Слайд 2БИОГРАФИЯ
Родился в Англии, в семье сельского священника. Был воспитан дядей, обладавшим значительным состоянием
и стремившимся дать своему племяннику достойное образование.
Окончил Оксфорд.
Был воспитателем в семье графа Девонширского.
Слайд 3ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЕВРОПЕ
Заслуживающим внимания в биографии Томаса Гоббса являются три его путешествия по
Европе, во время которых он познакомился со многими философами.
На формирование воззрений Гоббса значительное влияние оказали Фрэнсис Бэкон, Галилео Галилей, Пьер Гассенди, Рене Декарт.
Слайд 4ПУТЕШЕСТВИЯ ПО ЕВРОПЕ
Во время первого своего путешествия Томас Гоббс убедился, что знание –
это сила, а целью науки является не что иное, как улучшение условий человеческой жизни.
Во время второго путешествия, Гоббс страстно увлекся геометрией, которая, по его мнению, дает метод, благодаря которому могут быть изложены его взгляды на общественное устройство.
Третье путешествие помогло ему осознать , что он готов к разработке собственной философской системы.
Слайд 5ВОЗЗРЕНИЯ
Согласно Гоббсу, предмет философии – это тела, возникновение и свойства которых могут быть
познаны.
Он выделил естественную философию (философия природы) и гражданскую (политическая философия).
Гоббс исключает из философии теологию и любое учение о бестелесных сущностях, а так же плохо обоснованные учения.
Образцом философии должна выступать геометрия.
Конечная цель философии – точное определение меры справедливости для обеспечения стабильность и мира в обществе.
Слайд 6ДОГОВОРНАЯ ТЕОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
Гоббс является одним из основателей договорной теории происхождения государства.
Человеческое
общество проходит две стадии. Первая из них— это естественное состояние. Здесь люди живут по правилу «человек человеку волк», а в обществе царит «война всех против всех».
Вторая стадия – заключение общественного договора, в результате которого и возникает государство.
Слайд 7ОСНОВНЫЕ ТРУДЫ ТОМАСА ГОББСА
Философская трилогия «Основы философии» - «О теле» (1655), «О человеке»
(1658), « О гражданине» (1642);
«Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651).