Слайд 2
![Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго-Восточной Азии. Для](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-1.jpg)
Арабы издавна жили на Аравийском полуострове в Юго-Восточной Азии. Для земледелия
здесь были пригодны лишь небольшие оазисы. Там жили осёдлые арабы, которые занимались выращиванием хлебных злаков, сахарного тростника, хлопчатника.
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-3.jpg)
Кочевые арабы – бедуины передвигались со своими стадами. Они разводили верблюдов,
овец и лошадей. Нередко племена бедуинов воевали между собой.
Слайд 5
![Племена арабов объединись в начале VII века благодаря новой, ставшей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-4.jpg)
Племена арабов объединись в начале VII века благодаря новой, ставшей вскоре
мировой религии — ислама.
Основатель религии – пророк Мухаммед.
Слайд 6
![Пророк Мухаммед (571-632 гг)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-5.jpg)
Пророк Мухаммед (571-632 гг)
Слайд 7
![Первоначальным местом пребывания основателя ислама и главы арабского государства —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-6.jpg)
Первоначальным местом пребывания основателя ислама и главы арабского государства — пророка
Мухаммеда и его преемников — халифов были аравийские города Медина, а затем Мекка.
Слайд 8
![Важную роль в развитии арабской культуры играло ее взаимодействие с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-7.jpg)
Важную роль в развитии арабской культуры играло ее взаимодействие с культурой
Ирана, Средней Азии и Закавказья. Арабский язык был не только языком священной книги мусульман — Корана, но им пользовались многие ученые, писатели и поэты во всех частях многоязычного халифата.
Слайд 9
![В IX—XIII веках арабские, а также иранские, азербайджанские и среднеазиатские](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-8.jpg)
В IX—XIII веках арабские, а также иранские, азербайджанские и среднеазиатские города
были крупнейшими центрами учености, славились своими библиотеками, школами, университетами и другими просветительными учреждениями.
Слайд 10
![Большое развитие получила поэзия, представителями которой были: Аль-Ахталь, Умар ибн](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-9.jpg)
Большое развитие получила поэзия, представителями которой были: Аль-Ахталь, Умар ибн Абу
Рабиа, Абу Нувас, Абу аль-Атахия, Абан Лахики, Абу-ль-Ала аль-Маарри.
Слайд 11
![В XIV—XV веках окончательно складывается книга «Тысяча и одна ночь».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-10.jpg)
В XIV—XV веках окончательно складывается книга «Тысяча и одна ночь».
Слайд 12
![Марокканец Ибн Баттута (1304 — † 1377гг) описал путешествие почти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-11.jpg)
Марокканец Ибн Баттута (1304 — † 1377гг) описал путешествие почти по всему известному
тогда миру, в частности по Крыму и Волге.
Слайд 13
![Религия повлияла не только на литературу, но и на архитектуру.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-12.jpg)
Религия повлияла не только на литературу, но и на архитектуру. Одним
из самых священных объектов считается Кааба находящаяся во внутреннем дворе мечети Масджид аль-Харам.
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-13.jpg)
Слайд 15
![Однако, самыми яркими объектами архитектуры востока считаются мечети.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/467731/slide-14.jpg)
Однако, самыми яркими объектами архитектуры востока считаются мечети.