Сергей Сергеевич Прокофьев презентация

Содержание

Слайд 2

Работу выполнила: ученица 5 класса отделения «Общее эстетическое образование» ДШИ

Работу выполнила:

ученица 5 класса
отделения «Общее эстетическое образование»
ДШИ №8 им. В.Ю.

Виллуана
Алексеева Анастасия (11 лет)
Номинация «Презентация»
Преподаватель:
Фельдман Зинаида Рафаиловна
г.Нижний Новгород
2021г.
Слайд 3

Русский и советский композитор, пианист, дирижер. Народный артист РСФСР, лауреат

Русский и советский
 композитор,
пианист, дирижер.
Народный артист РСФСР,
лауреат Ленинской премии


и шести Сталинских премий.
Родился 23 апреля 1891г.
в Сонцовке
Екатеринославской
губернии Российской
Империи.

Сергей Сергеевич Прокофьев
(1891 – 1953)

Слайд 4

Сергей Алексеевич Прокофьев (1846 – 1910) Отец композитора родился в

Сергей Алексеевич Прокофьев
(1846 – 1910)

Отец композитора родился в Москве,

происходил из купеческой семьи, учился в Петровско-Разумовской сельско-хозяйственной академии.
Слайд 5

Мария Григорьевна Прокофьева (1855-1924) Мать С.Прокофьева родилась в Санкт-Петербурге, окончила

Мария Григорьевна Прокофьева
(1855-1924)

Мать С.Прокофьева родилась в Санкт-Петербурге, окончила гимназию

с золотой медалью.
«Не без тайной гордости мне хочется отметить: в своей семье моя мать была самой интеллектуальной; то же в своей семье был отец» (С.С. Прокофьев)
Слайд 6

«Она по-настоящему и бескорыстно любила музыку, сама очень хорошо играла.

«Она по-настоящему и бескорыстно любила музыку, сама очень хорошо играла. Не

мудрено, что музыка вошла в душу ребенка с первыми проблесками сознания.
Учить «музыке» Серёжу не пришлось. Обучить нужно было только технике игры, а самый мир звуков с раннего детства был свой родной и понятный, как с детства нам понятен родной язык, тот язык, на котором говорит мать.»
(из воспоминаний М.К. Моролёвой
о М.Г. Прокофьевой)
Слайд 7

Мальчик был очень порывист, впечатлителен и увлекающийся. Мария Григорьевна была

Мальчик был очень порывист, впечатлителен и увлекающийся.
Мария Григорьевна

была воспитана на образцах строгой классической музыки, а Серёжа с детства был новатор.
Она относилась к новаторству сына в музыке как к его обычному увлечению, бережно и любовно охраняла его самобытность…
Слайд 8

Первым учителем музыки юного Серёжи Прокофьева был Рейнгольд Морицевич Глиэр,

Первым учителем музыки юного Серёжи Прокофьева был Рейнгольд Морицевич Глиэр,

прибывший в Сонцовку в 1902 году.

Р.М. Глиэр

Слайд 9

В 1904 году С. Прокофьев был принят в Петербургскую консерваторию

В 1904 году С. Прокофьев был принят
в Петербургскую консерваторию на

курс теории композиции А.К. Лядова и
Н.А. Римского-Корсакова.
Слайд 10

Дед, Н.Г. Лядов, был капельмейстером в Санкт-Петербургском филармоническом обществе. Отец,

Дед, Н.Г. Лядов, был капельмейстером в Санкт-Петербургском филармоническом обществе.

Отец, Константин Николаевич Лядов, – капельмейстер Императорской Русской оперы.

Анатолий Константинович Лядов
(1855 – 1914)

К.Н. Лядов

А.К. Лядов – русский композитор, мастер жанра миниатюры, педагог.
Он происходил из очень музыкальной семьи.

А.К. Лядов

Слайд 11

Курс теории композиции А.К. Лядова и Н.А. Римского-Корсакова «считался более

Курс теории композиции А.К. Лядова и
Н.А. Римского-Корсакова «считался

более шикарным» по словам С.С. Прокофьева.
Сергей Прокофьев попал в класс гармонии к Анатолию Константиновичу Лядову, который преподавал теорию музыки
с 1878 года, сразу после окончания им Петербургской консерватории.
Слайд 12

В своей автобиографии С.С. Прокофьев часто упоминает имя своего педагога.

В своей автобиографии С.С. Прокофьев часто упоминает имя своего педагога.

Прокофьев

о Лядове-педагоге

«Лядов смотрел на преподавание в консерватории как на обязательство и интереса к ученикам не выказывал».

«Лядов по-прежнему был равнодушен и ворчлив и часто пропускал уроки».

«Индиферентность Лядова к своему курсу была полная».

Слайд 13

Но с другой стороны можно увидеть, что для Прокофьева-ученика была

Но с другой стороны можно увидеть, что для Прокофьева-ученика была

очень важна оценка учителя, он запоминал каждую похвалу своим работам.

«Нельзя сказать, чтобы мои писания удовлетворяли Лядова, но все же я немного выписался, и впоследствии некоторые из этих примеров попали в более серьезные опусы….»

«Сегодня был на гармонии. (…) Мои задачи были одними из лучших».

«Сделал ему один хорал и одну задачу …. У меня ошибок мало».

«Сегодня был у Лядова на уроке. Сделал ему семь задач. Он сказал: «да, у вас сегодня хоралы сделаны значительно лучше» - и повторил это два раза».

Слайд 14

«Как жалок тот, кто поясняет Глухому звук, слепому цвет! Ей-богу,

«Как жалок тот, кто поясняет
Глухому звук, слепому цвет!
Ей-богу, в этом

проку нет,
Лишь время попусту теряет…»
(большинство учеников Лядова с трудом постигали преподаваемые им предметы)

Лядов о своей преподавательской деятельности

«Ты представить себе не можешь, как я утомлён уроками…По временам так жаль себя бывает, что хочется плакать».

Слайд 15

«С учениками способными, он всегда работал с охотой и даже

«С учениками способными, он всегда работал с охотой и даже

любовью. Но большинство учеников были не способны освоить правила сочинения музыки».
(В.Г. Вальтер)

Талантливый педагог А.К. Лядов

«…наблюдательность и психологическое чутье позволяли Лядову совершенно безошибочно определять музыкальную индивидуальность своих учеников. И никто в такой мере, как он, не умел развивать в них чувство изящного, благородство вкуса».
(Е.М. Браудо)

Слайд 16

А.К. Лядов требовал от своих учеников: тщательной отделки деталей произведения

А.К. Лядов требовал от своих учеников:
тщательной отделки деталей произведения – «Так

сделать, чтобы каждый такт радовал»;
продуманности и серьёзного отбора всех элементов музыкального языка;
каллиграфической записи музыки;
самокритического отношения к своим произведениям.

Требовательный педагог

Слайд 17

Непослушный ученик «Похоже на то, что Прокофьев со временем выпишется,

Непослушный ученик

«Похоже на то, что Прокофьев
со временем выпишется, найдёт
своё голосоведение

и инструментовку.
Только не понимаю, зачем он у меня
учится: я ему говорю А, а он говорит Б».

«Ну и слава богу, что он говорил А, я отвечал ему Б:
значит, двигал музыку вперёд».

Слайд 18

С.С. Прокофьев «двигал музыку вперёд», был новатором. Смысл своего новаторства

С.С. Прокофьев «двигал музыку вперёд», был новатором.
Смысл своего новаторства он

объяснял не какой-либо умозрительной системой,
а стремлением к наиболее точному выражению увлекавших его идей.

Новатор

Слайд 19

Спокойный, замкнутый, застенчивый Лядов. Учитель и ученик: разные Жизнелюбивый, стремительный, открытый Прокофьев.

Спокойный, замкнутый, застенчивый Лядов.

Учитель и ученик: разные


Жизнелюбивый, стремительный, открытый

Прокофьев.
Слайд 20

…и похожие Огромный талант, любовь к музыке, тщательная проработка каждого

…и похожие

Огромный талант,
любовь к музыке,

тщательная проработка каждого такта,

стремление

с помощью музыки как можно более точно передать чувства и образы,

трепетное отношение к своим произведениям (не любили, когда их просили что-то изменить в произведении),

любовь к чтению, шахматам,
новым знаниям.
в этом сходство учителя
А.К.Лядова
и ученика С.С.Прокофьева.

Слайд 21

Это проявляется в обращении к лирическим, сказочным образным сферам, к

Это проявляется в обращении к лирическим, сказочным образным сферам, к

миниатюре. Но основное влияние стиля Лядова на Прокофьева проявляется в композиторской технике.

Воздействие незаурядной творческой индивидуальности Лядова, его эстетические принципы во многом повлияли на индивидуальный стиль С.Прокофьева. Цикл "Мимолётности" Прокофьева демонстрирует влияние стиля Лядова.

Слайд 22

Симфонические произведения (Классическая симфония, Пятая симфония, Седьмая симфония, Скифская сюита,

Симфонические произведения (Классическая симфония, Пятая симфония, Седьмая симфония, Скифская сюита, музыкальная

сказка «Петя и волк»)
Оперы («Любовь к трём апельсинам», «Обручение в монастыре»)
Балеты («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке»)
Фортепианная музыка («Мимолётности», «Сарказмы», «Токката»)
Вокальные произведения
Кантата «Александр Невский»
Для инструментального ансамбля
Музыка к кинофильмам

Сергей Прокофьев – композитор, создавший огромное количество произведений.

Слайд 23

Анатолий Константинович Лядов. – СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2005. Мусский С.А. Самые

Анатолий Константинович Лядов. – СПб.: Композитор-Санкт-Петербург, 2005.
Мусский С.А. Самые знаменитые композиторы

России. – М.: Вече, 2003.
Прокофьев С.С. Автобиография. – М.: Издательский дом «Классика-XXI», 2007.
Соловьёва Г. Прокофьев.- СПб.: «Азбука-классика»; издательство «Нота МИ», 2004.
Шорникова М. Музыкальная литература: русская музыка XX века: четвертый год обучения: учеб. Пособие / М.Шорникова. – Изд. 16-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
https://muzkarta.info/statya/prorok-vechnoy-krasoty-tvorcheskoye
https://www.liveinternet.ru/users/daizyleningrad/post324265036
https://educontest.net/ru/118654/
https://kartaslov.ru/книги/С_В_Венчакова_Творчество_С_С_Прокофьева_театр_специфика_мышления
Музыкальные фрагменты, используемые в презентации:
С.Прокофьев Cello Sonata in C-dur, op. 11, IIч. Moderato
А. Лядов Troix Morceaux, оp. 11. Prelude
С. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»

Список использованной литературы

Имя файла: Сергей-Сергеевич-Прокофьев.pptx
Количество просмотров: 11
Количество скачиваний: 0