Образ Петербурга в романе Достоевского Преступление и наказание презентация

Содержание

Слайд 2

Актуальность

Как поэт, так и писатель – это чаще всего житель города. Город

таит в себе парадные улицы, площади и фасады дворцов, и тихие старинные закоулки. Увидеть город можно по-разному. Это могут быть взор приезжего и глаза ребёнка или взрослого. Один видит город из окна роскошного особняка, а другой из окна больницы или бедной наёмной квартиры. Поэты и писатели способны воспринимать город не просто как внешнюю среду обитания, а как одушевлённое, живое существо. Поэтому образ одного и того же города оказывается совсем не одинаковым у разных поэтов. Данная презентация поможет выяснить как Достоевский относился к этому городу и как он его представлял.

Слайд 3

Цель

Рассмотреть образ Петербурга в романе Достоевского «Преступление и наказание», выяснить как сам

Достоевский относился к этому городу.
Задачи
1.Используя текст художественного произведения, выявить характерные особенности Петербурга
2.Установить, какие приемы использует писатель в создании образа Петербурга.
3.Проследить, каким образом Петербург влияет на жизнь героев романа «Преступление и наказание».
Целевая группа
Студенты РМК, знакомые

Слайд 4

Сравнение Петербурга

Слайд 5

Интерьер

Интерьеры «петербургских углов» не похожи на человеческое жилье. Каморка Раскольникова, «проходной угол» Мармеладова,

«сарай» Сони, отдельный номер в гостинице, где проводит последнюю ночь Свидригайлов,— это темные, сырые «гробы».

Слайд 6

Дом Раскольникова

Раскольников жил в крошечной клетушке, имевшей самый жалкий вид, и до

того низкой, что вот-вот стукнешься головой. Отставшие, жёлтого цвета обои вызывают такое же расслоение в душе, калеча и ломая её навсегда. Постель Раскольникова видится нам, как неуклюжая большая софа, которую сплошь покрывают лохмотья. Коморка Раскольникова отражает весь Петербург.

Слайд 7

Дом Сони Мармеладовой

Соня Мармеладова тоже живет в крайне убогом месте, которое навевает исключительно

уныние и тоску. Ее комната имела какие-то уродливые формы и напоминала сарай. В ней не было даже самого необходимого. В самых ужасных условиях живет семья Мармеладова. Он с больной женой и маленькими детьми вынужден существовать в проходной комнате, которая наполнена табачным дымом, криками пьяных соседей и гостей, которые бесцеремонно ходят туда-сюда.

Слайд 8

Чаще всего в описаниях интерьера и пейзажа Достоевский использует жёлтый и серый

цвет. Они символизируют тоску и безысходность. В жизни людей, живущих в этом Петербурге, нет места любви, счастью и красоте. Каждый, кто вынужден обитать в квартале для бедноты, видит унылые лица, серые облупленные стены домов, разбитую мостовую и огромное количество вывесок.

Слайд 9

Городской пейзаж

Серый, мрачный город, в котором на каждом углу расположены распивочные, зовущие бедняков

залить свое горе, а на улицах – проститутки и пьяный народ, видится нам своеобразным "царством" бесправия, болезней, нищеты. Здесь можно задохнуться, появляется желание побыстрее убежать отсюда, набрать в легкие свежего деревенского воздуха, избавиться от испарений "злости", подлости и безнравственности.

Слайд 10

Влияние Петербурга на героев романа

Условия их жизни подталкивают создавать безумные теории, совершать убийства,

пьянствовать. Трагедия их жизни разворачивается за стенами серых домов. Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» заставляет задуматься о социальном неравенстве, царящем в современном писателю обществе. Равнодушный город – олицетворение равнодушия людей, которым нет никакого дела до голодающих сирот, больных женщин, безработных спивающихся мужчин, талантливых, но нищих студентов, продающих своё тело юных женщин.
Имя файла: Образ-Петербурга-в-романе-Достоевского-Преступление-и-наказание.pptx
Количество просмотров: 58
Количество скачиваний: 0