Животные в жизни и творчестве А.П. Чехова презентация

Содержание

Слайд 2

Весной 1890 года он решает поехать на остров Сахалин, чтобы увидеть самое страшное

место в России - царскую каторгу. 11 тыс. вёрст он проехал из конца в конец России, из них больше половины - на лошадях. В пути случалось всякое. Но, несмотря на все тяготы путешествия, Антон Павлович не пожалел о том, что поехал на Сахалин. Там он прожил 3 месяца, написал книгу «Остров Сахалин». В Россию писатель вернулся морским путём. Он видел Индию, Цейлон, проплывал мимо берегов Египта. Ему пришлось побывать в Гонконге, Сингапуре и других южных городах. Помимо многих интересных вещей и сувениров, он привёз с собой с острова Цейлон 3-х зверьков, называвшихся мангустами.

Весной 1890 года он решает поехать на остров Сахалин, чтобы увидеть самое страшное

Слайд 3

Антон Павлович шутливо писал в одном из писем: «Мангусты уже имеют имена. Один

мангуст зовётся «сволочью» - так, любя, его прозвали матросы; другой, имеющий очень хитрые жульнические глаза, именуется «Виктором Крыловым» (плодовитый, но бездарный драматург, пьесы которого Чехов не любил), третья, самочка, робкая, недовольная и вечно сидящая под рукомойником, зовётся Смутовой (артистка, игравшая в пьесе Чехова «Иванов»).

А.П. Чехов и мичман Г.Н. Глинка с мангустами. Возвращение с о. Сахалин на пароходе. Петербург. Фото 1890

Антон Павлович шутливо писал в одном из писем: «Мангусты уже имеют имена. Один

Слайд 4

Потом у Чеховых остался только один мангуст.
Это был чудесный и интереснейший зверёк.

Он быстро приручился и стал вести себя в доме полным хозяином. Он исследовал каждую щель, лазил по столам, осматривал всё, что там  лежало, перелистывал книги, заглядывал в чернильницы и даже макал в них лапки и потом оставлял следы. Смешной, но не совсем приятной особенностью мангуста было обследование карманов. Представьте себе картину: приходит гость, садится на стул. Вдруг к нему на колени прыгает зверёк размером со взрослого котёнка и начинает выворачивать карманы его пиджака, интересуясь каждой вещью, находящейся там. У женщин он разбрасывал сложенные в причёску волосы и вынимал все шпильки и гребёнки. Если мангуст находил щёлку или дырку в обоях, то немедленно разрывал её ещё больше, исследуя, нет ли там чего-нибудь.

Потом у Чеховых остался только один мангуст. Это был чудесный и интереснейший зверёк.

Слайд 5

У себя на родине мангусты уничтожают ядовитых змей. Эту способность зверёк продемонстри-ровал летом

на даче в Богимове. Как-то в парке из травы выползла большая змея. Михаил Павлович сбегал в дом и принёс мангуста. Сначала он, сжавшись в комок, как ёжик, долго смотрел на змею, затем прыгнул на неё и перегрыз ей голову.

Мангуст очень любил людей, и когда его оставляли в одиночестве, он буквально плакал. Когда же кто-нибудь входил в комнату, он прыгал и ласкался, как собака. А ночью он обязательно спал на чьей-нибудь кровати, причём, мурлыкал, как кошка. И всё же с ним пришлось расстаться. Мангуст много проказничал, после него в комнатах всегда царил беспорядок. Любопытство его не имело границ. Его отдали в зоопарк, и сестра Антона Павловича Мария Павловна часто его там навещала.

У себя на родине мангусты уничтожают ядовитых змей. Эту способность зверёк продемонстри-ровал летом

Слайд 6

В 1892 Чехов вместе с семьёй переезжает в подмосковное имение Мелихово. Здесь новым

хозяевам вместе с усадьбой и всем скарбом достались ещё и дворовые собаки, среди которых были Шарик и Арапка, а также щенки…

Но писателю хотелось иметь породистых собак.

В 1892 Чехов вместе с семьёй переезжает в подмосковное имение Мелихово. Здесь новым

Слайд 7

У петербургского знакомого Чехова, редактора журнала «Осколки» Лейкина были таксы Апель и Рогулька.

Весной 1893г. их щенки были доставлены в Мелихово

Они быстро освоились на новом месте и стали хозяйничать в доме. На другое же утро из прихожей исчезли все калоши. Ночью они были растасканы щенками по всем комнатам дома. Это были чистокровные таксы на коротеньких кривых ножках, с вытянутым телом и забавными мордочками. Их длинные уши почти волочились по земле. Им были даны имена БРОМ и ХИНА. А когда они подросли и стали солидными и толстенькими, Антон Павлович прибавил им ещё и отчества: Хина Марковна и Бром Исаевич.

У петербургского знакомого Чехова, редактора журнала «Осколки» Лейкина были таксы Апель и Рогулька.

Слайд 8

Антон Павлович очень любил этих ласковых собачек и часто вёл с ними уморительные

разговоры.

Каждый вечер Хина подходила к нему, клала ему на колени лапы и жалостливо смотрела в глаза. Писатель оборачивал длинные уши вокруг морды собаки и кончики сжимал под « подбородком». Получалась смешная мордочка, похожая на старушку в платке.

Чехов, глядя на неё с состраданием, говорил смешным старушечьим голосом: « Хина Марковна! Вам бы лечь в больницу! Вам ба там ба полегчало ба б...».

Антон Павлович очень любил этих ласковых собачек и часто вёл с ними уморительные

Слайд 9

В другой раз он, показывая на длинное распластанное тело Хины, с животом, почти

касающимся земли, с коротенькими лапками, вдруг с серьёзным видом начинал уверять, что эта порода собак произошла от скрещивания простой дворняжки с крокодилом. Как-то Бром стал проявлять знаки внимания к одной из дворняжек. Чехов стал вести с ним «серьёзный разговор», упрекая его, как же это так он «влюбился» и

заставляет страдать свою супругу Хину Марковну.
Всю жизнь Чехов любил проводить свой досуг на лоне природы за двумя занятиями: рыбной ловлей и собиранием грибов.
За грибами он ходил в сопровождении Брома и Хины. Они особенно любили помогать собирать грибы. Антон Павлович найдёт гриб, сорвёт его, а собаки тут как тут, тычут своими мордочками в то место, где рос гриб.

В другой раз он, показывая на длинное распластанное тело Хины, с животом, почти

Слайд 10

Прототип -(от греч. прообраз)- реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для

создания литературного характера, типа.

Прототип -(от греч. прообраз)- реальное лицо, представление о котором послужило автору основой для

Слайд 11

В рассказах Чехова о животных, таких, как «Каштанка», «Белолобый», «Событие», показано, что доброе

отношение человека к животным важно не только для животных – оно гораздо важнее для самого человека.

В рассказах Чехова о животных, таких, как «Каштанка», «Белолобый», «Событие», показано, что доброе

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Имя файла: Животные-в-жизни-и-творчестве-А.П.-Чехова.pptx
Количество просмотров: 7
Количество скачиваний: 0