Жизнь и творчество В.А. Жуковского презентация

Содержание

Слайд 2

В.А. Жуковский(1783-1852) – переводчик, критик, один из основоположников русского романтизма, воспитатель императора

Александра II.

В.А. Жуковский(1783-1852) – переводчик, критик, один из основоположников русского романтизма, воспитатель императора Александра II.

Слайд 3

Учился в благородном пансионе при Московском университете.

Учился в благородном пансионе при Московском университете.

Слайд 4

Литературное направление

Жуковский начинал свое литературное творчество в самый разгар борьбы классицизма и

сентиментализма, однако проявил себя как яркий представитель романтизма. «Родитель на Руси романтизма»,- так называл себя Жуковский.

Литературное направление Жуковский начинал свое литературное творчество в самый разгар борьбы классицизма и

Слайд 5

Тематика творчества Жуковского

Смысл жизни и предназначения человека («Сельское кладбище», «Вечер»);
Взаимоотношение человека и окружающего

мира («Узник»);
Противопоставление мечты и реальности («Узник», «Кольцо души-девицы»);
Роль случая в жизни человека;
Сила веры («Светлана», «Людмила»).

Тематика творчества Жуковского Смысл жизни и предназначения человека («Сельское кладбище», «Вечер»); Взаимоотношение человека

Слайд 6

Романтические жанры в творчестве Жуковского.

Элегия («Сельское кладбище», «Вечер»);
Патриотические гимны («Певец во стане русских

воинов», «Певец во Кремле»;
Сказки ( «Сказка о царе Берендее», «Сказка о спящей красавице»);
Песня («Кольцо души-девицы»);
Баллады («Людмила», «Светлана»).

Романтические жанры в творчестве Жуковского. Элегия («Сельское кладбище», «Вечер»); Патриотические гимны («Певец во

Слайд 7

Виды баллад Жуковского

Античные (Древнегреческие и Древнеримские): «Эолова арфа»
Баллады Средневекового рыцарского содержания: «Перчатка»;
Баллады, посвященные

средневековой Руси: «Людмила».

Виды баллад Жуковского Античные (Древнегреческие и Древнеримские): «Эолова арфа» Баллады Средневекового рыцарского содержания:

Слайд 8

Баллада «Светлана» как великое творение Жуковского.

Жуковский написал балладу в 1812 году, в

1813 году она опубликована в «Вестнике Европы». Баллада представляет собой вольный перевод «Леноры» Бюргера.

Баллада «Светлана» как великое творение Жуковского. Жуковский написал балладу в 1812 году, в

Слайд 9

Баллада «Светлана» как великое творение Жуковского.

Идея: вера в Провиденье и в великую

силу и благость Божества.
«Вот баллады толк моей: «Лучший друг нам в жизни сей      Вера в Провиденье. Благ зиждителя закон: Здесь несчастье — лживый сон;      Счастье — пробужденье».

Баллада «Светлана» как великое творение Жуковского. Идея: вера в Провиденье и в великую

Слайд 10

Пространственно-временная характеристика «Светланы»

Пространство – Древняя Руссь;
Время – период гаданий во время Зимних святок.

Пространственно-временная характеристика «Светланы» Пространство – Древняя Руссь; Время – период гаданий во время Зимних святок.

Слайд 11

Система персонажей

Главная героиня Светлана – милая, простодушная, нравственно чистая девушка, воплощающая в

себе народный дух. Она ждет своего суженого и поэтому не присоединяется к гаданию.

Система персонажей Главная героиня Светлана – милая, простодушная, нравственно чистая девушка, воплощающая в

Слайд 12

Система персонажей

Девушки-крестьянки, уговаривающие подружку Светлану присоединиться к их гаданию.

Система персонажей Девушки-крестьянки, уговаривающие подружку Светлану присоединиться к их гаданию.

Слайд 13

Персонажи из сна Светланы

Суженый Светланы (мертвец);
Поп;
Животные персонажи: черный вран, белоснежный голубок.

Персонажи из сна Светланы Суженый Светланы (мертвец); Поп; Животные персонажи: черный вран, белоснежный голубок.

Слайд 14

Национальные черты баллады

Народное сказочное повествование (наличие зачина, фольклорные эпитеты: «свет моих очей»);
Фольклорное начало

(обряды гадания и художественное время произведения);
Русский национальный быт (широко представлены историзмы: хижинка, светлица, дьяк, избушка и др.);
Светлана- идеальный образ русской крестьянки: кроткая, поэтичная, глубоко верующая и преданная.

Национальные черты баллады Народное сказочное повествование (наличие зачина, фольклорные эпитеты: «свет моих очей»);

Слайд 15

Гадания в балладе «Светлана»

Прополка снега - девушки через подол или решето просеивают снег,

этот обряд выполняется с целью получения богатого урожая.
Окликание – обряд, в ходе которого у прохожего спрашивали имя суженого.
Гадание башмачком – его кидали через левое плечо, куда он носком ляжем, оттуда и жених.

Гадания в балладе «Светлана» Прополка снега - девушки через подол или решето просеивают

Слайд 16

Гадания в балладе «Светлана»

Гадание с курицей – ей предлагались чашки с водой,

зерном и деньгами. Если курица начинала клевать зерно, муж будет трудолюбивым; если она выбирала деньги – богатым; если же она подходила к воде, муж будет пьяницей.
Гадание на растопленном воске и бобах.

Гадания в балладе «Светлана» Гадание с курицей – ей предлагались чашки с водой,

Слайд 17

Гадания на блюде и на зеркале - гадая на блюде, девушки складывали в

него колечки, серьги и накрывали блюдо полотенцем. Затем они пели песни, которые назывались подблюдные, во время которой ведущая доставала какой-либо предмет из блюда. Чей предмет – тому и песня.

Гадания в балладе «Светлана»

Гадания на блюде и на зеркале - гадая на блюде, девушки складывали в

Слайд 18

Гадания в балладе «Светлана»

Гадания глубокой ночью с зеркалом - два зеркала, поставленные друг

против друга, образовывали зеркальный коридор, между ними ставилась свеча, так девушки ждали видение своего суженого.

Гадания в балладе «Светлана» Гадания глубокой ночью с зеркалом - два зеркала, поставленные

Слайд 19

Изобразительно-выразительные средства

Эпитеты: грусти одинокой, тайная робость, горькая судьбина;
Метафоры: страх туманит очи, в закатившихся

глазах смерть изобразилась;
Олицетворение: светит луч денницы;
Риторические вопросы и восклицания: «Милый друг ее – мертвец!», «Где, в какой ты стороне, Где твоя обитель?»;
Многоточие: «Страх туманит очи…», «Чуть Светлана дышит…».

Изобразительно-выразительные средства Эпитеты: грусти одинокой, тайная робость, горькая судьбина; Метафоры: страх туманит очи,

Слайд 20

Вопросы

К какому литературному направлению можно отнести творчество В.А.Жуковского?
Определите жанр «Светланы».
Чем в конце произведения

окажутся события, произошедшие со Светланой?

Вопросы К какому литературному направлению можно отнести творчество В.А.Жуковского? Определите жанр «Светланы». Чем

Имя файла: Жизнь-и-творчество-В.А.-Жуковского.pptx
Количество просмотров: 104
Количество скачиваний: 0