Слайд 2
![Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков 1 отрывок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-1.jpg)
Основной композиционный принцип - параллелизм в расположении отрывков
1 отрывок - привал
цыганского табора
2 отрывок – табор снимается с ночлега
3 отрывок – табор на ночном привале
4 отрывок – утро. Табор пускается в путь
Слайд 3
![Стройный и точный композиционный чертеж наполнен большой содержательностью и глубоким художественным смыслом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-2.jpg)
Стройный и точный композиционный чертеж
наполнен большой содержательностью и глубоким художественным
смыслом
Слайд 4
![Полная параллельность начала и конца поэмы – это способ выразить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-3.jpg)
Полная параллельность начала и конца поэмы – это способ выразить
монотонный круговорот смиренного «цыганского бытья»
схожесть внешней ситуации резче подчёркивает контрастность образов и драматических положений
Слайд 5
![«Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных, то повествовательных,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-4.jpg)
«Поэма «Цыганы» составлена из отдельных явлений, то описательных, то повествовательных, то
драматических, не хранящих математической последовательности, но представляющих нравственное развитие, в котором части соглашены правильно и гармонически».
П. А. Вяземский
Слайд 6
![Ключевые образы старый цыган Алеко Земфира молодой цыган](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-5.jpg)
Ключевые образы
старый цыган
Алеко
Земфира
молодой цыган
Слайд 7
![Старик, отец цыганки Земфиры, -мудрый, справедливый, добрый человек, гостеприимный и опытный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-6.jpg)
Старик, отец цыганки Земфиры, -мудрый, справедливый, добрый человек, гостеприимный и
опытный
Слайд 8
![Старый цыган- страдалец - он смог простить и смириться -это для него обычный порядок вещей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-7.jpg)
Старый цыган- страдалец
- он смог простить и смириться
-это для него
обычный порядок вещей
Слайд 9
![Восстановить историю старого цыгана Оценить его поступки и суждения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-8.jpg)
Восстановить
историю старого цыгана
Оценить его поступки и суждения
Слайд 10
![- он был молод - любил прекрасную Мариулу - добился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-9.jpg)
- он был молод
- любил прекрасную Мариулу - добился взаимности
-
миновала молодость
- еще быстрее — любовь Мариулы
- однажды она ушла вместе с другим табором, бросив маленькую дочь - Земфиру
- с тех пор «все девы мира» постыли старику
Слайд 11
![Цыган уверен , что - ничто не в силах удержать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-10.jpg)
Цыган уверен , что - ничто не в силах удержать
любовь, - ничто нельзя вернуть, - он философски принимает такой миропорядок, смиряется со своей участью, считая, что «чередою всем дается радость, что было, то не будет вновь»
Слайд 12
![Алеко – юноша, которого преследует закон, он хотел обрести свободу](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-11.jpg)
Алеко – юноша,
которого
преследует
закон, он хотел
обрести свободу
Слайд 13
![С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-12.jpg)
С образом Алеко связана тема глухой ревности, которая разрушила всё
и всех погубила.
Она почти тождественна року в ней есть та же неотвратимость, которая ужасала Пушкина.
Слайд 14
![Восстановить историю Алеко Оценить его поступки и суждения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-13.jpg)
Восстановить историю Алеко
Оценить его поступки и суждения
Слайд 15
![История Алеко - Алеко - бегущий из душной городской жизни](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-14.jpg)
История Алеко
- Алеко - бегущий из душной городской жизни романтик
- Он разочаровался в любви, устал от суеты и ищет свободы, которую находит в цыганском таборе
- он влюбляется в молодую и энергичную цыганку Земфиру
- дгода скитаний и страстной любви устраивают молодого человека
- ему кажется, что он познал истинную свободу
Слайд 16
![- Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила его и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-15.jpg)
- Алеко узнает о том, что Земфира разлюбила его и у
нее есть молодой любовник-цыган
герой верит в свободу и почитает ее, но понять того, что цыганка тоже свободна в своих мыслях и желаниях не может
с этого начинается
первое противоречие
Слайд 17
![В глубине души он все еще связан теми городскими устоями,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-16.jpg)
В глубине души он все еще связан теми городскими устоями,
не может принять правил цыганской жизни, даже после рассказов старика, который поведал ему свою историю
Алеко привязан к Земфире настолько, что считает ее своей вещью Отсюда возникает конфликт
Слайд 18
![Он убивает молодого цыгана и свою любимую, так как не может расстаться с мыслью о принадлежности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-17.jpg)
Он убивает молодого цыгана и свою любимую, так как не
может расстаться с мыслью о принадлежности
Слайд 19
![Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-18.jpg)
Алеко, мечты которого автор осуществил в полной мере, остался гордым человеком
и успел обидеть всех.
Он – «изгнанник перелётный»
Он оскорбил законы гостеприимства того самого племени, к которому сам пришел искать приюта.
Слайд 20
![Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-19.jpg)
Он отбрасывает все те сокровища, которых прежде ему как бы
не доставало, о которых он так мечтал
Двойственность его
проявляется в том, что, пренебрегая другими, чужой волей, чужой свободой, Алеко превращается в раба своих страстей и сделал роковой шаг от гордости к преступлению
Слайд 21
![Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-20.jpg)
Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в
цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику.
Слайд 22
![Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана: Оставь нас,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-21.jpg)
Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана:
Оставь нас,
гордый человек!
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним,
Не нужно крови нам и стонов;
Но жить с убийцей не хотим.
Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли...
Слайд 23
![- Изгнание Алеко из табора становится отправной точкой в зарождении](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-22.jpg)
- Изгнание Алеко из табора становится отправной точкой в зарождении
направления в литературе, реализма. - Еще никогда романтическая фигура не была разочарована и выгнана из свободного мира. - Пушкин доказывает, что по-настоящему свободного человека не было и не может быть, поэтому романтический идеал невозможен. Даже старый цыган заявляет:
Мы робки и добры душою,
Ты зол и смел, оставь же нас…
Слайд 24
![Земфира - свободная молодая цыганка, непостоянная, непоколебимая, независимая, сохранившая свои свободолюбивые качества](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-23.jpg)
Земфира -
свободная
молодая цыганка,
непостоянная,
непоколебимая,
независимая, сохранившая свои свободолюбивые
качества
Слайд 25
![История Земфиры - Она - молодая цыганка, полюбившая байронического русского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-24.jpg)
История Земфиры
- Она - молодая цыганка, полюбившая байронического русского беглеца
Алеко
-Земфира приводит главного героя в табор, где они начинают жить вместе:
Он будет мой:
Кто ж от меня его отгонит?
Слайд 26
![- Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира находит другой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-25.jpg)
- Спустя два года, ветреная и свободолюбивая Земфира находит другой объект
для влечения и бросает Алеко:
Старый муж, грозный муж,
Режь меня, жги меня:
Я тверда; не боюсь
Ни ножа, ни огня.
Ненавижу тебя,
Презираю тебя;
Я другого люблю,
Умираю любя.
Слайд 27
![В начале поэмы Земфира предстаёт вольной, страстной, беспечной. И такой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-26.jpg)
В начале поэмы
Земфира предстаёт
вольной, страстной,
беспечной.
И такой
же она
сходит в могилу,
когда, рассказав Алеко
о своей новой влюблённости,
гибнет от кинжала ревнивого русского.
Слайд 28
![Какова роль образа Земфиры в поэме?](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-27.jpg)
Какова роль
образа Земфиры в поэме?
Слайд 29
![- Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность дикой свободы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-28.jpg)
- Земфира призвана олицетворить своим образом изменчивую беспечность дикой свободы и
неизменного беззакония.
- Её персонаж существует для того, чтобы спровоцировать Алеко на вынесение приговора и ценой своей смерти разъяснить невозможность отказа от цивилизации, немыслимость для европейца обрести счастье в диком мире.
Слайд 30
![Образ молодого цыгана - юный любовник Земфиры - неудержимо пылкий,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-29.jpg)
Образ молодого цыгана
- юный любовник Земфиры
- неудержимо пылкий,
бесстрашный, прекрасный в своей всепобеждающей «вешней» молодости (вспомним его нежно-страстный укор Земфире: «Как ты робко любишь») и «свежести» (вспомним слова самого Алекс: «Куда, красавец молодой...»)
- отсюда же и эпитет, данный в самом обозначении его как персонажа:
«Молодой цыган»
Слайд 31
![Выводы после чтения поэмы Вывод № 1. Пушкин преодолевает романтическую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-30.jpg)
Выводы после чтения поэмы
Вывод № 1.
Пушкин преодолевает романтическую односторонность
в решении еще одного важного вопроса. В отличие от Руссо и Байрона он считает, что уход от цивилизации, возвращение к первобытному состоянию не приблизит человечество к счастью, свободе.
Но счастья нет и между вами,
Природы бедные сыны!..
Слайд 32
![Вывод № 2 «И всюду страсти роковые, И от судеб](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/189664/slide-31.jpg)
Вывод № 2
«И всюду страсти роковые,
И от судеб защиты
нет» — это суждение реалиста, отказавшегося от иллюзорных надежд на выгоды «природного» состояния человека.