Николай Кузанский. Кардинал католической церкви, крупнейший немецкий мыслитель XV века, философ, церковно-политический деятель презентация

Содержание

Слайд 2

БИОГРАФИЯ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ (1401—1464 ГГ.)
ВАЖНЫЕ ФАКТЫ БИОГРАФИИ:
РОДИЛСЯ В СЕЛЕНИИ КУЗА В ЮЖНОЙ

ГЕРМАНИИ
ОТЕЦ ЕГО БЫЛ РЫБАКОМ И ВИНОГРАДАРЕМ
ПОДРОСТКОМ БЕЖАЛ ИЗ РОДНОГО ДОМА
НИКОЛАЙ УЧИЛСЯ В ШКОЛЕ "БРАТЬЕВ ОБЩЕЙ ЖИЗНИ“ В ДЕВЕНТЕРЕ (ГОЛЛАНДИЯ)
В 1423 Г. НИКОЛАЙ ПОЛУЧИЛ ЗВАНИЕ ДОКТОРА КАНОНИЧЕСКОГО ПРАВА
В 1448 Г. НИКОЛАЙ БЫЛ ВОЗВЕДЕН В САН КАРДИНАЛА
УМЕР В ИТАЛИИ

Слайд 3

ВКЛАД В ФИЛОСОФИЮ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ ВНЁС ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПРОКЛАДЫВАВШИХ ДОРОГУ НАТУРФИЛОСОФИИ (ФИЛОСОФИЯ

ПРИРОДЫ) И ПАНТЕИСТИЧЕСКИМ ТЕНДЕНЦИЯМ (ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ БОГА И МИРА) XVI В. В ОТЛИЧИЕ ОТ СОВРЕМЕННЫХ ЕМУ ИТАЛЬЯНСКИХ ГУМАНИСТОВ, ОН ОБРАЩАЛСЯ В РАЗРАБОТКЕ ФИЛОСОФСКИХ ВОПРОСОВ НЕ СТОЛЬКО К ЭТИКЕ, СКОЛЬКО, ПОДОБНО СХОЛАСТАМ, К ПРОБЛЕМАМ МИРОУСТРОЙСТВА.

Слайд 4

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО - ПОНЯТИЕ ЕДИНОГО. В СВОЕМ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЭТОГО ПОНЯТИЯ

НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ СУЩЕСТВЕННО ОТХОДИТ ОТ ПЛАТОНА И НЕОПЛАТОНИКОВ. В САМОМ ДЕЛЕ, В РАМКАХ ТРАДИЦИИ ПЛАТОНА И НЕОПЛАТОНИКОВ ЕДИНОЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ИНОМУ, НЕ ЕДИНОМУ. ЭТА ХАРАКТЕРИСТИКА ВОСХОДИТ К ПИФАГОРЕЙЦАМ, ПРОТИВОПОСТАВЛЯВШИМ ЕДИНОЕ МНОГОМУ, ПРЕДЕЛ БЕСПРЕДЕЛЬНОМУ, А ТАКЖЕ К ЭЛЕАТАМ, У КОТОРЫХ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОГО МНОЖЕСТВУ НОСИЛО ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР.

Слайд 5

ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА

ТЕСНАЯ СВЯЗЬ С РЕЛИГИЕЙ
ПАНТЕИЗМ И АБСОЛЮТИЗМ
КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ
НАТУРАЛИСТИЧЕСКИЕ

ТЕНДЕНЦИИ
ВЫДЕЛЕНИЕ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ
ОБОЖЕСТВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ФИЛОСОФСКИЕ И ЛИТЕРАТУРНЫЕ РАБОТЫ

ОБ УЧЕНОМ НЕЗНАНИИ 
О ПРЕДПОЛОЖЕНИЯХ
ОБ ИСКАНИИ БОГА
ПРОСТЕЦ

О СОГЛАСИИ ВЕРЫ
О ВИДЕНИИ БОГА
О ВЕРШИНЕ СОЗЕРЦАНИЯ

Слайд 7

ФИЛОСОФИЯ НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО

ЕГО ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ И КОСМОЛОГИЧЕСКИЕ ВОЗЗРЕНИЯ НЕ ВЫХОДИЛИ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЕЛИГИИ.

КАК ИЕРАРХ ЦЕРКВИ, ОН ПОДЧИНЯЛСЯ КОНКОРДАТУ СРЕДНЕВЕКОВОГО ПОРЯДКА, НО ЕГО ПОНИМАНИЕ МИРА И ЧЕЛОВЕКА БЫЛО УСТРЕМЛЕНО В БУДУЩЕЕ.
ФИЛОСОФСКОЕ РЕШЕНИЕ КУЗАНСКИМ ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМЫ - ОТНОШЕНИЯ БОГА И МИРА - ЯВЛЯЕТСЯ ТЕОЦЕНТРИЧЕСКИМ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ СОДЕРЖИТ ЭЛЕМЕНТЫ И ТЕНДЕНЦИИ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОТ СРЕДНЕВЕКОВОГО КАТОЛИЧЕСКОГО БОГОСЛОВИЯ.
ОСНОВНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ФИЛОСОФИИ КУЗАНСКОГО — АБСОЛЮТНОСТЬ ЕДИНОГО. ПОСКОЛЬКУ ЭТО АБСОЛЮТНОЕ ЕДИНОЕ НЕ ИМЕЕТ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ, ОН ТОЖДЕСТВЕННО БЕСПРЕДЕЛЬНОМУ БЕСКОНЕЧНОМУ. БЕСКОНЕЧНОЕ — ЭТО ТО, БОЛЬШЕ ЧЕГО НИЧЕГО БЫТЬ НЕ МОЖЕТ.

Слайд 8

«ВСЯКИЙ ЧЕЛОВЕК, ЖЕЛАЮЩИЙ ПОДНЯТЬСЯ ДО ПОЗНАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО, НЕОБХОДИМО ДОЛЖЕН ВЕРИТЬ В ТО, БЕЗ

ЧЕГО ОН НЕ МОЖЕТ ПОДНЯТЬСЯ.»
«НЕ ПОЗНАЕТСЯ ЧАСТЬ БЕЗ ПОЗНАНИЯ ЦЕЛОГО, ПОСКОЛЬКУ ЧАСТЬ ИЗМЕРЯЕТСЯ ЦЕЛЫМ.»
«ЧЕЛОВЕК… ЕСТЬ СОЮЗ ДУШИ И ТЕЛА, РАЗДЕЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТ СМЕРТЬ.»

Слайд 9

КРИТИКА ФИЛОСОФИИ НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО

АНДРЕЙ КРИЧЕВСКИЙ: В СВОЁМ ТРАКТАТЕ «О ВОЗМОЖНОСТИ-БЫТИИ» КУЗАНСКИЙ ПОСТОЯННО

ДЕЛАЕТ УПОР НА ТО, ЧТО АБСОЛЮТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, АКТУАЛЬНО ЕСТЬ ВСЁ ТО, ЧЕМ ОН МОЖЕТ БЫТЬ, ИБО ИНАЧЕ ОН БЫЛ БЫ УЩЕРБНЫМ, Т.Е. НЕ ОБЛАДАЛ БЫ АКТУАЛЬНО БЕСКОНЕЧНОЙ ПОЛНОТОЙ БЫТИЯ, А ЗНАЧИТ – НЕ БЫЛ БЫ «АБСОЛЮТНЫМ МАКСИМУМОМ». ИЗ ЭТОГО ОН ДЕЛАЕТ ВЫВОД О ТОМ, ЧТО АБСОЛЮТ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНАЧЕ, ЧЕМ ОН УЖЕ – АКТУАЛЬНО – ЕСТЬ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ТЕМ, ЧТО ОН ЕСТЬ.

Слайд 10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
HTTPS://BIGENC.RU/PHILOSOPHY/TEXT/2662803
HTTP://FILOSOF.HISTORIC.RU/BOOKS/ITEM/F00/S00/Z0000005/ST003.SHTML
HTTPS://WWW.PORTAL-SLOVO.RU/HISTORY/35546.PHP
HTTPS://IPHRAS.RU/UPLFILE/ROOT/BIBLIO/2009/KRICHEVSKIY.PDF

Имя файла: Николай-Кузанский.-Кардинал-католической-церкви,-крупнейший-немецкий-мыслитель-XV-века,-философ,-церковно-политический-деятель.pptx
Количество просмотров: 68
Количество скачиваний: 0