Содержание
- 2. Замысел написания романа относится к 1836 г. – героем романа должен стать молодой гвардейский офицер на
- 3. Смысл названия «Один из героев начала века» «Один из героев нашего века» ? « нашего времени»
- 4. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. – М, 1997 Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости,
- 5. Роман состоит из пяти самостоятельных повестей, которые объединены общими героями и общим названием. Каждая из пяти
- 6. Особенности композиции романа «Герой нашего времени» Отсутствие единой сюжетной линии. Состоит из 5 повестей, каждая имеет
- 7. Сюжет (франц. sujet – предмет) – событие или совокупность событий в эпических и драматургических произведениях, развитие
- 9. Хронология событий «Тамань»: около 1830 года – Печорин направляется из Санкт- Петербурга в действующий отряд и
- 10. Появление в печати романа «Герой нашего времени» 1838 год -появляется новелла «Фаталист», которая никак не связана
- 11. «Герой нашего времени» Хронологический порядок (фабула произведения) Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути
- 12. Построение романа «Герой нашего времени» Раскрытие характера героя Лермонтовым Сначала показывает, как понимает его или не
- 13. Хронологический порядок (фабула произведения) Молодой человек, сосланный за дуэль, из Петербурга по пути в Казань останавливается
- 14. Раскрытие характера героя Лермонтовым Сначала показывает, как понимает его или не понимает служака Максим Максимыч «Бела»
- 15. 1. Автор отказывается от хронологической последовательности, он выбирает наиболее значимые эпизоды, уделяет больше внимания психологическим размышлениям,
- 16. В чём смысл нарушения хронологической последовательности? Акцентировать внимание не на внешних событиях , а на внутренней
- 17. Печорин жил в первые годы после разгрома декабрьского восстания… Лучшие люди казнены, сосланы в сибирские рудники,
- 18. Задумавшееся поколение Конец 20-х-начало 30-х годов Х1Х века – эпоха идейного кризиса передовой дворянской интеллигенции. Он
- 19. Полемика вокруг романа Николай I – «отвратительный» роман Охранительная критика – нет ничего русского, «порочный» герой
- 20. Жанр романа романтическая новелла путевой очерк психологическая новелла авантюрная новелла остросюжетная повесть дневник «светская» повесть записки
- 21. Автор ставит перед собой задачу раскрыть «историю души человеческой», о чем и пишет в предисловии к
- 22. Белинский сказал о Печорине: «Это Онегин нашего времени, герой нашего времени. Несходство между собой гораздо меньше
- 23. Перекличка двух героев Онегин Печорин Принадлежат к светскому обществу Ненавидят этот свет Не знают, чего хотят
- 24. К типу «лишнего человека» критики XIX в. и некоторые литературоведы в ХХ в. относят Евгения Онегина,
- 25. www.themegallery.com Company Logo Психологический роман –эпическое произведение, в котором внимание сосредоточено на внутреннем мире героя, движениях
- 26. www.themegallery.com Company Logo Сравни! Что интересует авторов: «собранье пестрых глав» «собранье» повестей духовная эволюция героя, жизненный
- 27. www.themegallery.com Company Logo Особенности композиции романа Хронология сюжета «Тамань» «Фаталист» «Княжна Мери» «Бэла» «Максим Максимыч» Сообщение
- 28. В «Предисловии» Лермонтов посетовал на простодушие и молодость русской публики, привыкшей к сочинениям, в которых господствует
- 29. Система рассказчиков в романе. Смена рассказчиков в романе позволяет читателю увидеть героя как бы с трех
- 30. Этот человеческий тип характерен для России первой половины 19 века: это человек чести, воинского долга, дисциплины.
- 31. Из рассказа Максима Максимыча Печорин предстает перед читателем как таинственный, загадочный человек, которого нельзя понять и
- 33. Такое распределение ролей между рассказчиками неслучайно: все начинается с внешнего, осуждающего и не очень проницательного взгляда
- 34. www.themegallery.com Company Logo Анализ предисловия 1 абзац –обращение к публике, «которая так молода и простодушна, что
- 35. Повесть«Бэла»
- 36. Повесть «Бэла»
- 37. Бэла в крепости
- 38. Сцена похищения Бэлы В.Г. Бехтерев, 1936 г. М. Зичи, 1881 г. И.Е. Репин, 1887 г.
- 39. Как долго находились на Кавказе Максим Максимович и автор путевых заметок? 5 лет Сколько раз повышался
- 40. Как у горцев празднуют свадьбу? Сначала мулла прочитает им что-то из Корана, потом дарят молодых и
- 41. Как звали коня Казбича? Карагёз Что предлагал Азамат Казбичу за его коня? Предлагает даже украсть для
- 42. Как называл Печорин Бэлу? Черкешенкой Какой срок установил Печорин в пари с Максим Максимычем, что добьётся
- 43. «Мы спустились с Гуд-горы в Чертову долину…». Каково происхождение названия долины? Название Чертовой долины происходит от
- 44. Анализ повести «Бэла» Что мы узнаём о Максиме Максимыче? Каким предстаёт Печорин в рассказе Максима Максимыча?
- 45. Повествование ведется от лица штабс-капитана Максим Максимыча Иллюстрация Ф. Д. Константинова. 1961.
- 46. Главный герой повести – офицер Григорий Александрович Печорин, прибывший на Кавказ для прохождения воинской службы.
- 47. Чем была для Печорина любовь к Бэле?
- 48. Для собственного удовольствия, из жажды новых впечатлений, Печорин вступает в сговор с бесшабашным черкесом Азаматом, бредившем
- 49. Печорин предстает перед нами человеком необычным: увлекающимся, смелым, умным: «Славный был малый, только немножко странен. Ведь,
- 50. Художник Валентин Александрович Серов (1865-1911) создал запоминающийся образ Бэлы. Слова из повести: "...сидит в углу, закутавшись
- 51. Бэла и Печорин «он часто грезился ей во сне… и ни один мужчина никогда не производил
- 52. Офицер Печорин стал хозяином Бэлы и пытался приучить ее к мысли, «что она никому не будет
- 53. Очень скоро отношение Печорина к «бедной девочке переменилось». Бэла быстро надоела ему, и он стал искать
- 54. Как складываются взаимоотношение героев. Что толкает Печорина на похищение Бэлы? Эгоизм или желание испытать чувство любви,
- 55. Как характеризует героя его рассказ о себе? Какие черты Максима Максимыча проявляются в истории с Бэлой?
- 56. Бэла является полной противоположностью Печорину. Если он – дворянин, светский аристократ и сердцеед, то Бэла –
- 57. Почему попытка любви не удалась? Можно ли было предвидеть трагическую развязку по тому, как складывались отношения
- 58. . Какова же была реакция Печорина на ее смерть? Он спокойно сидел с лицом, которое «не
- 59. Всюду, где появлялся Печорин, он приносил людям страдания и несчастия. Вырванная из родной семьи и брошенная
- 60. Набрасывая в "Бэле" общий очерк фигуры героя времени и основные узлы проблем, с ним связанных, Лермонтов
- 61. www.themegallery.com Company Logo «Странный был малый»… ( противоречия характера Печорина: «да» и «но») Печорин прислан в
- 62. В грустной истории Бэлы, которая начинает сознавать себя нелюбимой, Лермонтов вскрывает и вину Печорина, и его
- 64. Повесть «МаксимМаксимыч»
- 65. О Печорине мы узнаём со слов Максима Максимыча. М.М. многое не понимает в характере Печорина, видит
- 66. Смена рассказчика Кто является рассказчиком в повести «Максим Максимыч»? С чем связана смена рассказчиков?
- 67. Новый рассказчик. Едет из Тифлиса. Путешествует по Кавказу. Его чемодан набит путевыми записками о Грузии, видимо,
- 68. Мнение литературоведа Ю.М. Лотмана «Таким образом характер Печорина раскрывается перед читателем постепенно, как бы отражаясь во
- 69. Портрет психологический. Объясняет характер героя, его противоречия, свидетельствует об усталости и холодности Печорина, о нерастраченных силах
- 70. Повесть «Максим Максимыч» Портрет Печорина. Какова роль портрета? Почему Печорин не остался с М.М.? Ведь он
- 71. - Боже мой, боже мой! да куда это так спешите?.. Мне столько бы хотелось вам сказать...
- 72. Как ведёт себя при встрече с Печориным Максим Максимыч?
- 73. Переполнен радостью, взволнован, хотел «кинуться на шею» Печорину. «жадно схватил его руку обеими руками: он ещё
- 74. Как ведёт себя при встрече Печорин?
- 75. «довольно холодно, хотя с приветливой улыбкой, протянул…руку…» Односложные ответы. «… чуть-чуть побледнел и отвернулся…» , принуждённо
- 76. Выводы Вся манера поведения Печорина рисует человека подавленного, ничего не ждущего от жизни. Встреча Печорина с
- 77. 1. Отношение к прошлому, которое связывало героев. Все прошедшее мучительно. Все прошедшее мило. Не может и
- 78. Повесть «Максим Максимыч» ОТНОШЕНИЕ ГЕРОЕВ К ПРОШЛОМУ Печорин Максим Максимыч Все прошедшее мучительно Не может и
- 79. Пытается во всем дойти до самой сути, разобраться в сложностях человеческой натуры, и прежде всего, своего
- 80. Давно уж не слышно было ни звона колокольчика, ни стука колес по кремнистой дороге, - а
- 81. Повесть «Тамань»
- 82. "И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?“ ("Тамань") Я не знаю языка
- 83. Повесть «Тамань» хотя и входит в роман о странствиях Печорина по Кавказу, но стоит всё же
- 84. «Тамань» – первая повесть в дневнике Печорина Приключения Печорина в «скверном городишке». Ранний этап жизни героя.
- 85. Жанровое своеобразие Дневник Это записи личного характера, в которых человек, зная, что они не станут известны
- 86. Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань»? Почему вначале Печорин так желает приблизиться к обитателям
- 87. Черты характера. Эпизоды. Встреча со слепым мальчиком Разговор с девушкой, наблюдение за её поведением. Очарование «ундиной»,
- 88. Какие черты характера Печорина выявляются в повести «Тамань»? Интерес к людям (Слепой мальчик заинтересовал Печорина. Печорин
- 89. Активность, смелость, решительность (Печорин идёт на ночное свидание, назначенное «ундиной»). Умение сострадать (Наблюдение за встречей слепого
- 90. Печорин и «честные» контрабандисты: Печорин молод, неопытен, чувства его пылки и стремительны, впечатлителен и романтичен, ищет
- 91. Поступки Печорина в повести «Тамань» можно объяснить его желанием проникнуть во все тайны мира. Как только
- 92. Стремление приблизиться к миру, полному опасностей, миру контрабандистов. Кажущийся вначале романтическим, мир контрабандистов открывается Печорину своей
- 93. Почему печорин желает приблизиться к обитателям «нечистого места» и почему это невозможно? Печорин – деятельная натура.
- 94. Какова роль пейзажа в повести «Тамань»? Романтический пейзаж усиливает ощущение тайны. Печорин любит природу, умеет видеть
- 95. Место, где стояла Фанагорийская крепость.
- 96. …Берег обрывом спускался к морю «Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я
- 97. …С беспрерывным ропотом плескались волны
- 98. …Полный месяц светил на камышовую крышу моего нового жилища
- 99. …Стояла избочась лачужка «…Я взошел в лачужку. Печь была жарко натоплена, в ней варился обед довольно
- 100. «Тамань». Рисунок М.Ю.Лермонтова. 1837 г.
- 101. «Хата, в которой останавливался М.Ю.Лермонтов в 1837 году». Рисунок Е.Д.Филицына. 1879 г.
- 102. Дом-музей М.Ю.Лермон-това. Калитка Музей М.Ю.Лермонтова в Тамани открылся 24 октября 1976 года.
- 103. Дом-музей М.Ю.Лермонтова. Хата
- 104. Дом-музей М.Ю.Лермонтова. Подворье.
- 105. Тамань. Фонтан «Турецкие колодцы».
- 106. Роль пейзажа. Романтический пейзаж усиливает ощущение тайны, которая влечёт Печорина. Контраст убогого быта и могущественной красоты
- 107. Почему активность героя приносит людям несчастье? Активность Печорина направлена на себя, она не имеет высокой цели,
- 108. молод, неопытен чувства пылки и стремительны впечатлителен, романтичен ищет приключений, готов рисковать все поступки – желание
- 109. И снова скука, равнодушие, разочарование... «И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?
- 110. Выводы. Печорин в столкновении с контрабандистами показывает себя человеком действия. Герой решителен и смел, но активность
- 111. Повесть «Княжна Мери»
- 113. Вопросы для анализа 1) Печорин все время чувствует себя в боевой обстановке. Почему же в качестве
- 114. Водяное общество Грушницкий Вернер Вера Мери
- 115. Примитивность представлений «водяного» общества Противоречивость характера Печорина: «врожденная страсть противоречить» Эгоизм Печорина: «Быть всегда на стороже,
- 117. Вернер и Печорин не могут быть друзьями, так как Печорин считает, что из двух друзей всегда
- 118. Печорин и Вернер Вернер занимает особое положение по отношению к Печорину. Печорин не противопоставляется Вернеру, а
- 121. «Княжна Мери» Мери - московская княжна. Приехала в Пятигорск с матерью, княгиней Лиговской. Мери очень молода
- 122. Княжна Мери и Грушницкий «Легче птички она к нему подскочила, нагнулась, подняла стакан и подала ему
- 123. Печорин и Мери «Мы были уж на середине, в самой быстрине, когда она вдруг на седле
- 124. Последний разговор Печорина с княжной «Я стоял против нее. Мы долго молчали; ее большие глаза, исполненные
- 126. Сцена погони за Верой «При возможности потерять ее навеки Вера стала для меня дороже всего на
- 127. Ночь перед дуэлью Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала Печорина», реж. А. Эфрос, 1975 г. Печорин –
- 128. Дуэль с Грушницким Отрывок из телеспектакля «Страницы журнала Печорина», реж. А. Эфрос, 1975 г. Печорин –
- 129. Дуэль с Грушницким «- Грушницкий! - сказал я, - еще есть время; откажись от своей клеветы,
- 131. Повесть «Фаталист»
- 132. ФАТАЛИ́ЗМ- (от ·лат. fatalis - роковой) (·книж. ). Вера в фатум, в неотвратимую судьбу, основанная на
- 133. В чём смысл названия главы? Главный «треугольник» повести – Вулич – Печорин – Судьба. Тема –
- 134. Почему в повести главное лицо не Печорин? Вулич «имел вид существа особенного, неспособного делиться мыслями и
- 136. Чем привлекает образ Вулича? Он был родом серб, как видно было из его имени. Наружность поручика
- 137. Каково отношение к предопределенности в судьбе у Вулича?
- 138. Я пристально посмотрел ему в глаза; но он спокойным и неподвижным взором встретил мой испытующий взгляд,
- 139. Зачем Лермонтов вводит в повествование мысль о том, что Печорин чувствовал скорую гибель Вулича? Ищет ли
- 140. Как проявляет себя Печорин в этом эпизоде? «-Кому угодно?» Печорин «шутя» предложил свое пари. «Утверждаю, что
- 143. Между тем надо было на что-нибудь решиться и схватить преступника. Никто, однако, не отважился броситься первым.
- 144. Печорин ищет ответ на вопрос: «Существует ли предопределение?» Героя занимают мысли о судьбе и воле человека.
- 146. Человек, у которого есть вера и цель, оказывается сильнее, чем человек, который не верит в судьбу,
- 147. «Зачем я жил? Для какой цели родился? А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение
- 148. Какова роль пейзажа в данной новелле? Как характеризуют Печорина его размышления? Я возвращался домой пустыми переулками
- 149. «Знаешь, что случилось?» — сказали мне в один голос три офицера, пришедшие за мною; они были
- 150. Как Печорина характеризует его желание испытать судьбу? Какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного
- 151. …подобно Вуличу, я вздумал испытать судьбу. — Погодите, — сказал я майору, я его возьму живого.
- 152. К кому из героев относится название главы? Какой художественный смысл при этом выявляется? Докажите, что глава
- 153. «Фаталист» Тема судьбы и воли человека «И если точно есть предопределение, то зачем же нам дана
- 154. Почему именно глава «Фаталист» завершает повествование о Печорине? Повесть "Фаталист" выполняет роль финала тем, что подводит
- 155. «Два» Печориных.
- 156. «Два» Печориных.
- 157. Расценивает себя как «нравственного калеку», у которого «высохла, испарилась, умерла» лучшая половина души. Кто же виноват
- 160. Скачать презентацию