие снежного городка», 1891 г. К последнему дню масленицы сооружалась снежная крепость, которую

Слайд 14

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» , 1895 г.

На картине изображена битва на Иртыше

казацкой дружины под воеводством Ермака с сибирскими татарами.

«Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» , 1895 г. На картине изображена битва на Иртыше

Слайд 15

Суриков показал людей, исполненных отваги и несокрушимого мужества, спокойно идущих в бой за

новые земли для отечества.

Суриков показал людей, исполненных отваги и несокрушимого мужества, спокойно идущих в бой за

Имя файла: Мастер-исторической-живописи-Василий-Иванович-Суриков-(1848-–-1916-г.-г.).pptx
Количество просмотров: 70
Количество скачиваний: 0