Содержание
- 2. План занятия: 1.Возникновение культуры урбанизма. Основные информационные центры античного полиса. Социальные факторы формирования рекламы. Процесс выделения
- 3. Социальные факторы формирования рекламы: культура урбанизма. Процесс профессионализации рекламы совпал с периодом формирования массовой информации как
- 4. Самые древние торговцы налаживали связи со своими покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими
- 5. Древнеримский мыслитель Луций Анней Сенека (ок. 4 г. до н. э. — 65 г. н. э.)
- 6. Подобную картину многие века можно было наблюдать на египетских, финикийских, древнегреческих и других рынках
- 7. Когда же в обществе возникла потребность в массовой информации? Когда одни межличностные контакты уже не могли
- 8. Город формируется вокруг трех информационных центров: Первый – административное руководство. Оно может заседать в зданиях различных
- 10. Храмовый полис
- 11. Рыночная площадь в Риме
- 12. Вывод. Каждый информационный центр служит источником и регулятором информации.
- 13. Выделение профессиональной рекламы из проторекламных текстов. Когда в человеческом обществе формируется устная речь, происходит первая информационная
- 14. Сигнал – это способ мгновенного привлечения внимания личности или сообщества к какому-либо явлению в целях их
- 15. Экспрессия знаковых средств – это их эмоциональная выразительность и насыщенность: качество, без которого трудно представить себе
- 16. Вывод. Сочетание этих трех функциональных предпосылок оперативного воздействия на широкую аудиторию первоначально происходит спонтанно, неосознанно. Практическая
- 17. Глашатаи – первые профессионалы рекламного дела. Глашатай — специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило
- 18. Глашатаи первоначально появились у древних египтян, а от них последовательно у древних евреев, греков и римлян.
- 19. Два вида глашатаев: Городские глашатаи – их функция заключалась в оперативном оповещении всех граждан города об
- 20. У глашатаев были своеобразные ранги, о которых свидетельствовали их одеяние и атрибуты. Обычные городские глашатаи имели
- 21. Пример. Эпоха киников (V век до н.э. – V век н.э.). Диоген был выставлен на продажу
- 22. Ядром этих оповещений был краткий информационный блок, и в античной, и современной культуре представляющий собой жанр
- 23. Объявление – это сигнал для широкой общественности о наличии важных фактов, событий. Объявление составляет сердцевину широкого
- 24. Пример: «20 пар гладиаторов Децима Лукреция Сатрия Валента, бессменного фламина Нерона, Цезаря сына Августа, и десять
- 25. Еще один древнеегипетский свиток, который датируется 320 г. до н. э., представляет собой рекламное обращение торговца
- 26. В Древней Греции призывы глашатаев нередко принимали песенно-поэтическую форму. Пример: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки,
- 27. Необходимо отметить многообразие сфер применения проторекламы, в которых использовались услуги глашатаев. Это — экономические отношения, частная
- 28. Активная роль глашатаев в античном обществе зафиксирована широким кругом художественно-литературных произведений. А именно, комедии Аристофана, историки:
- 29. Римский писатель Апулей (род. ок. 125 г.) в своем романе «Метаморфозы» («Золотой осел») описывает, как богиня
- 31. К средствам организованной вербальной коммуникации можно добавить также передаваемую людьми «из уст в уста» информацию о
- 32. Трактат писателя и государственного деятеля Древнего Рима Марка Порция Катона (234-149 гг. до н. э.) «О
- 33. Важным фактором формирования коммерческих коммуникаций в Древнем мире стали зарождающиеся ярмарки. От обычных торжищ ярмарки отличались
- 34. Чтобы выделиться из среды конкурентов, древние ремесленники и торговцы достаточно часто ставили свои фирменные знаки (клейма)
- 36. С этой же целью предприниматели древности используют фирменные названия своих предприятий. Так, гостиницы уже в древнеримских
- 37. Античные граффити на картинах Энрико Салфи (Enrico Salfi) и Винченцо Кэпобианчи (Vincenzo Capobianchi) Вдохновляясь археологическими раскопками,
- 38. Так, у молочной лавки помещался барельеф козы; у булочной — рельеф мельницы, приводимой в движение мулом;
- 39. Нередко носителями текстовых проторекламных посланий становились каменные плиты. Одним из наиболее известных обращений этого рода является
- 41. Новым этапом развития рекламы с точки зрения ее формы и роли в жизни общества становится период
- 42. Например, так считает немецкий исследователь Ганс Бухли, создатель четырехтомника, посвященного рекламе и пропаганде, который вышел в
- 43. 1. Граффити (лат. graffito - царапаю) – это процарапывание любым жителем города на стенах, портиках, сооружениях
- 44. Граффити представляют собой синкретичные образования, среди которых встречаются: - рекламные тексты, несущие профессиональные следы типичных объявлений;
- 46. Большое число призывов и лозунгов политического характера возникало на стенах античных городов в периоды выборов городских
- 47. Можно также привести примеры настенной политической рекламы, развертывавшейся во время кампаний по выборам эдилов (должностное лицо
- 48. Некоторые граффити содержали элементы антирекламы. Политические противники изображались на них в карикатурном виде. На одной из
- 49. Другие примеры: «Двадцать пар гладиаторов будут сражаться в Помпеях накануне апрельских ид, а также будет представлена
- 51. 2. Папирус, восковая табличка – форма распространения письменных объявлений. До нас дошли исторические документы, которые по
- 52. Способы регулирования проторекламного процесса в античности. Интенсивность рекламных или иных массовых информационных потоков в античном городе
- 53. Серьезной проблемой уже в те времена был контроль достоверности рекламы. В одном из распоряжений (эдиктов) древнеримского
- 54. Таким образом, в античной культуре, греческой и римской, формируются способы регулирования рекламного процесса властными структурами. В
- 55. 3. Альбум – специфический феномен рекламы в античности; в эпоху Древнего Рима это участки на городских
- 58. Римская протогазета – тексты, написанные на белой поверхности. Два вида: 1) «Дела сенатские» «Acta diurna urbis»
- 59. Она «издавалась» на дощатых щитах, обработанных белым гипсом. Текст наносился черной краской. Щиты выставлялись в публичных
- 60. 4. Афиша – жанр рекламы, который зародился в эпоху античности; это детализированное сообщение о событии, которое
- 61. Граффити в Помпеях
- 62. «Улица в Помпеях» Александра Сведомского, 1882 г. и «Две римлянки с бубном и флейтой» Павла Сведомского,
- 63. Параллельно с функционированием письменных афиш сообщения о собрании и зрелищах поручались глашатаям. Римский историк Геродиан пишет,
- 64. Письменная реклама в Древнем мире не получила достаточно широкого распространения. Среди основных причин следует назвать относительную
- 65. Общие выводы: Профессиональная реклама в условиях античных городов вычленяется из синкретичных форм проторекламы. Синкретичность – это
- 66. 2. Профессиональная реклама античности использует все общекультурные знаковые средства и их комбинации. Ее опорный жанр –
- 67. 3. Истоки таких жанров, как афиша, плакат, торговая марка, рекламная акция восходят к античности. 4. Античная
- 69. Скачать презентацию