Теория литературы. Развитие речи презентация

Слайд 2

Основы теории литературы

Основы теории литературы

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Роды литературы

Роды литературы

Слайд 8

Слайд 9

Литературные формы и жанры

Литературные формы и жанры

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38

Слайд 39

Слайд 40

Слайд 41

Слайд 42

Слайд 43

Анализ произведения

Анализ произведения

Слайд 44

Слайд 45

Слайд 46

Слайд 47

Слайд 48

Слайд 49

Слайд 50

Слайд 51

Слайд 52

Слайд 53

Слайд 54

Слайд 55

Слайд 56

Слайд 57

Слайд 58

Слайд 59

Слайд 60

Слайд 61

Слайд 62

Слайд 63

Слайд 64

Слайд 65

Слайд 66

Слайд 67

Слайд 68

Слайд 69

Слайд 70

Слайд 71

Клише для анализа стихотворения (15) Вопрос Тема стихотворения (философская, любовная,

Клише для анализа стихотворения (15)

Вопрос

Тема стихотворения (философская, любовная, пейзажная, гражданская…)
Выявление лирического

сюжета, переживания лирического героя
Идейный уровень
Истолкование названия
Образы, символы, детали
Изобразительно-выразительные средства. Тропы. Стилистические фигуры

Клише

«Стихотворение «…» принадлежит к … лирике»; «Стихотворение представляет собой яркий пример … лирики»; «Стихотворение может быть отнесено к … лирике»
«В основе содержания стихотворения – переживания лирического героя …», «Можно сказать, что лирический герой …»
«Это стихотворение можно рассматривать как размышление (рассуждение) о …»; «Автор хотел донести до читателя мысль о том, что …»; «Этим стихотворением автор хотел сказать, что …»;
«Стихотворение названо так потому, что …», «Название «…» олицетворяет …»
«В первой строфе возникает/ют образ/ы …, который/ые играют ключевую роль в стихотворении»; «Образ … олицетворяет …»; «Образ … является символом …», «Автор подчёркивает такую деталь, как …»
«Автор, характеризуя образы, использует художественно- выразительные средства: …»; «Немаловажную роль в стихотворении играют …» ; «В этом стихотворении автор использует стилистические фигуры: …»; «Для яркого отображения внутреннего мира (внутренних переживаний, размышлений) лирического героя автор использует такие стилистические фигуры, как …»; «В основе стихотворения лежит приём …»

Слайд 72

Схема разбора эпизода следующая: I. Вступление. 1. Место эпизода в

Схема разбора эпизода следующая:

I. Вступление.
1. Место эпизода в произведении, характер изображенного события, действующего

лица.
2. Тезис-предположение о роли эпизода в связи с тематикой и проблематикой произведение.
3. Ключевые слова эпизода.
II. Основная часть. Анализ эпизода как самостоятельного фрагмента произведения.
1. Краткая характеристика персонажей и событий на момент начала действия эпизода.
2. Участие персонажей в изображенном событии (2-3 момента в развитии действия).
3. Характеристика персонажей, их поведения и переживаний в момент кульминации и развязки.
4. Вывод о выявленных чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей.
5. «Сцепление» эпизода с другими эпизодами эпического произведения.
III. Заключение о роли эпизода как этапа развития конфликта, важного для понимания идейного смысла произведения.
Слайд 73

Схема анализа драматического произведения Выходные данные: Автор. Время написания [если

Схема анализа драматического произведения

Выходные данные:
Автор.
Время написания [если знаете]:
а) сведения о литературной

ситуации (какие существовали в то время литературные направления и методы; к какому направлению принадлежал автор; какой творческий метод чаще использовал в своей творческой практике);
б) история создания (кому посвящено, в какой цикл входит, как приняли произведение современники, место в творчестве).
Жанровое своеобразие (фрагмент комедии, трагедии, драмы и т.д.)
Тема и идея произведения.
Смысл заглавия.
Композиция (линейная, кольцевая, обрамляющая, зеркальная и др.).
Линии развития сюжета (завязка, развитие действия, кульминация, развязка и др.), особенности конфликта.
Характеристика героев (портретная, речевая); деление их по группам [если возможно].
Значение ремарок [если есть].
Соотнесенность системы художественных образов с жизнью человека, его чувствами.
Основные особенности языка, их значение:
1. Аллюзии, реминисценции [если есть].
2. Тропы (аллегория, гипербола, гротеск, ирония, литота, метафора, метонимия, оксюморон, олицетворение, перифраз, синекдоха, сравнение, эпитет) [если есть].
3. Языковой поуровневый анализ:
а) фонетика (аллитерация, ассонанс, другие виды звукописи) [если есть];
б) лексика (антонимы, архаизмы, вульгаризмы, диалектизмы, жаргонизмы, историзмы, неологизмы, повторы, просторечие, профессионализмы, синонимы, славянизмы, термины и т.д.);
в) использование средств морфологии, синтаксиса, а также фигур речи (например, суффиксов субъективной оценки, вводных слов, однородных членов предложения, анафоры, инверсии, параллелизма, градации и т.д.).
Авторская позиция, способы ее проявления (характеристика действующих лиц, ремарки) [если есть].
Личное восприятие произведения (оценка, истолкование).
Слайд 74

Слайд 75

Слайд 76

Слайд 77

Слайд 78

Слайд 79

Слайд 80

Слайд 81

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС

Слайд 82

Слайд 83

Слайд 84

Слайд 85

Слайд 86

Слайд 87

Слайд 88

Слайд 89

Слайд 90

Слайд 91

Слайд 92

Слайд 93

Слайд 94

Слайд 95

Слайд 96

Слайд 97

Слайд 98

Слайд 99

Слайд 100

Слайд 101

Слайд 102

Слайд 103

Слайд 104

Слайд 105

Слайд 106

Слайд 107

Слайд 108

Слайд 109

Слайд 110

Слайд 111

Литературные направления

Литературные направления

Слайд 112

Слайд 113

Слайд 114

Слайд 115

Слайд 116

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ И ОТВЕТУ

ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ И ОТВЕТУ

Слайд 117

Слайд 118

Слайд 119

Слайд 120

Слайд 121

Имя файла: Теория-литературы.-Развитие-речи.pptx
Количество просмотров: 25
Количество скачиваний: 0