Слайд 2Памяти основоположника русской классической музыки посвящается…
Михаил Иванович Глинка родился в 1804 г. в
имении Новоспасское Смоленской губернии. В первые годы жизни маленького Мишу окружила заботой бабушка будущего композитора (мать отца) - Фёкла Александровна, которая души не чаяла в своём внуке.
«Бабушка моя баловала меня до невероятной степени, мне ни в чём не было отказа. Несмотря на это я был ребёнком кротким и добронравным…
Одним из любимых моих занятий было ползать по полу, рисуя мелом деревья и церкви…»
(из «Записок» М. И. Глинки)
Слайд 3Родители будущего композитора – Евгения Андреевна и Иван Николаевич Глинка.
Слайд 4Книжные издания из фонда Группы нотных изданий и музыкальных звукозаписей ДВГНБ
Прекрасно выполненное полиграфическое
издание с полупрозрачной семейной миниатюрой на обложке содержит письма матери композитора – Евгении Андреевны Глинки. Михаил Иванович был очень привязан к Евгении Андреевне, особое тепло и нежность сопровождали близких людей на протяжении всей жизни. Кроме того, в сборнике помещены письма к дочери (сестре М. И. Глинки), которые сообщают нам дополнительные сведения о композиторе.
Книга подготовлена и издана под эгидой Государственного центрального музея музыкальной культуры имени М. И. Глинки.
Слайд 5Государственный институт искусствознания.
Издание осуществлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ)
Михаил Иванович часто
выезжал в Европу, особенно его привлекала тёплая Италия, где так много солнца и ярких красок!
Как сочеталось в творчестве композитора русское и европейское? Ведь, несмотря на восприятие и усвоение зарубежной музыкальной культуры, Михаил Иванович стал, по сути, первым национальным русским композитором России.
В отношениях с Италией отразился весь творческий мир гениального композитора. Убедитесь в этом сами в свете нового прочтения документов и изучения исторического контекста.
Слайд 6Санкт-Петербургская государственная консерватория.
Научное издание. Монография.
Одно из великих произведений М. И. Глинки – опера
«Руслан и Людмила» по поэме А. С. Пушкина. В одном произведении слились эпос, сказка, фольклор, поэтический и музыкальный гений. Образы оперы сливаются в архетипы, представляющие собой русский мир.
Особое место уделено анализу музыкального стиля оперы, воздействию на него народных, обрядовых фольклорных вкраплений.
В оформлении первой страницы обложки использован портрет М. И. Глинки работы Н. И. Тихобразова 1843 г.
Слайд 7Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского.
Санкт-Петербургская консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова
Материалы научных
конференций, проходивших в консерваториях.
Доклады всесторонне освещают творческую биографию композитора, жанры его произведений, анализируют документальные свидетельства с позиций современного музыкознания. В этом аспекте, несомненно, заслуживает особого внимания раздел «Из истории восприятия и изучения творчества М. И. Глинки».
В отдельной главе книги прослеживаются взаимоотношения двух неординарных личностей, современников – композитора Глинки и князя В. Ф. Одоевского (1804-1869).
Слайд 8Записки Михаила Ивановича Глинки. Изданы в Санкт-Петербурге, издателем А. С. Сувориным в 1887
г.