Слайд 2
![ЛЕКЦИЯ № 8 Очерк как жанр художественной публицистики](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-1.jpg)
ЛЕКЦИЯ № 8
Очерк как жанр художественной публицистики
Слайд 3
![НАИМЕНОВАНИЕ ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-2.jpg)
Слайд 4
![ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ОЧЕРК» Очерк – русское слово; от глагола «очерчивать»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-3.jpg)
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ТЕРМИНА «ОЧЕРК»
Очерк – русское слово; от глагола «очерчивать» – описывать,
изображать что-либо в общих, наиболее характерных чертах.
Логика словообразования: очеркист изображает предмет в тексте, создаёт его «набросок», «эскиз».
Слайд 5
![УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕ В ЖУРНАЛИСТИКЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ АУДИТОРИЕЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-4.jpg)
УПОТРЕБЛЕНИЕ НЕ В ЖУРНАЛИСТИКЕ И РАСПОЗНАВАНИЕ АУДИТОРИЕЙ
Слайд 6
![ФОРМИРОВАНИЕ ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-5.jpg)
Слайд 7
![ЛОГИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЧЕРКА КАК ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-6.jpg)
ЛОГИКА ФОРМИРОВАНИЯ ОЧЕРКА КАК ЖАНРА
Слайд 8
![ОЧЕРК – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ С ЛИТЕРАТУРОЙ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-7.jpg)
ОЧЕРК – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ С ЛИТЕРАТУРОЙ
Слайд 9
![ОЧЕРК КАК «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ РАССКАЗ»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-8.jpg)
ОЧЕРК КАК «ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ РАССКАЗ»
Слайд 10
![ПРЕДМЕТ ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-9.jpg)
Слайд 11
![ПРЕДМЕТ ОЧЕРКА Предмет отражения в очерке – социально значимая личность](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-10.jpg)
ПРЕДМЕТ ОЧЕРКА
Предмет отражения в очерке – социально значимая личность или явление.
Предметом
может выступать и процесс как явление в развитии. Личность тоже может рассматриваться в развитии, а не в готовом виде.
Слайд 12
![ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ОЧЕРКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-11.jpg)
ЛИЧНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА КАК ПРЕДМЕТ ОЧЕРКА
Слайд 13
![ОТРАЖЕНИЕ САМОГО ЧЕЛОВЕКА: КОМПОНЕНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-12.jpg)
ОТРАЖЕНИЕ САМОГО ЧЕЛОВЕКА: КОМПОНЕНТЫ
Слайд 14
![ОТРАЖЕНИЕ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА: КОМПОНЕНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-13.jpg)
ОТРАЖЕНИЕ СРЕДЫ ЧЕЛОВЕКА: КОМПОНЕНТЫ
Слайд 15
![ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-14.jpg)
ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА: СОЦИАЛЬНОЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
Слайд 16
![ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ: ВАРИАНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-15.jpg)
ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ: ВАРИАНТЫ
Слайд 17
![ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ: ВАРИАНТЫ Портрет на фоне – исследуется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-16.jpg)
ОТРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ: ВАРИАНТЫ
Портрет на фоне – исследуется личность героя
в её своеобразии и одновременно показывается влияние на неё социальной среды.
Могут отражаться гармоничные отношения героя и среды или/и их конфликт.
Слайд 18
![СОЦИАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЕРОЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-17.jpg)
СОЦИАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ГЕРОЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 19
![ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-18.jpg)
ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 20
![ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-19.jpg)
ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 21
![ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-20.jpg)
ЦЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 22
![СОБЫТИЙНЫЙ ПОВОД В ОЧЕРКЕ О ЧЕЛОВЕКЕ Текущее событие Знаменательная дата](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-21.jpg)
СОБЫТИЙНЫЙ ПОВОД В ОЧЕРКЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
Текущее событие
Знаменательная дата
Слайд 23
![ЦЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-22.jpg)
ЦЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 24
![СОБЫТИЙНЫЙ ПОВОД В ОЧЕРКЕ НЕ О ЧЕЛОВЕКЕ Очеркист может выходить](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-23.jpg)
СОБЫТИЙНЫЙ ПОВОД В ОЧЕРКЕ НЕ О ЧЕЛОВЕКЕ
Очеркист может выходить на исследование
явления, отталкиваясь от актуального события, хотя в очерке это не обязательно.
Слайд 25
![ФУНКЦИЯ ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-24.jpg)
Слайд 26
![ФУНКЦИЯ ОЧЕРКА Функция очерка – наглядное представление самого предмета исследования](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-25.jpg)
ФУНКЦИЯ ОЧЕРКА
Функция очерка – наглядное представление самого предмета исследования (личности/явления), а
также его сущности в их неразрывном единстве.
Слайд 27
![СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-26.jpg)
СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В ОЧЕРКЕ
Слайд 28
![СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-27.jpg)
СПЕЦИФИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ЯВЛЕНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 29
![ОЧЕРК – ОБЪЕКТИВНО-СУБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-28.jpg)
ОЧЕРК – ОБЪЕКТИВНО-СУБЪЕКТИВНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТА
Слайд 30
![МЕТОД ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-29.jpg)
Слайд 31
![МЕТОД ОЧЕРКА Метод очерка – создание документального образа отражаемой личности](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-30.jpg)
МЕТОД ОЧЕРКА
Метод очерка – создание документального образа отражаемой личности или явления.
Документальный
образ создаётся так же, как и художественный, только на основе материала, взятого из жизни, а не являющегося продуктом творческого вымысла автора.
Слайд 32
![ПОНЯТИЕ «ХАРАКТЕР» В ОЧЕРКЕ Этим термином обозначают документальный образ человека.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-31.jpg)
ПОНЯТИЕ «ХАРАКТЕР» В ОЧЕРКЕ
Этим термином обозначают документальный образ человека.
Слайд 33
![ПОНЯТИЕ «ДОМИНАНТА ХАРАКТЕРА»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-32.jpg)
ПОНЯТИЕ «ДОМИНАНТА ХАРАКТЕРА»
Слайд 34
![ЛИЧНОСТЬ – ХАРАКТЕР – ЕГО ДОМИНАНТА: СООТНОШЕНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-33.jpg)
ЛИЧНОСТЬ – ХАРАКТЕР – ЕГО ДОМИНАНТА: СООТНОШЕНИЕ
Слайд 35
![ЛОГИКА ОТРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-34.jpg)
ЛОГИКА ОТРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ
Слайд 36
![СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-35.jpg)
СПОСОБЫ ОТРАЖЕНИЯ ЛИЧНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В ОЧЕРКЕ
Слайд 37
![СТАТИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-36.jpg)
СТАТИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Слайд 38
![ДИНАМИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-37.jpg)
ДИНАМИЧНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
Слайд 39
![ЯВНОЕ И НЕЯВНОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА АУДИТОРИИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-38.jpg)
ЯВНОЕ И НЕЯВНОЕ В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА АУДИТОРИИ
Слайд 40
![ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТА И ПОДТЕКСТА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-39.jpg)
ВОЗМОЖНОСТИ ТЕКСТА И ПОДТЕКСТА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ ОБРАЗА ЧЕЛОВЕКА
Слайд 41
![СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗА В ОЧЕРКЕ Человек показывается в тексте, его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-40.jpg)
СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗА В ОЧЕРКЕ
Человек показывается в тексте, его «рисуют словами»
так (подтекст), чтобы аудитории были понятны его личностные качества; лишь некоторые из них автор может называть открыто (текст).
Так же создаётся образ явления, если оно выступает предметом отражения. В явлении всегда выделяется роль людей и восприятие его людьми.
Слайд 42
![ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЖАНРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-41.jpg)
Слайд 43
![ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРКА Очерк – это художественно-публицистический жанр, предназначенный для объективно-субъективного](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-42.jpg)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРКА
Очерк – это художественно-публицистический жанр, предназначенный для объективно-субъективного исследования социально
значимых личностей или явлений путём создания их документальных образов в свете личностного восприятия журналиста-автора.
Слайд 44
![ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТУРЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-43.jpg)
Слайд 45
![ФАКТУРА В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-44.jpg)
Слайд 46
![ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ФАКТУРЫ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-45.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ ФАКТУРЫ В ОЧЕРКЕ
Слайд 47
![ЦЕННОСТЬ ФАКТУРЫ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-46.jpg)
ЦЕННОСТЬ ФАКТУРЫ В ОЧЕРКЕ
Слайд 48
![ФАКТ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА Деталь – это значимая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-47.jpg)
ФАКТ КАК МАТЕРИАЛ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА
Деталь – это значимая в идейном
и художественном плане фактическая подробность в журналистском произведении.
Слайд 49
![ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-48.jpg)
ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 50
![ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-49.jpg)
ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 51
![ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-50.jpg)
ПОРТРЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 52
![ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-51.jpg)
ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 53
![РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-52.jpg)
РЕЧЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 54
![ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-53.jpg)
ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 55
![ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-54.jpg)
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА: ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 56
![ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-55.jpg)
ОБРАЗНЫЕ СРЕДСТВА В ОЧЕРКЕ, ОСНОВАННЫЕ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 57
![ПРЕДМЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕЙЗАЖ: ПРИМЕНЕНИЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-56.jpg)
ПРЕДМЕТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ПЕЙЗАЖ: ПРИМЕНЕНИЕ
Слайд 58
![РОЛЬ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ, ОСНОВАННЫХ НА ДЕТАЛЯХ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-57.jpg)
РОЛЬ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ, ОСНОВАННЫХ НА ДЕТАЛЯХ
Слайд 59
![ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-58.jpg)
ОБЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ
Слайд 60
![СБОР ФАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЧЕРКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-59.jpg)
СБОР ФАКТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ОЧЕРКА
Слайд 61
![РОЛЬ АВТОРА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-60.jpg)
Слайд 62
![СУБЪЕКТИВНОСТЬ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-61.jpg)
Слайд 63
![АВТОРСКОЕ НАЧАЛО В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-62.jpg)
АВТОРСКОЕ НАЧАЛО В ОЧЕРКЕ
Слайд 64
![ОБРАЗ АВТОРА В ОЧЕРКЕ В очерке автор часто активно выражает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-63.jpg)
ОБРАЗ АВТОРА В ОЧЕРКЕ
В очерке автор часто активно выражает себя в
своих текстах, и у аудитории (постоянной) складывается определённое представление о нём как о личности – образ автора.
Слайд 65
![СТРУКТУРИРОВАНИЕ ТЕКСТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-64.jpg)
Слайд 66
![ЗАВИСИМОСТЬ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА ОТ МЕТОДА ЖАНРА Для очерка характерна нежёсткая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-65.jpg)
ЗАВИСИМОСТЬ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА ОТ МЕТОДА ЖАНРА
Для очерка характерна нежёсткая структура текста,
которая определяется методом жанра: автор должен создать образ исследуемой личности или явления – достаточно полный, завершённый и убедительный. Вариативность построения текста при этом высокая.
Слайд 67
![ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА ОЧЕРКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-66.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА ОЧЕРКА
Слайд 68
![ВСТУПЛЕНИЕ В ТЕКСТЕ ОЧЕРКА: ВАРИАНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-67.jpg)
ВСТУПЛЕНИЕ В ТЕКСТЕ ОЧЕРКА: ВАРИАНТЫ
Слайд 69
![ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ОЧЕРКА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-68.jpg)
ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ОЧЕРКА: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ
Слайд 70
![ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТА ОЧЕРКА – ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-69.jpg)
ФРАГМЕНТЫ ТЕКСТА ОЧЕРКА – ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА
Слайд 71
![ОБЩИЙ И КРУПНЫЙ ПЛАНЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-70.jpg)
ОБЩИЙ И КРУПНЫЙ ПЛАНЫ ПОВЕСТВОВАНИЯ В ОЧЕРКЕ
Слайд 72
![ВИДЫ СЮЖЕТА В ОЧЕРКЕ Журналист при построении сюжета очерка опирается,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-71.jpg)
ВИДЫ СЮЖЕТА В ОЧЕРКЕ
Журналист при построении сюжета очерка опирается, с одной
стороны, на чёткое, логически обоснованное планирование, с другой стороны, на свою авторскую интуицию («внутреннюю логику»).
Сюжет может выстраиваться линейно или нелинейно.
Слайд 73
![ОСОБЕННОСТИ ЛИНЕЙНОГО СЮЖЕТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-72.jpg)
ОСОБЕННОСТИ ЛИНЕЙНОГО СЮЖЕТА
Слайд 74
![ОСОБЕННОСТИ НЕЛИНЕЙНОГО СЮЖЕТА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-73.jpg)
ОСОБЕННОСТИ НЕЛИНЕЙНОГО СЮЖЕТА
Слайд 75
![СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕСТВОВАНИЯ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-74.jpg)
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОВЕСТВОВАНИЯ
Слайд 76
![КОНЦОВКА В ТЕКСТЕ ОЧЕРКА: ВАРИАНТЫ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-75.jpg)
КОНЦОВКА В ТЕКСТЕ ОЧЕРКА: ВАРИАНТЫ
Слайд 77
![ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-76.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ
Слайд 78
![ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЧЕРКА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-77.jpg)
ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОЧЕРКА
Слайд 79
![ОРИГИНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ СТИЛЬ В ОЧЕРКЕ С точки зрения канонов жанра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-78.jpg)
ОРИГИНАЛЬНЫЙ АВТОРСКИЙ СТИЛЬ В ОЧЕРКЕ
С точки зрения канонов жанра это допускается
и даже приветствуется. В то же время автор не обладает такой стилистической свободой, как в художественной литературе, и не выходит за рамки публицистического стиля языка в целом.
Слайд 80
![ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ПОДАЧА В СМИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-79.jpg)
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ И ПОДАЧА В СМИ
Слайд 81
![ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЖАНРА ОЧЕРКА Очерк – жанр, востребованный в СМИ разных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-80.jpg)
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЖАНРА ОЧЕРКА
Очерк – жанр, востребованный в СМИ разных типов. Он
используется и в качественных, и в массовых СМИ. Уровень востребованности – умеренный, кроме специализированных СМИ, относящихся к портретной журналистике.
Слайд 82
![ПОДАЧА ОЧЕРКА В СМИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-81.jpg)
Слайд 83
![ЖАНРОВЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-82.jpg)
Слайд 84
![РАЗНОВИДНОСТИ ОЧЕРКА ПО ХАРАКТЕРУ ПРЕДМЕТА (ГЛАВНЫЕ)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-83.jpg)
РАЗНОВИДНОСТИ ОЧЕРКА ПО ХАРАКТЕРУ ПРЕДМЕТА (ГЛАВНЫЕ)
Слайд 85
![РАЗНОВИДНОСТИ ОЧЕРКА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ В СМИ не всегда используется](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-84.jpg)
РАЗНОВИДНОСТИ ОЧЕРКА ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОСОБЕННОСТЯМ
В СМИ не всегда используется классический вариант
очерка. Часто встречаются «облегчённые» варианты жанра.
Слайд 86
![ОЧЕРК И ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ Портретное интервью выполняет задачи портретного очерка,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-85.jpg)
ОЧЕРК И ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ
Портретное интервью выполняет задачи портретного очерка, а значит
эта разновидность жанра интервью вплотную примыкает к жанру очерка.
Слайд 87
![МЕСТО В СИСТЕМЕ ЖАНРОВ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-86.jpg)
Слайд 88
![ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОЧЕРКА И РЕПОРТАЖА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-87.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОЧЕРКА И РЕПОРТАЖА
Слайд 89
![ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОЧЕРКА И ИНТЕРВЬЮ (ОСОБЕННО ПОРТРЕТНОГО)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/604311/slide-88.jpg)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОЧЕРКА И ИНТЕРВЬЮ (ОСОБЕННО ПОРТРЕТНОГО)