Слайд 2
![Искусство укиё-э В середине XVII века в Японии сложилось уникальное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-1.jpg)
Искусство укиё-э
В середине XVII века в Японии сложилось уникальное
художественное явление, которое вошло в историю под именем укиё-э. «Укиё» обозначает современный мир, мир земных радостей, единственно реальный мир любви и наслаждений.
Слайд 3
![Искусство укиё-э прошло сложный путь развития. Выделяя стилистические особенности гравюры,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-2.jpg)
Искусство укиё-э прошло
сложный путь развития.
Выделяя стилистические
особенности гравюры, круг тем
и сюжетов,
которые она
охватывала, а также технику
печати, можно наметить три
основных периода:
-ранний – с середины XVII до
половины XVIII века;
-классика – вторая половина
XVIII –XIX веков;
-заключительный этап, завершающий
эволюцию укиё-э – первая половина
XX века.
Слайд 4
![Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в японское](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-3.jpg)
Гравюра укиё-э переходный мостик, который помог глубже проникнуть в японское изобразительное
искусство.
Название картины
Подпись художника
Печать изделия
Слайд 5
![Сюжет изображений в цветной японской ксилографии ( гравюра на дереве](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-4.jpg)
Сюжет изображений в цветной японской
ксилографии ( гравюра на дереве )
является
очень важным вопросом для изучения и
понимания этого искусства. В центре
внимания художников укиё-э было
несколько тем и направлений:
1.Прекрасные дамы (жанр бидзин-га)
2. Актеры театра, сцены из театральных
постановок (жанр якуся-э)
3. Цветы и птицы, природные явления,
праздники и фейерверки (жанр катё-га)
и др.
Слайд 6
![АНДО Кайгэцудо 1671-1743 Основатель школы Кайгэцудо Жанр – бидзин-га. Андо](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-5.jpg)
АНДО Кайгэцудо 1671-1743
Основатель школы Кайгэцудо
Жанр – бидзин-га.
Андо Кайгецудо – один из
ведущих художников первой трети XVIII века. Андо изображал на своих картинах жизнь красавиц.
Слайд 7
![Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой и розовой красками](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-6.jpg)
Первые станковые гравюры были черно-белыми, позднее их стали подкрашивать вручную зеленой
и розовой красками
Слайд 8
![Асикуни Асаяма 1775 – 1820 Асикуни специализировался в жанре якуся-э - театральная гравюра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-7.jpg)
Асикуни Асаяма 1775 – 1820
Асикуни специализировался в жанре якуся-э -
театральная гравюра.
Слайд 9
![В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг с портретами актеров.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-8.jpg)
В начале своего творческого пути художник прославился как автор иллюстрированных книг
с портретами актеров.
Слайд 10
![Байрэй Коно 1844 - 1895 Работал в жанре катё-га – изображения птиц и цветов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-9.jpg)
Байрэй Коно 1844 - 1895
Работал в жанре катё-га – изображения птиц
и
цветов.
Слайд 11
![Бэйсаку Тагути 1864 – 1903 Работал в жанре – муся-э (изображение военных и исторических событий).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-10.jpg)
Бэйсаку Тагути 1864 – 1903
Работал в жанре – муся-э
(изображение
военных и исторических событий).
Слайд 12
![Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные военные действия против Китая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-11.jpg)
Период активной деятельности художника пришелся на время, когда Япония вела активные
военные действия против Китая
Слайд 13
![Гойо Хасигути 1880 – 1921 Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га, фукэй-га (лирические пейзажи)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-12.jpg)
Гойо Хасигути 1880 – 1921
Работал в жанрах – бидзин-га, кате-га,
фукэй-га
(лирические пейзажи)
Слайд 14
![Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880 Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных историй»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-13.jpg)
Ёсимунэ Утагава 1817 - 1880
Самая знаменитая работа Ёсимунэ «66 снежных
историй»
Слайд 15
![Киёмасу Тории 1697 – 1722 Резкий извилистый стиль Киёмасу при](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-14.jpg)
Киёмасу Тории 1697 – 1722
Резкий извилистый
стиль Киёмасу
при изображении
грозных и
мужественных
героев сменялся
легкими
линиями
силуэтов, нежны-
ми овалами лиц и
замысловатыми
узорами в раск-
раске кимоно.
Слайд 16
![Кобаяси был самоучкой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-15.jpg)
Слайд 17
![Кобаяси 1847-1722 Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-16.jpg)
Кобаяси
1847-1722
Художник используя уникальную светотеневую технику, сумел передать почти невидимое движение
солнечных лучей, тусклое мерцания бумажных фонарей, лунную дорожку и многое другое что придавало работам необычайно лирическую атмосферу…
Слайд 18
![Масанобу Китао 1761 – 1816 Масанобу по новому взглянул на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-17.jpg)
Масанобу Китао 1761 – 1816
Масанобу по
новому взглянул на
традиционный жанр
бидзин-га и
проложил
путь для
последующих
открытий мастеров
XIX века.
Слайд 19
![Хокусай Кацусика 1760 – 1849 Хокусай Кацусика – выдающийся мастер.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-18.jpg)
Хокусай Кацусика 1760 – 1849
Хокусай Кацусика – выдающийся мастер. Сменил
около 50
псевдонимов. Многие работы он подписывал –«художник,
одержимый рисунком». Работал практически во все жанрах
гравюры.
Слайд 20
![В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-19.jpg)
В 19 лет Хокусай ушел в ученики к мастеру Кацукава Сюнсё,
но узкие рамки в которых он специализировался не устроили Хокусая, и он бросил школу, но ставил огромное наследие – около 30 тысяч гравюр, живописных произведений, рисунков, около 500 иллюстрированных книг.
Слайд 21
![Художника интересовало все: люди, животные, птицы, деревья, цветы, архитектура, мифология и многое другое. Гора Фудзияма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-20.jpg)
Художника интересовало все: люди, животные,
птицы, деревья, цветы, архитектура, мифология и
многое другое.
Гора Фудзияма
Слайд 22
![Большая волна («36 видов Фудзи»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-21.jpg)
Большая волна («36 видов Фудзи»)
Слайд 23
![Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-22.jpg)
Вид на мост Кинтайкё и гору Фудзи (« 36 видов Фудзи»)
Слайд 24
![Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-23.jpg)
Рыбак из Кадзикацава ( «36 видов Фудзи»)
Слайд 25
![Актеры](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-24.jpg)
Слайд 26
![Красавица под зонтиком Прекрасное отражение](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-25.jpg)
Красавица под зонтиком Прекрасное отражение
Слайд 27
![Пионы и канарейка](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Ирис и воробьи](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-27.jpg)
Слайд 29
![Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/463017/slide-28.jpg)
Творчество Хокусая и Кайгецудо, ознаменовавшее целую эпоху в развитии японского искусства,логически
завершило двухсотлетний путь развития гравюры укиё-э с середины XVII до первой половины XIX века.