Методики творчества. Теория решения изобретательских задач. (Лекция 9) презентация

Содержание

Слайд 2

Слайд 3

Метод мозгового штурма

Метод мозгового штурма

Слайд 4

Слайд 5

Эвристический метод ТРИЗ

Эвристический метод ТРИЗ

Слайд 6

Слайд 7

Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер). Алгоритм решения изобретательских задач:

Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер).

Алгоритм решения изобретательских задач: Изобретательская

ситуация. Поиск технического противоречия. Формулировка модели задачи. Формулировка ИКР (идеального конечного результата). Формулировка ФП (физического противоречия). Поиск способа устранения ФП (идея изобретения). Техническое решение проблемы (детализация). Что делать дальше? Расчётное решение проблемы (экономическая выгода) Описание изобретения. Заявка в патентное бюро. Получение патента или авторского свидетельства на изобретение.
Слайд 8

Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер). Основные требования к условию

Теория решения изобретательских задач (Генрих Альтшулер).

Основные требования к условию задачи:

Три основные требования к условию учебной (изобретательской или исследовательской задачи: достоверность условия, корректность вопроса, наличие противоречия.
Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Графический дизайнер Михал Батори (Michal Batory)

Графический дизайнер Михал Батори (Michal Batory)

Слайд 28

Дизайн-бюро AGEY TOMESH

Дизайн-бюро AGEY TOMESH

Слайд 29

Мауриц Корнелис Эшер— нидерландский художник-график. Меньше и меньше Гравюра «Меньше

Мауриц Корнелис Эшер— нидерландский художник-график. 

Меньше и меньше
Гравюра «Меньше и меньше» показывает

типичный фрактальный объект.
Мауриц Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы.
Во время XII Всемирного Математического Конгресса в Амстердаме в 1954 году была открыта выставка работ Эшера. Математическое описание фракталов было предложено только в 1970-е годы (термин «фрактал» был введён в 1975 году).
Слайд 30

М. К. Эшер. День и ночь

М. К. Эшер. День и ночь

Слайд 31

М. К. Эшер. Рай и ад.

М. К. Эшер. Рай и ад.

Слайд 32

М. К. Эшер. Относительность Три силы тяжести направлены перпендикулярно одна

М. К. Эшер. Относительность

Три силы тяжести направлены перпендикулярно одна другой. Три

земные поверхности прорезают друг друга под прямым углом, и каждая населена человеческими существами.
Обитатели двух разных миров не могут ходить, сидеть или стоять на одном и том же полу, поскольку у них разные представления о горизонтали и вертикали. Однако они могут пользоваться одной и той же лестницей.
Мы видим как наверху два человека человека идут рядом по лестничным ступенькам будто бы в одном направлении, – тем не менее один движется вверх, а другой – вниз. Контакт между ними невозможен, так как они живут в разных мирах и не подозревают о существовании друг друга.
Слайд 33

Жизненная Стратегия Творческой Личности. Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Жизненная Стратегия Творческой Личности. Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас

(Pokras Lampas).
Слайд 34

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Слайд 35

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Слайд 36

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Слайд 37

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Слайд 38

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Арсений Пыженков, творческий псевдоним — Покрас Лампас (Pokras Lampas).

Слайд 39

Слайд 40

Жизненная Стратегия Творческой Личности. Sevelim ve sevilelim (тур. 'давайте любить

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Sevelim ve sevilelim (тур. 'давайте любить и быть

любимыми'). Это — фраза турецкого поэта Юнуса Эмре
Слайд 41

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Слайд 42

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Слайд 43

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Жизненная Стратегия Творческой Личности.

Имя файла: Методики-творчества.-Теория-решения-изобретательских-задач.-(Лекция-9).pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0