- Главная
- Литература
- Война и мир – к 150-летию великой книги
Содержание
- 2. Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи.
- 3. ВОЙНА И МИР: ЖАНР "ЭПОПЕЯ" Существует три группы признаков эпопеи в «Войне и мире»: 1) общие
- 4. 1. Со стороны темы – эпоха больших исторических событий, героика всена|родного подвига, широкий охват народной жизни
- 5. 3. Со стороны общего построения – объединение в одном цикле ряда сказаний о событиях исторической жизни
- 6. "ВОЙНА" и "МИР" в романе. Чередование войны и мира в пределах всего произведения (I т .
- 7. Сфера войны, военных действий, лиц, жизнь которых протекает преимущественно в военных условиях, воинская проблематика – с
- 8. «ВОЙНА» и «МИР» – категории не исторические, а проблемные. Они объединяют собой – на разных этапах
- 9. Первая часть романа относится в основном к проблематике МИРА. Она служит экспозицией тех социальных слоев, к
- 10. Первый переход от «МИРА» к «ВОЙНЕ» четко отмечен гранью между первой и второй частями романа. После
- 11. Мотивы «ВОЙНЫ» в I части, как и мотивы мира во II части, играют подчиненную, второстепенную роль.
- 12. III том особенно сложен. Здесь темы «войны» и «мира» постоянно переплетаются между собой и сливаются временами
- 13. Далее, в XIX главе показано глубокое внутреннее перерождение Пьера, судьба которого с этого момента срастается с
- 14. «МИР», органически слитый с «ВОЙНОЙ», выступает, таким образом, в XVI–XXIII главах I части, во II–VI, VIII–XIV,
- 15. Тема «ВОЙНЫ» идет на убыль, ее напряжение понижается. «МИР» вступает в свои права, выходит из захватившего
- 16. Чередование и сочетание сюжетно-тематических линий «ВОЙНЫ» и «МИРА» образует общий композиционный план романа. В пределах каждой
- 17. ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА РОМАНА "ВОЙНА И МИР" В стройной системе сюжетных особенностей, отличающих «Войну и мир» от
- 18. Вот основные из сюжетно-тематических линий, охватывающих иногда группу и даже длинный ряд персонажей, а иногда сосредоточенных
- 19. Таким образом, в основе общей сюжетной структуры романа лежит чередование и переплетение множества сюжетных линий, образующих
- 20. ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР" В романе "Война и мир" главным героем можно признавать того,
- 21. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ Центральными фигурами романа «Война и мир» являются Пьер, князь Андрей и Кутузов, поскольку в
- 22. КОМПОЗИЦИЯ «ВОЙНЫ И МИРА» Самое главное, на чем основываются все особенности композиции «Войны и мира», это
- 23. Основным компонентом «Войны и мира» является сценический эпизод, состоящий из сценического диалога (или ряда диалогов и
- 24. Сценические эпизоды в их последовательности образуют повествовательный поток, составляют его главное содержание, а между ними располагаются
- 25. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ С композиционной точки зрения повествовательные элементы «Войны и мира» следующие: 1. Развернутая ремарка, разрастающаяся
- 26. Повествовательные фрагменты романа определенным образом подразделяются и по жанровому признаку. В «Войне и мире» часто встречаются:
- 27. СОН В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР" Сон, неоднократно демонстрируемый в «Войне и мире», является, как и
- 28. ВИДЫ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР" В «Войне и мире» встречаются следующие разновидности отступлений: 1.
- 29. 3. Философские, философско-исторические и критические суждения, изложенные от лица героя, но часто служащие продолжением и развитием
- 30. Говоря о связи отступлений с художественной основой «Войны и мира», необходимо помнить и то, что в
- 31. Толстовские отступления еще и потому имеют большой удельный вес в произведении, что все они в целом
- 32. Отступления «Войны и мира» примыкают, главным образом, к эпопейному ряду. Они отсутствуют в первой части романа
- 33. ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА "ВОЙНА И МИР" Особенность «Войны и мира» состоит прежде всего в том,
- 34. ТЕМА НАРОДА, ДВОРЯНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, ВОЕННАЯ ТЕМА Пьер Безухов как центральный образ романа стал формироваться
- 35. Тема русского национального характера в «Войне и мире» приобретает с течением повествования еще более общий характер
- 36. Название романа и самый характер отбора больших исторических событий как будто оправдывают поиски военной темы в
- 37. «Война и мир» содержит в себе, помимо основной народно-героической и военно-исторической проблематики, широкую картину русской жизни
- 38. В связи с проблемой отношений личности и народа возникли такие вопросы личной жизни человека– семейные, бытовые,
- 39. ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ ТЕМА «Война и мир» открывается развернутым изображением петербургской знати начала александровского царствования. Это является первым
- 40. В день Бородинского сражения все разговоры в салоне Шерер были сосредоточены вокруг болезни графини Безуховой и
- 41. Круги московской аристократии мало чем отличались от петербургских салонов. В дни Отечественной войны московские дамы щипали
- 42. Обличительная линия «Войны и мира», начинаясь в петербургских салонах, развертывается вширь несколькими рукавами. От основного сюжетного
- 43. Но на первый план в этой среде Толстой выдвинул общие классовые признаки, придавшие на ранних этапах
- 44. Прямым развитием темы великосветского салона служит характеристика петербургского масонства, которую дает Толстой в связи с вступлением
- 45. В обрядности и фразеологии масонства Толстой обнажает его фальшь и лицемерие. Эта основная мысль пронизывает весь
- 46. Наибольшей остроты достигает обличение масонства – и особенно масонов-аристократов – там, где Толстой касается социально-этической функции
- 47. Стремление превратить орден в деятельную организацию с ясными социально-этическими задачами постепенно привело Пьера к убеждению, что
- 48. К великосветским салонам примыкает одна фигура, остающаяся на протяжении всего романа в роли эпизодического лица, но
- 49. Толстой не отрицает положительных сторон деятельности Сперанского. Устами Андрея Болконского, в восприятии которого дается этот образ,
- 50. Отвлеченный государственный разум Сперанского предопределил не его силу, а слабость, и оказался, по мысли Толстого, причиной
- 51. Оценка Сперанского окончательно устанавливается последней сценой, где Сперанский не случайно показан в домашнем кругу. Даже здесь
- 52. В том же обличительном плане «Война и мир» раскрывает деятельность Ростопчина. В основу образа положены фактические
- 53. Ростопчин в «Войне и мире» – это тип губернатора, вообразившего себя в роли народного вождя. Не
- 54. В широком обозрении’ военно-исторических событий на всех этапах повествования выступают различные слои участников военных действий. Среди
- 55. В повествование входят самые разнообразные круги военной аристократии, генералитета, штабных офицеров и др. В первом томе
- 56. Основная масса военной аристократии, на каких бы ступенях служебной иерархии ни находились принадлежащие к ней лица,
- 57. СЕМЕЙНАЯ И ДЕТСКАЯ ТЕМА В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР" Тема семьи, всегда присутствовавшая в творчестве Толстого,
- 58. Семья для Толстого, разумеется, не единственная форма простых человеческих отношений. В его глазах связь человека с
- 59. Раскрывая свою мысль о большой духовной потенции, заложенной в семье, Толстой показывает самые разнообразные формы семейных
- 60. Выступая защитником и пропагандистом семейного начала, Толстой опирается на патриархальную традицию и сознательно и объективно оказывается
- 61. Семья у Толстого не связана с социальной действительностью, а отгорожена от нее, и в этой изоляции
- 62. Патриархальная традиция при разработке темы семьи представляет собой консервативную форму, осложняющую основной комплекс толстовских идей, но
- 63. Толстой не просто изображает семейные отношения–супругов, братьев, сестер, родителей и детей и т. д., – а
- 64. Духовно значительны в семье момент смерти, момент рождения, момент серьезного кризиса в жизни одного из членов
- 65. Каждая семья, говорит Толстой своим романом, имеет индивидуальное лицо. Семья – это не просто форма общежития.
- 66. Прав ли Толстой, так выдвигая идею семьи, подчеркивая полноту жизненных сил, таящихся в семье? У Толстого
- 67. Одной из больших разновидностей семейной темы является в «Войне и мире» тема детского мира. Детский мир
- 68. Незаметная эволюция постепенно перевоплощает детский мир в романтический мир юности. В нем сохраняется та же свежесть,
- 69. Проблема брака ставится обоими писателями в форме дилеммы, обусловленной противоречивостью решающего* внутреннего мотива. Жизнеутверждающий мотив радости,
- 70. В том, как Толстой раскрывает период юношеского душевного кризиса героя, сказывается признание противоречивости основной жизнеутверждающей силы
- 71. Чувственный вариант, по Толстому, еще более порочен,– чувственный мотив затопляет все остальные, подменяя целое частью. Первое,
- 72. Таким образом, философско-этическое мировоззрение Толстого этого периода строится не на аскетическом отрицании жизни, а на приятии
- 73. Идея эта предстает, конечно, в определенном полемическом сопровождении. Толстой подчеркивает, что семья является главной сферой личного
- 74. ТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ, ТЕМА СОСЛОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ Со средой Ростовых связаны три темы – тема сословная,
- 75. Детский и юношеский мир Ростовых, образующий большую самостоятельную тему в «Войне и мире», по отношению к
- 76. Вокруг семьи Ростовых располагается широкая панорама характеров, типичных для московского дворянства начала XIX века, – пройдоха
- 77. Различие между дворянской знатью и теми немногими дворянскими гнездами, из которых вышли положительные герои «Войны и
- 78. С самого начала романа в жизни Ростовых выделяются те черты бытового уклада, которые являются выражением национальной
- 79. Черты русского национального быта в жизни Ростовых особенно отчетливо выступают в эпизодах охоты и зимних праздников.
- 80. Наташа, «русская душою, сама не зная почему», всем своим существом откликнулась на дядюшкину игру. Она почувствовала
- 81. Ростовы – единственная в «Войне и мире» группа персонажей, объединенных общим патриархальным семейным укладом. Оценка гнезда
- 82. Поэтому, имея в виду психологические краски, широко использованные художником в картинах жизни Ростовых, необходимо строго различать
- 83. Катастрофа, пережитая Наташей Ростовой, занимает не последнее место в ряду множества тем «Войны и мира». Но
- 84. «Катастрофа» ее жизни выразилась в разрыве с Андреем Болконским, в попытке бежать с Анатолем Курагиным и
- 86. Скачать презентацию
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских
ВОЙНА И МИР: ЖАНР "ЭПОПЕЯ"
Существует три группы признаков эпопеи в «Войне и мире»:
1) общие
ВОЙНА И МИР: ЖАНР "ЭПОПЕЯ"
Существует три группы признаков эпопеи в «Войне и мире»:
1) общие
1. Со стороны темы – эпоха больших исторических событий, героика всена|родного подвига,
1. Со стороны темы – эпоха больших исторических событий, героика всена|родного подвига,
3. Со стороны общего построения – объединение в одном цикле ряда сказаний
3. Со стороны общего построения – объединение в одном цикле ряда сказаний
"ВОЙНА" и "МИР" в романе.
Чередование войны и мира в пределах всего
"ВОЙНА" и "МИР" в романе.
Чередование войны и мира в пределах всего
Сфера войны, военных действий, лиц, жизнь которых протекает преимущественно в военных
Сфера войны, военных действий, лиц, жизнь которых протекает преимущественно в военных
«ВОЙНА» и «МИР» – категории не исторические, а проблемные. Они объединяют собой
«ВОЙНА» и «МИР» – категории не исторические, а проблемные. Они объединяют собой
Первая часть романа относится в основном к проблематике МИРА. Она служит экспозицией
Первая часть романа относится в основном к проблематике МИРА. Она служит экспозицией
Первый переход от «МИРА» к «ВОЙНЕ» четко отмечен гранью между первой и второй частями романа.
Первый переход от «МИРА» к «ВОЙНЕ» четко отмечен гранью между первой и второй частями романа.
Мотивы «ВОЙНЫ» в I части, как и мотивы мира во II части, играют
Мотивы «ВОЙНЫ» в I части, как и мотивы мира во II части, играют
III том особенно сложен. Здесь темы «войны» и «мира» постоянно переплетаются
III том особенно сложен. Здесь темы «войны» и «мира» постоянно переплетаются
Далее, в XIX главе показано глубокое внутреннее перерождение Пьера, судьба которого
Далее, в XIX главе показано глубокое внутреннее перерождение Пьера, судьба которого
«МИР», органически слитый с «ВОЙНОЙ», выступает, таким образом, в XVI–XXIII главах I
«МИР», органически слитый с «ВОЙНОЙ», выступает, таким образом, в XVI–XXIII главах I
Тема «ВОЙНЫ» идет на убыль, ее напряжение понижается. «МИР» вступает в свои права, выходит из
Тема «ВОЙНЫ» идет на убыль, ее напряжение понижается. «МИР» вступает в свои права, выходит из
Чередование и сочетание сюжетно-тематических линий «ВОЙНЫ» и «МИРА» образует общий композиционный план романа. В пределах
Чередование и сочетание сюжетно-тематических линий «ВОЙНЫ» и «МИРА» образует общий композиционный план романа. В пределах
ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
В стройной системе сюжетных особенностей, отличающих «Войну
ОСОБЕННОСТИ СЮЖЕТА РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
В стройной системе сюжетных особенностей, отличающих «Войну
Вот основные из сюжетно-тематических линий, охватывающих иногда группу и даже длинный
Вот основные из сюжетно-тематических линий, охватывающих иногда группу и даже длинный
Таким образом, в основе общей сюжетной структуры романа лежит чередование и
Таким образом, в основе общей сюжетной структуры романа лежит чередование и
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
В романе "Война и мир" главным
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
В романе "Война и мир" главным
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ
Центральными фигурами романа «Война и мир» являются Пьер, князь Андрей
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ФИГУРЫ Центральными фигурами романа «Война и мир» являются Пьер, князь Андрей
КОМПОЗИЦИЯ «ВОЙНЫ И МИРА»
Самое главное, на чем основываются все особенности композиции
КОМПОЗИЦИЯ «ВОЙНЫ И МИРА»
Самое главное, на чем основываются все особенности композиции
Основным компонентом «Войны и мира» является сценический эпизод, состоящий из сценического диалога (или ряда
Основным компонентом «Войны и мира» является сценический эпизод, состоящий из сценического диалога (или ряда
Сценические эпизоды в их последовательности образуют повествовательный поток, составляют его главное
Сценические эпизоды в их последовательности образуют повествовательный поток, составляют его главное
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
С композиционной точки зрения повествовательные элементы «Войны и мира» следующие:
1.
ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
С композиционной точки зрения повествовательные элементы «Войны и мира» следующие:
1.
Повествовательные фрагменты романа определенным образом подразделяются и по жанровому признаку. В
Повествовательные фрагменты романа определенным образом подразделяются и по жанровому признаку. В
СОН В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
Сон, неоднократно демонстрируемый в «Войне и
СОН В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
Сон, неоднократно демонстрируемый в «Войне и
ВИДЫ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
В «Войне и мире» встречаются
ВИДЫ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
В «Войне и мире» встречаются
3. Философские, философско-исторические и критические суждения, изложенные от лица героя, но
3. Философские, философско-исторические и критические суждения, изложенные от лица героя, но
Говоря о связи отступлений с художественной основой «Войны и мира», необходимо
Говоря о связи отступлений с художественной основой «Войны и мира», необходимо
Толстовские отступления еще и потому имеют большой удельный вес в произведении,
Толстовские отступления еще и потому имеют большой удельный вес в произведении,
Отступления «Войны и мира» примыкают, главным образом, к эпопейному ряду. Они отсутствуют
Отступления «Войны и мира» примыкают, главным образом, к эпопейному ряду. Они отсутствуют
ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
Особенность «Войны и мира» состоит прежде всего
ТЕМАТИКА И ПРОБЛЕМАТИКА РОМАНА "ВОЙНА И МИР"
Особенность «Войны и мира» состоит прежде всего
ТЕМА НАРОДА, ДВОРЯНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, ВОЕННАЯ ТЕМА
Пьер Безухов как центральный образ
ТЕМА НАРОДА, ДВОРЯНСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ, ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ, ВОЕННАЯ ТЕМА
Пьер Безухов как центральный образ
Тема русского национального характера в «Войне и мире» приобретает с течением
Тема русского национального характера в «Войне и мире» приобретает с течением
Название романа и самый характер отбора больших исторических событий как будто
Название романа и самый характер отбора больших исторических событий как будто
«Война и мир» содержит в себе, помимо основной народно-героической и военно-исторической
«Война и мир» содержит в себе, помимо основной народно-героической и военно-исторической
В связи с проблемой отношений личности и народа возникли такие вопросы
В связи с проблемой отношений личности и народа возникли такие вопросы
ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ ТЕМА
«Война и мир» открывается развернутым изображением петербургской знати начала александровского
ОБЛИЧИТЕЛЬНАЯ ТЕМА
«Война и мир» открывается развернутым изображением петербургской знати начала александровского
В день Бородинского сражения все разговоры в салоне Шерер были сосредоточены
В день Бородинского сражения все разговоры в салоне Шерер были сосредоточены
Круги московской аристократии мало чем отличались от петербургских салонов. В дни
Круги московской аристократии мало чем отличались от петербургских салонов. В дни
Обличительная линия «Войны и мира», начинаясь в петербургских салонах, развертывается вширь
Обличительная линия «Войны и мира», начинаясь в петербургских салонах, развертывается вширь
Но на первый план в этой среде Толстой выдвинул общие классовые
Но на первый план в этой среде Толстой выдвинул общие классовые
Прямым развитием темы великосветского салона служит характеристика петербургского масонства, которую дает Толстой в
Прямым развитием темы великосветского салона служит характеристика петербургского масонства, которую дает Толстой в
В обрядности и фразеологии масонства Толстой обнажает его фальшь и лицемерие.
В обрядности и фразеологии масонства Толстой обнажает его фальшь и лицемерие.
Наибольшей остроты достигает обличение масонства – и особенно масонов-аристократов – там,
Наибольшей остроты достигает обличение масонства – и особенно масонов-аристократов – там,
Стремление превратить орден в деятельную организацию с ясными социально-этическими задачами постепенно
Стремление превратить орден в деятельную организацию с ясными социально-этическими задачами постепенно
К великосветским салонам примыкает одна фигура, остающаяся на протяжении всего романа
К великосветским салонам примыкает одна фигура, остающаяся на протяжении всего романа
Толстой не отрицает положительных сторон деятельности Сперанского. Устами Андрея Болконского, в восприятии
Толстой не отрицает положительных сторон деятельности Сперанского. Устами Андрея Болконского, в восприятии
Отвлеченный государственный разум Сперанского предопределил не его силу, а слабость, и
Отвлеченный государственный разум Сперанского предопределил не его силу, а слабость, и
Оценка Сперанского окончательно устанавливается последней сценой, где Сперанский не случайно показан
Оценка Сперанского окончательно устанавливается последней сценой, где Сперанский не случайно показан
В том же обличительном плане «Война и мир» раскрывает деятельность Ростопчина. В
В том же обличительном плане «Война и мир» раскрывает деятельность Ростопчина. В
Ростопчин в «Войне и мире» – это тип губернатора, вообразившего себя
Ростопчин в «Войне и мире» – это тип губернатора, вообразившего себя
В широком обозрении’ военно-исторических событий на всех этапах повествования выступают различные
В широком обозрении’ военно-исторических событий на всех этапах повествования выступают различные
В повествование входят самые разнообразные круги военной аристократии, генералитета, штабных офицеров
В повествование входят самые разнообразные круги военной аристократии, генералитета, штабных офицеров
Основная масса военной аристократии, на каких бы ступенях служебной иерархии ни
Основная масса военной аристократии, на каких бы ступенях служебной иерархии ни
СЕМЕЙНАЯ И ДЕТСКАЯ ТЕМА В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
Тема семьи, всегда присутствовавшая
СЕМЕЙНАЯ И ДЕТСКАЯ ТЕМА В РОМАНЕ "ВОЙНА И МИР"
Тема семьи, всегда присутствовавшая
Семья для Толстого, разумеется, не единственная форма простых человеческих отношений. В
Семья для Толстого, разумеется, не единственная форма простых человеческих отношений. В
Раскрывая свою мысль о большой духовной потенции, заложенной в семье, Толстой
Раскрывая свою мысль о большой духовной потенции, заложенной в семье, Толстой
Выступая защитником и пропагандистом семейного начала, Толстой опирается на патриархальную традицию
Выступая защитником и пропагандистом семейного начала, Толстой опирается на патриархальную традицию
Семья у Толстого не связана с социальной действительностью, а отгорожена от
Семья у Толстого не связана с социальной действительностью, а отгорожена от
Патриархальная традиция при разработке темы семьи представляет собой консервативную форму, осложняющую основной
Патриархальная традиция при разработке темы семьи представляет собой консервативную форму, осложняющую основной
Толстой не просто изображает семейные отношения–супругов, братьев, сестер, родителей и детей
Толстой не просто изображает семейные отношения–супругов, братьев, сестер, родителей и детей
Духовно значительны в семье момент смерти, момент рождения, момент серьезного кризиса
Духовно значительны в семье момент смерти, момент рождения, момент серьезного кризиса
Каждая семья, говорит Толстой своим романом, имеет индивидуальное лицо. Семья – это
Каждая семья, говорит Толстой своим романом, имеет индивидуальное лицо. Семья – это
Прав ли Толстой, так выдвигая идею семьи, подчеркивая полноту жизненных сил,
Прав ли Толстой, так выдвигая идею семьи, подчеркивая полноту жизненных сил,
Одной из больших разновидностей семейной темы является в «Войне и мире» тема
Одной из больших разновидностей семейной темы является в «Войне и мире» тема
Незаметная эволюция постепенно перевоплощает детский мир в романтический мир юности. В
Незаметная эволюция постепенно перевоплощает детский мир в романтический мир юности. В
Проблема брака ставится обоими писателями в форме дилеммы, обусловленной противоречивостью решающего*
Проблема брака ставится обоими писателями в форме дилеммы, обусловленной противоречивостью решающего*
В том, как Толстой раскрывает период юношеского душевного кризиса героя, сказывается
В том, как Толстой раскрывает период юношеского душевного кризиса героя, сказывается
Чувственный вариант, по Толстому, еще более порочен,– чувственный мотив затопляет все
Чувственный вариант, по Толстому, еще более порочен,– чувственный мотив затопляет все
Таким образом, философско-этическое мировоззрение Толстого этого периода строится не на аскетическом
Таким образом, философско-этическое мировоззрение Толстого этого периода строится не на аскетическом
Идея эта предстает, конечно, в определенном полемическом сопровождении. Толстой подчеркивает, что
Идея эта предстает, конечно, в определенном полемическом сопровождении. Толстой подчеркивает, что
ТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ, ТЕМА СОСЛОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
Со средой Ростовых связаны три
ТЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ, ТЕМА СОСЛОВНАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
Со средой Ростовых связаны три
Детский и юношеский мир Ростовых, образующий большую самостоятельную тему в «Войне и
Детский и юношеский мир Ростовых, образующий большую самостоятельную тему в «Войне и
Вокруг семьи Ростовых располагается широкая панорама характеров, типичных для московского дворянства начала XIX
Вокруг семьи Ростовых располагается широкая панорама характеров, типичных для московского дворянства начала XIX
Различие между дворянской знатью и теми немногими дворянскими гнездами, из которых
Различие между дворянской знатью и теми немногими дворянскими гнездами, из которых
С самого начала романа в жизни Ростовых выделяются те черты бытового
С самого начала романа в жизни Ростовых выделяются те черты бытового
Черты русского национального быта в жизни Ростовых особенно отчетливо выступают в эпизодах охоты
Черты русского национального быта в жизни Ростовых особенно отчетливо выступают в эпизодах охоты
Наташа, «русская душою, сама не зная почему», всем своим существом откликнулась на
Наташа, «русская душою, сама не зная почему», всем своим существом откликнулась на
Ростовы – единственная в «Войне и мире» группа персонажей, объединенных общим патриархальным
Ростовы – единственная в «Войне и мире» группа персонажей, объединенных общим патриархальным
Поэтому, имея в виду психологические краски, широко использованные художником в картинах жизни
Поэтому, имея в виду психологические краски, широко использованные художником в картинах жизни
Катастрофа, пережитая Наташей Ростовой, занимает не последнее место в ряду множества
Катастрофа, пережитая Наташей Ростовой, занимает не последнее место в ряду множества
«Катастрофа» ее жизни выразилась в разрыве с Андреем Болконским, в попытке бежать
«Катастрофа» ее жизни выразилась в разрыве с Андреем Болконским, в попытке бежать