Тема. Идея. Сюжет. Фабула. Композиция. Художественный образ презентация

Содержание

Слайд 2

ТЕМА

Понятие многоаспектное
то, что положено в основание, что является опорой произведения

ТЕМА Понятие многоаспектное то, что положено в основание, что является опорой произведения

Слайд 3

ЯЗЫК КАК ТЕМА

Кони, топот, инок,
Но не речь, а черен он.
Идем, молод, долом меди.
Чин

зван мечем навзничь.
Голод, чем меч долог?
(В. Хлебников «Перевертень»)

ЯЗЫК КАК ТЕМА Кони, топот, инок, Но не речь, а черен он. Идем,

Слайд 4

ТЕМА

Опорные «звенья» структуры – текста
опора всего текста (событийная, проблемная, языковая и т.п.)

ТЕМА Опорные «звенья» структуры – текста опора всего текста (событийная, проблемная, языковая и т.п.)

Слайд 5

ТЕМАТИЧЕСКИЕ УРОВНИ

Онтологический (от греч. ontos– сущное + logos– учение)
«Человек в определенных обстоятельствах»
Предметно-изобразительный уровень

ТЕМАТИЧЕСКИЕ УРОВНИ Онтологический (от греч. ontos– сущное + logos– учение) «Человек в определенных обстоятельствах» Предметно-изобразительный уровень

Слайд 6

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ

Проекция важнейших вопросов человеческого бытия

ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Проекция важнейших вопросов человеческого бытия

Слайд 7

«ЧЕЛОВЕК В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ»

Частная проблематика:
Производственная тематика
Частный семейный конфликт

«ЧЕЛОВЕК В ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ» Частная проблематика: Производственная тематика Частный семейный конфликт

Слайд 8

ПРЕДМЕТНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А

уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
И сказала я лучу: – Я тоже двигаться хочу! Я бы многого хотела: Вслух читать и мяч катать, Я бы песенку пропела, Я б могла похохотать, Да мало ль я чего хочу! Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене, А потом скользнул ко мне. – Ничего, – шепнул он будто, – Посидим и в тишине!..
(Е. Благинина)

ПРЕДМЕТНО-ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я

Слайд 9

ИДЕЯ

Субъективна
толкование образного смысла произведения
Авторская идея
Идея текста

ИДЕЯ Субъективна толкование образного смысла произведения Авторская идея Идея текста

Слайд 10

ИДЕЯ

не фикция, она существует, но существует не в раз и навсегда застывшем виде,

а в виде смыслопорождающей матрицы: смыслы рождаются всякий раз, когда читатель сталкивается с текстом, однако это вовсе не калейдоскоп, здесь есть свои границы, свои векторы понимания.

ИДЕЯ не фикция, она существует, но существует не в раз и навсегда застывшем

Слайд 11

СЮЖЕТ И ФАБУЛА

СЮЖЕТ И ФАБУЛА

Слайд 12

КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТА

Экспозиция 
Завязка
Развитию действия 
Кульминация
Развязка
Пролог
Предыстория
Авторское отступление, вставная новелла 
эпилог

КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТА Экспозиция Завязка Развитию действия Кульминация Развязка Пролог Предыстория Авторское отступление, вставная новелла эпилог

Слайд 13

КОМПОЗИЦИЯ

соотнесенность, взаимосвязь всех составляющих произведение частей, эпизодов, образов.

КОМПОЗИЦИЯ соотнесенность, взаимосвязь всех составляющих произведение частей, эпизодов, образов.

Слайд 14

КОМПОЗИЦИЯ

Внешняя (архитектоника)
Внутренняя

КОМПОЗИЦИЯ Внешняя (архитектоника) Внутренняя

Слайд 15

ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ

Концентрическая композиция
Зеркальная симметрия
Кольцевая композиция
Линейная композиция

ТИПЫ КОМПОЗИЦИИ Концентрическая композиция Зеркальная симметрия Кольцевая композиция Линейная композиция

Слайд 16

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ

значимые для интерпретации произведения повторы
семантические переклички в частях текста
языковые сигналы, маркирующие композиционные

части произведения
особенности членения текста с его содержанием и определять роль дискретных композиционных единиц в составе целого
связь повествовательной структуры текста как его «глубинной композиционной структуры» (Б.А. Успенский) с его внешней композицией

АНАЛИЗ КОМПОЗИЦИИ значимые для интерпретации произведения повторы семантические переклички в частях текста языковые

Слайд 17

ОБРАЗ

в философии (в теории познания) под образом понимается любое отражение действительности (и понятийное, и чувственное);


в психологии образ – синоним представления, т.е. мысленного созерцания предмета в его целостности (его "воображения");
в эстетике – воспроизведение целостности предмета в определенной системе знаков.

ОБРАЗ в философии (в теории познания) под образом понимается любое отражение действительности (и

Слайд 18

ГЕГЕЛЬ

"От теоретического, научного изучения художественное осмысление отличается тем, что оно интересуется предметом в

его единичном существовании и не стремится превратить его во всеобщую мысль и понятие"

ГЕГЕЛЬ "От теоретического, научного изучения художественное осмысление отличается тем, что оно интересуется предметом

Слайд 19

ГЕГЕЛЬ

"...Об искусстве можно утверждать, что оно выявляет дух и превращает любой образ во

всех точках его видимой поверхности в глаз, образующий вместилище души [...] Оно превращает в глаз не только телесную форму, выражение лица, жесты и манеру держаться, но точно так же поступки и события, модуляции голоса, речи и звука на всем протяжении и всех условиях их проявления..."

ГЕГЕЛЬ "...Об искусстве можно утверждать, что оно выявляет дух и превращает любой образ

Имя файла: Тема.-Идея.-Сюжет.-Фабула.-Композиция.-Художественный-образ.pptx
Количество просмотров: 76
Количество скачиваний: 0