Всеволод Михайлович Гаршин (1855 – 1888) презентация

Содержание

Слайд 2

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЖИЗНИ В.М.ГАРШИНА

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ЖИЗНИ В.М.ГАРШИНА

Слайд 3

В. М. Гаршин (справа в клетчатой блузе) с матерью, братом Евгением и двумя

учениками Е. С. Гаршиной в Сольцах в 1867 г. 

В. М. Гаршин-гимназист.

В. М. Гаршин (справа в клетчатой блузе) с матерью, братом Евгением и двумя

Слайд 4

Украинский революционер, один из  организаторов и руководителей  Харьковско-Киевского тайного общества в 1856-60 годах. Сослан в Олонецкую губернию.

ПЕТР ВАСИЛЬЕВИЧ ЗАВАДСКИЙ

«Я в это время выучился читать;

выучил меня по старой книжке "Современника" (статьи не помню) наш домашний учитель П. В. Завадский, впоследствии сосланный за беспорядки в Харьк. унив. в Петрозаводск и теперь уже давно умерший».
Автобиография В.М.Гаршина

Украинский революционер, один из организаторов и руководителей Харьковско-Киевского тайного общества в 1856-60 годах.

Слайд 5

   Перед концом курса я выдержал тяжелую болезнь, от которой едва спасся после

полугодового леченья. В это же время застрелился мой второй брат...
Автобиография В.М.Гаршина

ГИМНАЗИЯ

Перед концом курса я выдержал тяжелую болезнь, от которой едва спасся после полугодового

Слайд 6

Весной 1877 года в журнале «Молва» было опубликовано первое произведение - «Подлинная история

Энского земского собрания».
В небольшом фельетоне В.М. Гаршин поднял вопросы голода крестьян, о равнодушии к ним земских деятелей, о ничтожном положении крестьян в то время когда Закону об отмене крепостного права уже 15 лет.

«ПОДЛИННАЯ ИСТОРИЯ ЭНСКОГО ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ»

Весной 1877 года в журнале «Молва» было опубликовано первое произведение - «Подлинная история

Слайд 7

В.Верещагин. 1877-1880. «Место битвы 18 июля 1877 г. перед Кришинским редутом под Плевной»

РУССКО-ТУРЕЦКАЯ

ВОЙНА (1877-1878)

В.Верещагин. 1877-1880. «Место битвы 18 июля 1877 г. перед Кришинским редутом под Плевной» РУССКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА (1877-1878)

Слайд 8

В.Верещагин. 1871. «Апофеоз войны»

В.М.ГАРШИН НА ВОЙНЕ

"Я не могу прятаться за стенами заведения, когда

мои сверстники лбы и груди подставляют под пули. Благословите меня".
Из писем к Е.С.Гаршиной

В.Верещагин. 1871. «Апофеоз войны» В.М.ГАРШИН НА ВОЙНЕ "Я не могу прятаться за стенами

Слайд 9

«ЧЕТЫРЕ ДНЯ» (1877)

Е. С. Гаршиной
   21 июля 1877 г. Бивак у деревни Коцелево
Турки

были разбиты, но наши не остались на позиции, а ушли сначала на свой бивуак (где оставались мы), а потом и сюда, в Коцелево. Отсюда наш батальон ходил на место боя убрать мертвых, и я видел не особенно красивую картину <...> Но мы были вознаграждены за все - нашли раненого. Пять суток лежал он в кустах с перебитой ногой. Несколько раз турки ездили мимо него, но не замечали. Наконец 19 июля, через пять дней после боя, наша 6 рота набрела на несчастного. Его подняли и принесли в Коцелево. Жизнь его вне опасности. Вот уж именно спасшийся чудом! 22)
   Теперь, кажется, нам долго еще не придется быть в деле. Не бойтесь за меня, дорогая мама! Кажется, я и вернусь, не побывав под пулями: видно, не судьба!..

«ЧЕТЫРЕ ДНЯ» (1877) Е. С. Гаршиной 21 июля 1877 г. Бивак у деревни

Слайд 10

«Четыре дня». Первая публикация. «Отечественные записки», № 10 за 1877 г.

«Четыре дня». Первая публикация. «Отечественные записки», № 10 за 1877 г.

Слайд 11

В.Верещагин. 1873. Смертельно раненный.

«ЧЕТЫРЕ ДНЯ»

Проблема смысла войны.
«Передо мною лежит убитый мною человек.

За что я его убил? Он лежит здесь мёртвый, окровавленный. <…> Кто он? Быть может, и у него, как у меня, есть старая мать. Долго она будет по вечерам сидеть у дверей своей убогой мазанки да поглядывать на далёкий север: не идёт ли ее ненаглядный сын, её работник и кормилец?… А я? И я также… Я бы даже поменялся с ним. Как он счастлив: он не слышит ничего, не чувствует ни боли от ран, ни смертельной тоски, ни жажды <…>»

В.Верещагин. 1873. Смертельно раненный. «ЧЕТЫРЕ ДНЯ» Проблема смысла войны. «Передо мною лежит убитый

Слайд 12

«ЧЕТЫРЕ ДНЯ»

Любой человек на войне становится носителем зла.
«Я не хотел зла никому, когда

шёл драться. Мысль о том, что придётся убивать людей, как-то уходила от меня. Я представлял себе только, как я буду подставлять свою грудь под пули».

Война не несет ничего героического, это смерть.
«В газетах останется не- сколько строк, что, мол, потери наши незначительны: ранено столько-то; убит рядовой из вольноопределяющихся Иванов. Нет и фамилии не напишут; просто скажут: убит один. Убит один, как та собачонка…»

«ЧЕТЫРЕ ДНЯ» Любой человек на войне становится носителем зла. «Я не хотел зла

Слайд 13

Иллюстрация к рассказу «Четыре дня». (Рисунок худ. Дубровского.)

Иллюстрация к рассказу «Четыре дня». (Рисунок худ. Дубровского.)

Слайд 14

«Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять

на плечи ружье, идти умирать и убивать. Да нет, это невозможно! Я, смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор свои книги, да аудиторию, да семью и еще несколько близких людей, думавший через год-два начать иную работу, труд любви, правды, я, наконец, привыкший смотреть на мир объективно, привыкший ставить его перед собой, думавший, что всюду я понимаю в нем зло и тем самым избегаю этого зла, — я вижу все мое здание спокойствия разрушенным, а самого себя напяливающим на свои плечи то самое рубище, дыры и пятна которого я сейчас только рассматривал…»

«ТРУС» (1879)

«Ты всем существом своим протестуешь против войны, а все-таки война заставит тебя взять

Слайд 15

«ПРОИСШЕСТВИЕ» (1879)

Героиня рассказа, Надежда Николаевна, молодая интеллигентная девушка, которую жизненные обстоятельства толкнули на

страшный путь проституции, начинает размышлять над своей судьбой. Этим открывается рассказ. Первая фраза его гласит: "Как случилось, что я, почти два года ни о чем не думавшая, начала думать, -- не могу понять. Надежда Николаевна с раздражением и горечью говорит о своем прошлом и настоящем. Она знает ясно, что выхода для нее никакого нет и не может быть, кроме самоубийства, и она готова к этому шагу.

К. Сомов. Дама в голубом, 1897-1900

«ПРОИСШЕСТВИЕ» (1879) Героиня рассказа, Надежда Николаевна, молодая интеллигентная девушка, которую жизненные обстоятельства толкнули

Слайд 16

«ВСТРЕЧА» (1879)

«ВСТРЕЧА» (1879)

Слайд 17

«ХУДОЖНИКИ» (1879)

И.Е.Репин.Иллюстрация к рассказу В.М.Гаршина «Художники»

«ХУДОЖНИКИ» (1879) И.Е.Репин.Иллюстрация к рассказу В.М.Гаршина «Художники»

Слайд 18

«ХУДОЖНИКИ»

«ХУДОЖНИКИ»

Слайд 19

Слайд 20

В. Н. Афанасьеву
31 декабря 1881 г. Ефимовка
    Писать я не могу (должно

быть), а если и могу, то не хочу. Писать для меня теперь - значит снова начать старую сказку и через три-четыре года, может быть, снова попасть в больницу душевнобольных. Бог с ней, с литературой, если она доводит до того, что хуже смерти, гораздо хуже, поверь мне.

БОЛЕЗНЬ ПИСАТЕЛЯ (1880)

В. Н. Афанасьеву 31 декабря 1881 г. Ефимовка Писать я не могу (должно

Слайд 21

В начале 1883 г. он устроился на службу секретарем канцелярии Съезда представителей железных дорог

с окладом в 1200 рублей в год (на эти деньги он мог снимать четырехкомнатную квартиру, содержать семью, иметь слуг). В феврале Гаршин женился на Надежде Михайловне Золотиловой.

1883 ГОД

H. M. Золотилова. Фото. 1880 г.

В начале 1883 г. он устроился на службу секретарем канцелярии Съезда представителей железных

Слайд 22

В. М. и Н. М. Гаршины. 

В. М. и Н. М. Гаршины.

Слайд 23

И.Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

И.Е. Репин. Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года, 1885

Слайд 24

И.Е. Репин. Портрет писателя В.М.Гаршина. 1883. Этюд для головы царевича в картине Иван

Грозный и его сын

И.Е. Репин. Портрет писателя В.М.Гаршина. 1883. Этюд для головы царевича в картине Иван

Слайд 25

«АTTALEA PRINCEPS» (1883)

«АTTALEA PRINCEPS» (1883)

Слайд 26

В "Attalea princeps" изображена оранжерея, в которой томятся "заключенные растения". "Для растений нужен

был широкий простор, родной край и свобода". Мятежная пальма начинает одинокую борьбу за освобождение. Она гибнет в этой борьбе, но гибнет героически: ей удается пробить потолок стеклянной тюрьмы и хоть ненадолго выйти на свободу.

«АTTALEA PRINCEPS»

Иллюстрация к рассказу «Attalea princeps». (Рисунок худ. Г. П. Кондратенко).

В "Attalea princeps" изображена оранжерея, в которой томятся "заключенные растения". "Для растений нужен

Слайд 27

«Красный цветок» объединил в себе черты психологического рассказа и аллегорической сказки. Главный его

герой, бедный безумец, увидел в больничном саду три красных цветка и, вообразив, что в них заключено все мировое зло, уничтожил их ценою собственной жизни.

«КРАСНЫЙ ЦВЕТОК» (1883)

«Красный цветок» объединил в себе черты психологического рассказа и аллегорической сказки. Главный его

Слайд 28

Молодая девушка, для того чтобы последней радостью порадовать маленького умирающего брата, убивает цветущую

розу и потом, срезанную, ставит ее в отдельном бокале у раннего гробика. Если бы девушка этого не сделала, розу слопала бы жаба, и цветок рад, что он умер другою смертью, вместе с ребенком, и что скатилась на него слезинка из девичьих глаз.

«СКАЗКА О ЖАБЕ И РОЗЕ»

Молодая девушка, для того чтобы последней радостью порадовать маленького умирающего брата, убивает цветущую

Слайд 29

«СКАЗКА О ЛЯГУШКЕ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЕ»

«СКАЗКА О ЛЯГУШКЕ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЕ»

Слайд 30

Слайд 31

ГЕРОИ РАССКАЗОВ ГАРШИНА

Герой -- "смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор только

свои книги, да аудиторию, да семью... "

Столкновение с каким-либо вопиющим фактом, типичным для буржуазной среды

Глубокий нравственный кризис

Самоубийство

Уход "туда", "в это горе"

ГЕРОИ РАССКАЗОВ ГАРШИНА Герой -- "смирный, добродушный молодой человек, знавший до сих пор

Имя файла: Всеволод-Михайлович-Гаршин-(1855-–-1888).pptx
Количество просмотров: 90
Количество скачиваний: 0