Слайд 2
![Модернисты отстаивали особый дар художника, делали ставку на преображение мира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-1.jpg)
Модернисты отстаивали особый дар художника, делали ставку на преображение мира средствами
искусства. Особая роль в этом принадлежала футуристам.
Слайд 3
![Футуризм – это течение в русском искусстве начала XX века,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-2.jpg)
Футуризм – это течение в русском искусстве начала XX века, отрицавшее
художественное и нравственное наследие. Оно проповедовало разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом.
Слайд 4
![Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Для них современный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-3.jpg)
Русские футуристы пытались по-новому осмыслить окружающий мир. Для них современный мир
– это движение, устремленность в будущее. Они буквально жили им. Идти в будущее - означало творить его.
Слайд 5
![Русские футуристы считали, что искусство – это важнейшее средство преобразования человека и мира, созидания новой реальности.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-4.jpg)
Русские футуристы считали, что искусство – это важнейшее средство преобразования человека
и мира, созидания новой реальности.
Слайд 6
![Временем рождения футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-5.jpg)
Временем рождения футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый
футуристический сборник «Садок Судей», авторами которого были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский.
Слайд 7
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-6.jpg)
Слайд 8
![Вскоре эти поэты вместе с В. Маяковским и А. Крученых](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-7.jpg)
Вскоре эти поэты вместе с В. Маяковским и А. Крученых составили
влиятельную в этом течении группу «кубофутуристов».
Также заметными группами были «эгофутуристы» (И. Северянин, И. Игнатьев, В. Гнедов и др.) и объединение «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др.)
Слайд 9
![В 1912 году вышла первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу».](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-8.jpg)
В 1912 году вышла первая декларация футуристов «Пощечина общественному вкусу».
Слайд 10
![Молодые поэты (Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников) заявляли: «Только мы –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-9.jpg)
Молодые поэты (Бурлюк, Крученых, Маяковский, Хлебников) заявляли: «Только мы – лицо
нашего времени… Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее иероглифов… Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с Парохода Современности…»
Слайд 11
![Эти эпатирующие публику тезисы, выражение «ненависти к существовавшему до них](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-10.jpg)
Эти эпатирующие публику тезисы, выражение «ненависти к существовавшему до них языку»,
презрения к «Здравому смыслу» и «Хорошему вкусу» принесло поэтам скандальную славу и известность.
Слайд 12
![По размаху притязаний и по резкости выражения футуризм не знал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-11.jpg)
По размаху притязаний и по резкости выражения футуризм не знал себе
равных. Футуристы претендовали на вселенскую миссию : в качестве художественной программы была выдвинута утопическая мечта о рождении сверхискусства, способного преобразить мир.
Слайд 13
![Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-12.jpg)
Футуризм делал установку на обновление поэтического языка. Футуристы не только обновили
значения многих слов, но и активно занимались словотворчеством, использовали в поэзии новые композиционные и даже графические эффекты.
Слайд 14
![Ими проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-13.jpg)
Ими проводились эксперименты с фигурным расположением слов, использованием разноцветных и разномасштабных
шрифтов, расположением строчек «лесенкой» и т.п.
Слайд 15
![Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/575724/slide-14.jpg)
Футуристы не церемонились со словом. Отношение к слову как к конструктивному
материалу привело к возникновению многих неологизмов в поэзии, хотя дальше поэтического контекста эти слова не пошли: «могатырь», «лгавда», «будрецы», «творяне» (Хлебников); «огрезить», «ветропросвист», «грезэрка», «стоэкранно» (Северянин).