Северное Возрождение презентация

Содержание

Слайд 2

Северное Возрождение XV – XVI вв В странах, которые находятся

Северное Возрождение

XV – XVI вв
В странах, которые находятся севернее Италии (Нидерланды,

Германия, Франция)
Разительно отличается от Итальянского Возрождения

Босх. Несение креста

Слайд 3

Возрождение В Италии Северное Возрождение Античные традиции готические традиции Человеческое

Возрождение

В Италии Северное Возрождение
Античные традиции готические традиции
Человеческое вытесняет главная ценность -


божественное святость семейного очага
Человек – символ обычные, некрасивые
красоты, гармонии, лица, несовершенные
Разума фигуры, обыденная
обстановка
Слайд 4

Иероним Босх 1450 (1460) - 1516 гг Нидерландский живописец соединял

Иероним Босх

1450 (1460) - 1516 гг
Нидерландский живописец
соединял черты средневековой фантастики,

фольклора, философской притчи и сатиры
Создавал многофигурные религиозные и аллегорические композиции, картины на темы народных пословиц, поговорок и притч.
Реалистичные и причудливо-фантастические образы и детали, полные иронии и иносказания.
Слайд 5

Сад земных наслаждений

Сад земных наслаждений

Слайд 6

Слайд 7

Рай левая створка посвящена зарождению растений, животных и человека В

Рай

левая створка посвящена зарождению растений, животных и человека
В центре,

посередине земного рая, -круглый водоем, украшенный причудливым сооружением, — это источник жизни, из которого выбираются на сушу разнообразные существа.
На первом плане Господь благословляет только что сотворенных Им Адама и Еву.
Слайд 8

Слайд 9

Центральная часть чудесный волшебный «сад любви», множество обнаженных фигурок мужчин

Центральная часть

чудесный волшебный «сад любви»,
множество обнаженных фигурок мужчин и женщин
Влюбленные плавают

в водоемах среди замысловатых конструкций; образуют невиданные кавалькады, оседлав оленей, грифонов, пантер, кабанов; скрываются под кожурой огромных плодов.
Слайд 10

Слайд 11

Огромные птицы, написанные реалистично, невероятных размеров На них – крохотные

Огромные птицы, написанные реалистично, невероятных размеров
На них – крохотные человечки с

открытыми ртами, напоминающие голодных птенцов
Слайд 12

Слайд 13

композиция ада перекликается со сценой рая, однако эта связь основана

композиция ада перекликается со сценой рая, однако эта связь основана на

контрасте
В аду царит тьма, слабо озаренная пламенем дальнего пожара; нет природы — ее сменила оскудевшая, вытоптанная земля
Фонтана жизни нет — трухлявое «древо смерти» растет из замерзшего озера
Слайд 14

Ад Тут властвует не благой Творец, а птицеголовый дьявол, который

Ад

Тут властвует не благой Творец, а птицеголовый дьявол, который заглатывает

грешников и, пропустив их через свою утробу, низвергает в бездну
Слайд 15

Слайд 16

«Музыкальный ад» Обнаженные люди Их распинают на струнах гигантских музыкальных

«Музыкальный ад»
Обнаженные люди
Их распинают на струнах гигантских музыкальных инструментов, стискивают, перепиливают

в загадочных приборах, суют в ямы, глотают разнообразные чудовища
Слайд 17

Первым попытался расшифровать символику триптиха монах Хосе де Сигуэнца в

Первым попытался расшифровать символику триптиха монах Хосе де Сигуэнца в 1605

г. Он полагал, что центральная часть алтаря —собирательный образ земной жизни человечества, погрязшего в греховных наслаждениях и забывшего о первозданной красоте утраченного рая, — человечества, обреченного на гибель в аду. Хосе Сигуэнца предлагал снять с этой картины побольше копий и распространять их в целях вразумления верующих
Алтарь из Прадо до сих пор остается одной из неразгаданных тайн великого нидерландского живописца.
Слайд 18

Питер Брейгель Старший 1525/30—1569 Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического

Питер Брейгель Старший

1525/30—1569
Нидерландский живописец и рисовальщик. Глава демократического направления

в нидерландском искусстве XVI в.
опирался на нидерландские традиции и местный фольклор
сложно переплетаются грубоватый народный юмор, лиризм и трагизм, реалистические детали и фантастический гротеск
Главный герой произведений - простой люд, крестьяне, за что художник получил прозвище «мужицкий».
Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слепые Жуткая вереница бесприютных калек, лишенных не только зрения, но

Слепые

Жуткая вереница бесприютных калек, лишенных не только зрения, но и поводыря,

бредет из глубины картины на зрителя, к переднему краю живописного пространства, на деле же — к краю оврага. Неожиданно их медленный, осторожный шаг прерывается: идущий первым слепой упал. Он вот-вот свалится в овраг, за ним неминуемо должны последовать и его товарищи.
Брейгель старается избежать нарочитого драматизма : его персонажам, скорее всего, не угрожает гибель — овраг неглубок.
неторопливое, след в след, движение к краю ямы, череда ужасных лиц, подвижных и разнохарактерных, но лишенных какой-либо тени мысли и жизни.
Картина, возможно, посвящена словам Христа: «Может ли слепой водить слепого? Не оба ли упадут в яму?»
Слайд 23

Согласно другому мнению, картина представляет собой аллегорию духовно слепого человечества,

Согласно другому мнению, картина представляет собой аллегорию духовно слепого человечества, катящегося

к краю бездны. Изображенная на дальнем плане церковь как бы символизирует другой возможный для человечества путь — познание Бога и следование путем Божественной истины.
Слайд 24

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Альбрехт Дюрер. Автопортрет

Имя файла: Северное-Возрождение.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0