Танская новелла презентация

Содержание

Слайд 2

Что такое танская новелла?

Что такое танская новелла?

Слайд 3

Окончательному закреплению термина «чуаньци» за танскими новеллами способствовали работы Лу Синя

Окончательному закреплению термина «чуаньци» за танскими новеллами способствовали работы Лу Синя

Слайд 4

ТЕМЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТАНСКИХ НОВЕЛЛ

ТЕМЫ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ТАНСКИХ НОВЕЛЛ

Слайд 5

Тема морали Моральная дидактика, характерная для многих танских новелл, усиливается

Тема морали

Моральная дидактика, характерная для многих танских новелл, усиливается в конце

VIII – начале IX в., в период, последовавший за мятежом Ань Лу-шаня.
Слайд 6

Тема любви Существует группа новелл на тему запретной любви и

Тема любви

Существует группа новелл на тему запретной любви и супружеской измены,

в которых все разрешается благополучно путем вмешательства третьей стороны. Исключение составляет лишь рассказ Хуанфу Мэя «Бу Фэй-янь», который кончается трагической смертью героини
Слайд 7

Тема сна Сон рассматривался даосами как особое духовное состояние человека,

Тема сна

Сон рассматривался даосами как особое духовное состояние человека, когда его

сознание и его чувства полностью выключаются из внешнего мира и он погружается в созерцание своей души, постигая внутренним взором неведомые дотоле глубины духовной жизни, прозревая свою судьбу, убеждаясь в иллюзорности внешнего мира.
Слайд 8

Тема даосизма Идеи даосизма широко проникли в литературу, смешались в

Тема даосизма

Идеи даосизма широко проникли в литературу, смешались в ней с

красочными народными преданиями («Не Инь-нян» Пэй Сина, «Сюй Цзо-цин» Сюэ Юн-жо)
Слайд 9

Гражданские мотивы «Чужеземец с курчавой бородой» Ду Гуан-тина «Хун Сянь»

Гражданские мотивы

«Чужеземец с курчавой бородой» Ду Гуан-тина
«Хун Сянь» Юань Цзяо
«История Се

Сяо-э» Ли Гун-цзо
«Шан Цин» Лю Чэна
Слайд 10

Кто главные герои?

Кто главные герои?

Слайд 11

На первый взгляд может показаться, что в новеллах запечатлены все

На первый взгляд может показаться, что в новеллах запечатлены все основные

общественные группы танского Китая. Но живут и действуют в новеллах лишь представители чиновного сословия да даосские святые, а остальные герои только названы
Слайд 12

Характерные черты главных героев

Характерные черты главных героев

Слайд 13

Великодушие, щедрость, сострадание к чужой боли и несчастью («Цуй Вэй»,

Великодушие, щедрость, сострадание к чужой боли и несчастью («Цуй Вэй», «Ду

Цзы-чунь», «Ли Цзинь»)
Самоотверженность и верность дружбе («У Бао-ань»)
Знаток поэзии и нередко сам талантливый поэт («История Лю», «Чжэн Дэ-линь»)
Восторженный поклонник всего прекрасного в природе («Книжник Цуй», «Сюэ Вэй»)
Неутомимо стремящийся к новым знаниям, к раскрытию смысла бытия, смиренный почитатель истинной мудрости («Ван Сюань-чун», «Пророчество учителя Сю»)
В героине танских новелл сочетается физическое и нравственное совершенство с блеском ума и талантливостью. Прославлению добродетелей и моральной чистоты героинь посвящено несколько новелл, в числе их такие, как «История Се Сяо-э» и «Ян Гун-чжэн»
Слайд 14

ОСОБЕННОСТИ ТАНСКИХ НОВЕЛЛ

ОСОБЕННОСТИ ТАНСКИХ НОВЕЛЛ

Слайд 15

Авторы танских сяошо чрезвычайно внимательны в отборе мелких деталей и

Авторы танских сяошо чрезвычайно внимательны в отборе мелких деталей и подробностей
Большим

завоеванием танских новелл был диалог
Конфуцианская традиция («Правитель Нанькэ», «Душа, покинувшая тело», «Волшебное изголовье», «История Хо Сяо-юй», «Повесть о красавице Ли», «Повесть о вечной печали»)
Как правило, танские новеллы имеют счастливый конец
Имя файла: Танская-новелла.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 2