Слайд 2
![«Не счесть алмазов в каменных пещерах, не счесть жемчужин в море голубом»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-1.jpg)
«Не счесть алмазов
в каменных пещерах,
не счесть жемчужин
в море
голубом»
Слайд 3
![Цели урока: Создать условия для формирования системы знаний об особенностях культуры Древней Индии.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-2.jpg)
Цели урока:
Создать условия для формирования системы знаний об особенностях культуры Древней
Индии.
Слайд 4
![Земляной холм на квадратном фундаменте, декорированный кирпичом или камнем.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-3.jpg)
Земляной холм на квадратном фундаменте, декорированный кирпичом или камнем.
Слайд 5
![Ступа в Санчи . Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-4.jpg)
Ступа в Санчи
. Ступой называется буддийский мемориальный и погребальный памятник, служивший
также и местом хранения буддийских реликвий. В центральной части Индии, в Санчи, сохранилась Большая ступа № 1, построенная при Ашоке и значительно расширенная во II в. до н. э.
Слайд 6
![Ступу окружает стена с четырьмя воротами по сторонам света –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-5.jpg)
Ступу окружает стена с четырьмя воротами по сторонам света – торанами.
Торан – две каменные опоры, которые в верхней части перекрывались тремя каменными балками архитрава.
Ворота богато украшены рельефами и скульптурой. Большинство сюжетов посвящено преданиям и легендам, связанных с жизнью Будды. Здесь есть скульптурные изображения не только индийцев, но и людей в греческих одеждах.
Зрительным и тематическим центром ворот является Колесо Закона Будды, символизирующее путь к нирване. По его краям сидят крылатые львы и якшини (низшие божества, олицетворяющие силы природы). Под ними и рядом - изображения цветов, натюрмортов, павлинов, всадников, сказочных птиц, слонов, ухмыляющихся карликов.
Слайд 7
![«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-6.jpg)
«Человеческое искусство в Индии следует чаще искать внутри, чем на поверхности
земли. Как бы стыдясь или считая грехом соперничать с изваяниями природы, индусы редко строили свои древние храмы иначе, как в недрах земли»...
Слайд 8
![В Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служила местом для совершения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-7.jpg)
В Индии буддийский храм-молельня, часто пещерный, служила местом для совершения культовых
обрядов.
Чайтья в Карли, пещерный храм, расположенный на глубине 40 м., его длина – 37.8 см, ширина - 14.2 м,
высота - 13.7 м.
Слайд 9
![Чайтья в разрезе.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-8.jpg)
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/561889/slide-9.jpg)