- Главная
- Литература
- Паоло (Павел) Петрович Трубецкой
Содержание
- 2. Паоло Трубецкой 1910-е
- 3. Павел (Паоло) Трубецкой (итал. Paolo Troubetzkoy), (15 февраля 1866, Интра, Италия — 12 февраля 1938, Италия)
- 4. Павел (Паоло) Трубецкой родился 15 февраля 1866 года в Италии в местечке Интра близ озера Маджоре.
- 5. В 1874 году Паоло выполнил первую скульптуру — голову поющего старика из воска. Эту работу похвалил
- 6. С 1885 г. работал в собственной студии на виа Сольферино (затем на Корсо ди Порта Нуова).
- 7. В 1890 году Трубецкой участвовал в конкурсе на памятник Гарибальди для Милана. За свой проект он
- 8. С 1895 участвовал почти во всех Международных бьеннале в Венеции (до 1934). С первых шагов получил
- 9. Бронзовая скульптура "Московский извозчик" (1898, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая композиция, казалось бы,
- 11. Талант Трубецкого оказывается столь ярким и необычным, что работы совсем ещё молодого скульптора начинают появляться на
- 12. Трубецкой показывает свои работы на выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», на зарубежных смотрах, в том
- 13. Был утверждён эскиз Трубецкого с пьедесталом Шехтеля, четырёхугольным в плане. С двух сторон постамента помещались барельефы,
- 14. «Меня упрекают, — говорил он в другой раз, — что я как будто не окончил моего
- 15. Русская критика очень часто приписывала произведениям Трубецкого черты, которые изначально не были им свойственны. Прежде всего
- 16. Лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходству, работу было дозволено довести до конца Отливка
- 19. Сооружение памятника подвело итог творчеству Трубецкого в России. Около пятидесяти станковых работ создал Трубецкой в России.
- 20. В 1910 г. Трубецкой был избран почетным членом ТПХВ; помимо этого, являлся членом Миланской академии художеств
- 21. «вождь индейцев»
- 22. В 1921 вернулся в Париж. В 1927 году умирает жена — шведка Элин Сундстрём. Её смерть
- 24. Скачать презентацию
Слайд 2Паоло Трубецкой
1910-е
Паоло Трубецкой
1910-е
Слайд 3Павел (Паоло) Трубецкой (итал. Paolo Troubetzkoy), (15 февраля 1866, Интра, Италия — 12 февраля
Павел (Паоло) Трубецкой (итал. Paolo Troubetzkoy), (15 февраля 1866, Интра, Италия — 12 февраля
Внебрачный сын русского эмигранта, князя Петра Петровича Трубецкого (1822–1892). Князю, имевшему сразу двух жён — одну в России, другую за границей, — император Александр II запретил возвращаться на родину, чтобы, как было сказано, —"не допустить в родимое отечество дух разврата"
Слайд 4Павел (Паоло) Трубецкой родился 15 февраля 1866 года в Италии в местечке Интра
Павел (Паоло) Трубецкой родился 15 февраля 1866 года в Италии в местечке Интра
Родные братья: Пьер (Петр) (1864–1936) — художник график и живописец; и Луиджи (1867–1959) — инженер-электрик. С восьми лет он увлекается скульптурой и под влиянием брата Пьетро, художника-декоратора, исполняет первые скульптуры для театра марионеток
Виллу «Ада» (дом Трубецких) часто посещал известный итальянский художник Даниеле Ранцони, оказавший известное влияние на Паоло, хотя прямым его учителем не был.
Слайд 5В 1874 году Паоло выполнил первую скульптуру — голову поющего старика из воска.
В 1874 году Паоло выполнил первую скульптуру — голову поющего старика из воска.
В 1877–1878 годах Паоло учился и окончил начальную школу в Милане. Вернувшись в Интру, он по настоянию отца поступил в техническую школу. И даже брал частные уроки физики и математики, но учился неохотно.
Он не бросил своего любимого занятия и в 1882 году вылепил гипсовую скульптуру «Корова с телёнком». Юноша увлёкся анималистикой. В 1883–1884, после окончания колледжа в Интре, побывал в России. По возвращении поселился в Милане. Тем временем отец стал подумывать о военной карьере сына. К счастью, мать настояла на занятиях в художественной школе, и Паоло поступает в миланскую студию Джузеппе Гранди. Вскоре он переходит в студию Д. Баркалья, мраморщика из Пьемонта, затем в студию Эрнесто Баццаро, у которого брал уроки технически-ремесленного характера. Законченного художественного образования так и не получил.
Слайд 6С 1885 г. работал в собственной студии на виа Сольферино (затем на Корсо
С 1885 г. работал в собственной студии на виа Сольферино (затем на Корсо
В 1885 году Трубецкой приобрёл собственную студию в Милане. А ещё через год впервые участвовал в выставке в Милане, где показал скульптуру «Лошадь», и работа была замечена. В том же году побывал в США и провел персональную выставку в Сан-Франциско; несколько его работ приобрел городской художественный музей. С этого времени стал получать заказы от богатых итальянских клиентов, среди которых были графы Висконти ди Модроне и Дурини.
Вскоре семья Трубецких разорилась и продала виллу. Паоло вынужден жить самостоятельно. С 1886 года и до приезда в Россию у Трубецкого так называемый «период нищеты». Художник переезжает с места на место, работая на фермах, чтобы заработать деньги на жизнь и занятия искусством. Это и время его художественного становления. Примерно до 1891 года главное место в его творчестве занимает анимализм. Позднее для заработка, пользуясь своей известностью, начинает работать над заказными портретами.
Слайд 7В 1890 году Трубецкой участвовал в конкурсе на памятник Гарибальди для Милана. За
В 1890 году Трубецкой участвовал в конкурсе на памятник Гарибальди для Милана. За
Слайд 8С 1895 участвовал почти во всех Международных бьеннале в Венеции (до 1934). С
С 1895 участвовал почти во всех Международных бьеннале в Венеции (до 1934). С
В 1897 приезжает в С.-Петербург и принимает предложение князя Львова, директора Московского училища живописи, ваяния и зодчества, преподавать скульптуру. В 1898–1906 гг. состоял профессором скульптуры в МУЖВЗ. Его деятельность в качестве преподавателя оказала большое влияние на формирование целого ряда русских мастеров. Молодые ваятели - А Т. Матвеев, Н. А. Андреев и другие - получили у него уроки мастерства, иные, как, например, В. Н. Домогацкий, испытали его влияние. В эти годы вошел в круг «Мира искусства». В 1899 г. его портрет написал В. А. Серов.
Слайд 9Бронзовая скульптура "Московский извозчик" (1898, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая
Бронзовая скульптура "Московский извозчик" (1898, ГРМ) — первое произведение, исполненное в России. Жанровая
Слайд 11Талант Трубецкого оказывается столь ярким и необычным, что работы совсем ещё молодого скульптора
Талант Трубецкого оказывается столь ярким и необычным, что работы совсем ещё молодого скульптора
Появившиеся на выставках работы Трубецкого вызвали резкую критику консервативных кругов петербургской Академии, усмотревших в его новаторском методе нарушение "классических" канонов, и привлекли внимание передовых представителей русской общественности, художественной интеллигенции. Скульптор знакомится и сближается с И. Е. Репиным, И. И. Левитаном, Ф. И. Шаляпиным. .
Слайд 12Трубецкой показывает свои работы на выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», на зарубежных
Трубецкой показывает свои работы на выставках «Мира искусства», «Союза русских художников», на зарубежных
В 1900 году Трубецкой выигрывает конкурс на создание памятника Александру III среди таких известных скульпторов, как Р. Р. Бах, В. А. Беклемишев, А. М. Опекушин, М. А. Чижов, А. Л. Обер, А. О. Томишко.
Конкурсная программа предусматривала, что царя изображают сидящим на троне.
Это Трубецкому не нравилось, и, вместе с эскизом, соответствующим объявлению конкурса, он предоставил еще один эскиз, показывающий царя сидящим на коне. Этот второй макет привел в восхищение вдову царя, и, таким образом, Трубецкой получил заказ на 150 000 рублей.
Слайд 13Был утверждён эскиз Трубецкого с пьедесталом Шехтеля, четырёхугольным в плане. С двух сторон
Был утверждён эскиз Трубецкого с пьедесталом Шехтеля, четырёхугольным в плане. С двух сторон
Мастер проделал колоссальную предварительную работу. Он исполнил восемь малых моделей, две в натуральную величину и две в масштабе самого памятника. Скульптор отнёсся к его созданию как к исторической миссии, выпавшей на его долю. «Как бы мог я осмелиться, — сказал он, — взяться за такой памятник, если бы не был уверен, что сделаю шедевр. Не сомневайтесь, это будет прекраснейшая статуя в мире».
Слайд 14«Меня упрекают, — говорил он в другой раз, — что я как будто
«Меня упрекают, — говорил он в другой раз, — что я как будто
Многие члены императорской семьи были против установки памятника, считая его карикатурой. Сам же скульптор шутил: «Моя цель — изобразить одно животное на другом».
Слайд 15Русская критика очень часто приписывала произведениям Трубецкого черты, которые изначально не были им
Русская критика очень часто приписывала произведениям Трубецкого черты, которые изначально не были им
Слайд 16Лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходству, работу было дозволено довести
Лишь благодаря неожиданному благоволению вдовствующей императрицы, умилившейся портретному сходству, работу было дозволено довести
Отливка памятника в бронзе продолжалась более полутора лет. Открытие монумента состоялось 23 мая 1909 года.
Появление в 1909 году памятника Александру III в Петербурге вызвано бурю споров, дискуссий, разнотолков. «Опальный памятник», «Величие и вульгарность» — названия газетных статей красноречиво определяли оценку публики. Но много было и положительных отзывов.
Илья Ефимович Репин со свойственным ему темпераментом восклицает в адрес автора монумента: «Браво, браво, Трубецкой! Очаровательно! Поздравляю Россию… какая смелость, широта…»
Однако правящие круги не были довольны оконченным творением: дату открытия памятника (май 1909 г.) художнику объявили так поздно, что он не мог вовремя попасть на торжество.
Описание этих событий оставила Н. Б. Нордман в своей книге Интимные страницы. Одна из глав, датированная 17 июня 1909 г., называется: «Письмо к другу. День о Трубецком». Нордман описывает, как они с Репиным приезжают в Санкт-Петербург и направляются в гостиницу, где Трубецкой остановился, и как сперва не могут его найти.
Слайд 19Сооружение памятника подвело итог творчеству Трубецкого в России. Около пятидесяти станковых работ создал
Сооружение памятника подвело итог творчеству Трубецкого в России. Около пятидесяти станковых работ создал
В С.-Петербурге познакомился со шведкой Элин Сандстром (Сундштрём), которая стала его женой (их сын Пьер умер в 1908 в двухлетнем возрасте). В 1905 г. переехал с женой в Финляндию.
В 1906–1914 жил в Париже. На парижском Салоне 1906 года Трубецкой выставил выразительный портрет Огюста Родена, изображение изысканной госпожи Декори, портрет Армана Дейо, о котором Роден сказал: «великолепно».
Ежегодно ездил в Италию, посетил Швецию и Англию, бывал в России. Исполнил портреты многих европейских аристократов и знаменитостей, в том числе А. Франса, Б. Шоу, А. Цорна. По заказу галереи Уффици создал автопортрет (1912). Работал над конкурсными проектами памятников Александру II для С.-Петербурга (1910) и в честь 300-летия Дома Романовых для Костромы (1912), создал бронзовый памятник-бюст председателю 1-й Государственной Думы С. А. Муромцову на кладбище Донского монастыря в Москве (1912).
Слайд 20В 1910 г. Трубецкой был избран почетным членом ТПХВ; помимо этого, являлся членом
В 1910 г. Трубецкой был избран почетным членом ТПХВ; помимо этого, являлся членом
В 1911–1912 во второй раз побывал в США. Провел персональные выставки в Нью-Йорке (1911, Hispanic Society of America и Albright Art Gallery) и в Чикаго (1912, Художественный институт). Для каталога выставок в Нью-Йорке большую вступительную статью написал Кристиан Бринтон. Во время поездки исполнил портрет морского офицера Ф.-Д. Рузвельта – будущего президента. По возвращении в Италию купил сельский дом в Суна ди Новара близ Палланцы.
Когда в 1913 году Трубецкой выставил свои работы на римском Сецессионе, они уже не вызвали большого интереса. Критики писали, что Трубецкой работает в духе «устаревшего импрессионизма».
В 1914 году скульптор едет в США. Трубецкой намерен был провести в Америке несколько месяцев, но из-за войны остался до 1921 года. Жил в Лос-Анджелосе и в Голливуде; портретировал кинозвезд, лепил фигурки индейцев и ковбоев.
Слайд 21«вождь индейцев»
«вождь индейцев»
Слайд 22В 1921 вернулся в Париж. В 1927 году умирает жена — шведка Элин Сундстрём.
В 1921 вернулся в Париж. В 1927 году умирает жена — шведка Элин Сундстрём.
В 1921 провел в парижской галерее Georges Petit персональную выставку, на которой было представлено 60 последних работ. В 1922 создал обелиск воинам, павшим в I Мировую войну, для Палланцы (памятник представляет собой идеализированный портрет жены скульптора с умершим сыном).
В том же году состоялась его большая персональная выставка (37 гипсовых, бронзовых и мраморных скульптур) в одном из залов Выставочного дворца XIII Венецианской бьеннале. На XV Венецианской бьеннале (1926) в числе показанных им шести скульптур был бронзовый бюст Бенито Муссолини. В 1924 его выставка состоялась в галерее Charpentier в Париже.