Слайд 2
![До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-1.jpg)
До безумной гордости волнует не только обилие талантов, рожденных Россией в
XIX веке, но и поражающее разнообразие их.
М.Горький
Слайд 3
![КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus — образцовый) стиль и направление в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-2.jpg)
КЛАССИЦИЗМ
(от лат. classicus — образцовый)
стиль и направление в литературе и искусстве
17 — нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу.
Слайд 4
![СЕНТИМЕНТАЛИЗМ (от франц. sentiment — чувство) течение в европейской и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-3.jpg)
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
(от франц. sentiment — чувство)
течение в европейской и американской литературе и
искусстве 2-й пол. 18 — нач. 19 вв. Отталкиваясь от просветительского рационализма, объявил доминантой «человеческой природы» не разум, а чувство, и путь к идеально-нормативной личности искал в высвобождении и совершенствовании «естественных» чувств
Слайд 5
![РОМАНТИЗМ (франц. romantisme) художественный метод, сложившийся в начале XIX в.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-4.jpg)
РОМАНТИЗМ
(франц. romantisme)
художественный метод, сложившийся в начале XIX в. и получивший
широкое распространение как направление в искусстве и литературе. Для романтизма характерен особый интерес к личности, характеру ее отношения к окружающей действительности, а также противопоставление реальному миру идеального. Стремление художника выразить свое отношение к изображаемому преобладает над точностью передачи действительных фактов, что придает художественному произведению повышенную эмоциональность.
Слайд 6
![Василий Андреевич Жуковский (1783-1852)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-5.jpg)
Василий Андреевич Жуковский
(1783-1852)
Слайд 7
![Константин Николаевич Батюшков (1787-1855)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-6.jpg)
Константин Николаевич Батюшков
(1787-1855)
Слайд 8
![Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-7.jpg)
Кондратий Федорович Рылеев
(1795-1826)
Слайд 9
![Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-8.jpg)
Евгений Абрамович Баратынский
(1800-1844)
Слайд 10
![Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-9.jpg)
Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Слайд 11
![Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-10.jpg)
Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
Слайд 12
![Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-11.jpg)
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
Слайд 13
![Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-12.jpg)
Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
Слайд 14
![РЕАЛИЗМ (от лат. realis — вещественный) художественный метод нового времени,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-13.jpg)
РЕАЛИЗМ
(от лат. realis — вещественный)
художественный метод нового времени, начало которого ведут
либо от Возрождения (ренессансный реализм), либо от Просвещения (просветительский реализм), либо с 30-х гг. XIX в.
ведущие принципы реализма: объективное изображение жизни в сочетании с высотой авторского идеала; воспроизведение типических характеров в типических обстоятельствах при полноте их индивидуализации; жизненная достоверность изображения наряду с использованием условных и фантастических форм; преобладающий интерес к проблеме личности и общества
Слайд 15
![Иван Андреевич Крылов (1769-1844)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-14.jpg)
Иван Андреевич Крылов
(1769-1844)
Слайд 16
![Александр Сергеевич Грибоедов (1790 -1829)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-15.jpg)
Александр Сергеевич Грибоедов
(1790 -1829)
Слайд 17
![Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-16.jpg)
Александр Сергеевич Пушкин
(1799-1837)
Слайд 18
![Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-17.jpg)
Михаил Юрьевич Лермонтов
(1814-1841)
Слайд 19
![Николай Васильевич Гоголь (1809 - 1852)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-18.jpg)
Николай Васильевич Гоголь
(1809 - 1852)
Слайд 20
![РОМАН (франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-19.jpg)
РОМАН
(франц. romans — повествование) — эпический жанр большой формы, раскрывающий историю
нескольких, иногда многих человеческих судеб на протяжении длительного времени
жанр романа позволяет передать наиболее глубокие и сложные процессы жизни
Слайд 21
![Иван Сергеевич Тургенев (1818-1883)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-20.jpg)
Иван Сергеевич Тургенев
(1818-1883)
Слайд 22
![Иван Александрович Гончаров (1812-91)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-21.jpg)
Иван Александрович Гончаров
(1812-91)
Слайд 23
![Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-22.jpg)
Лев Николаевич Толстой
(1828 – 1910)
Слайд 24
![Федор Михайлович Достоевский (1821-1881)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-23.jpg)
Федор Михайлович Достоевский
(1821-1881)
Слайд 25
![Драматургия (греч. drama, букв. действие) один из основных родов художественной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-24.jpg)
Драматургия
(греч. drama, букв. действие)
один из основных родов художественной литературы (наряду с
эпосом и лирикой). Специфика драмы как рода литературы заключается в том, что она написана в диалогической форме и, как правило, предназначается для постановки на сцене.
Слайд 26
![Александр Николаевич Островский (1823 — 1886)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-25.jpg)
Александр Николаевич Островский
(1823 — 1886)
Слайд 27
![Александр Васильевич Сухово-Кобылин (1817-1903)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-26.jpg)
Александр Васильевич Сухово-Кобылин
(1817-1903)
Слайд 28
![Николай Алексеевич Некрасов (1821-1878)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-27.jpg)
Николай Алексеевич Некрасов
(1821-1878)
Слайд 29
![Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-28.jpg)
Афанасий Афанасьевич Фет
(1820-1892)
Слайд 30
![Федор Иванович Тютчев (1803 – 1873)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-29.jpg)
Федор Иванович Тютчев
(1803 – 1873)
Слайд 31
![Критика социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев) «органическая» (Григорьев) эстетическая (Боткин, Страхов)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-30.jpg)
Критика
социально-историческая (Чернышевский, Добролюбов, Писарев)
«органическая» (Григорьев)
эстетическая (Боткин, Страхов)
Слайд 32
![Антон Павлович Чехов (1860-1904)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/295904/slide-31.jpg)
Антон Павлович Чехов
(1860-1904)