Слайд 2
![Целостность композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-1.jpg)
Слайд 3
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-2.jpg)
Слайд 4
![Соподчинение- подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру, или доминанте.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-3.jpg)
Соподчинение- подчинение второстепенных элементов композиции главному, или композиционному центру,
или доминанте.
Слайд 5
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-4.jpg)
Слайд 6
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-5.jpg)
Слайд 7
![Композиционный центр Та часть, которая ясно выражает главную идею Несет](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-6.jpg)
Композиционный центр
Та часть, которая ясно выражает главную идею
Несет на себе всю
смысловую нагрузку
Для глаза является сильным раздражителем
Это –движение, световые эффекты, контрасты величин, форм, цвета
Слайд 8
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-7.jpg)
Слайд 9
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-8.jpg)
Слайд 10
![Неделимость, наличие объединяющей идеи, связь и взаимная согласованность всех элементов- все это создает целостность композиции](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-9.jpg)
Неделимость,
наличие объединяющей идеи,
связь и взаимная согласованность всех элементов- все это создает
целостность композиции
Слайд 11
![Целостность Соразмерность Соподчинение элементов, Наличие композиционного центра](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-10.jpg)
Целостность
Соразмерность
Соподчинение элементов,
Наличие композиционного центра
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-11.jpg)
Слайд 13
![Монокомпозиция всегда строится на конкретной замкнутой плоскости Расположение всех элементов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-12.jpg)
Монокомпозиция всегда строится на конкретной замкнутой плоскости
Расположение всех элементов и мотивов
должно быть таким, чтобы создавалась замкнутая композиционная структура
Замкнутость может быть четко выражена, или только подразумеваться, зрительно угадываться
Слайд 14
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-13.jpg)
Слайд 15
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-14.jpg)
Слайд 16
![Необходимо обеспечить общей структуре монокомпозиции устойчивое зрительное равновесия всех ее элементов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-15.jpg)
Необходимо обеспечить общей структуре монокомпозиции устойчивое зрительное равновесия всех ее элементов
Слайд 17
![симметрия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-16.jpg)
Слайд 18
![физика Равновесие- состояние тела, когда действующие на него силы компенсируют одна другую](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-17.jpg)
физика
Равновесие- состояние тела, когда действующие на него силы компенсируют одна другую
Слайд 19
![Статическое равновесие Возникает при симметричной ориентации фигур на плоскости /относительно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-18.jpg)
Статическое равновесие
Возникает при симметричной ориентации фигур на плоскости /относительно вертикальной и
горизонтальной осей симметрии/ и симметричной форме фигур
Слайд 20
![Статическое равновесие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-19.jpg)
Слайд 21
![Динамическое равновесие Возникает при условии асимметричного расположения фигур на плоскости.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-20.jpg)
Динамическое равновесие
Возникает при условии асимметричного расположения фигур на плоскости.
Т.Е. при
их сдвиге в правую или левую и одновременно верхнюю или нижнюю части плоскости.
Слайд 22
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-21.jpg)
Слайд 23
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-22.jpg)
Слайд 24
![О положении на плоскости наш глаз судит не столько по силуэту, сколько по зрительному центру тяжести](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-23.jpg)
О положении на плоскости наш глаз судит не столько по силуэту,
сколько по зрительному центру тяжести
Слайд 25
![Большое значение в организации равновесия фигуры принадлежит цвету и фактуре](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-24.jpg)
Большое значение в организации равновесия фигуры принадлежит цвету и фактуре
Слайд 26
![Луна Яркие цвета тяжелее темных Теплые тяжелее холодных Цвета сильно](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-25.jpg)
Луна
Яркие цвета тяжелее темных
Теплые тяжелее холодных
Цвета сильно насыщенные и фактурные тяжелее
малонасыщенных и гладких
Вес фигуры зрительно возрастает при ее изоляции от фона
Луна на чистом небе тяжелее, чем на облачном
Слайд 27
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-26.jpg)
Слайд 28
![Динамическое равновесие может быть охарактеризовано как взаимодействие разнонаправленных сил Крупную](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-27.jpg)
Динамическое равновесие может быть охарактеризовано как взаимодействие разнонаправленных сил
Крупную фигуру может
уравновесить контрастный или яркий небольшой элемент
Слайд 29
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-28.jpg)
Слайд 30
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-29.jpg)
Слайд 31
![доминанта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-30.jpg)
Слайд 32
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-31.jpg)
Слайд 33
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-32.jpg)
Слайд 34
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-33.jpg)
Слайд 35
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-34.jpg)
Слайд 36
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-35.jpg)
Слайд 37
![задания Статическое и динамическое равновесие Выявление доминанты Симметричные и асимметричные решения](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-36.jpg)
задания
Статическое и динамическое равновесие
Выявление доминанты
Симметричные и асимметричные решения
Слайд 38
![№1.( 6 эскизов) Уравновесить одиночные фигуры правильной геометрической формы /](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-37.jpg)
№1.( 6 эскизов)
Уравновесить одиночные фигуры правильной геометрической формы
/ круг, квадрат, ромб…./
Найти
их оптимальное положение в центральной, верхней или нижней частях прямоугольной плоскости, меняя светлоту самих геометрических фигур и и светлоту и фактуру фона /
Фигура черная на белом и сером фонах
Фигуры черного и серого цвета на белом фоне, варьировать более жесткие и мягкие касания фигуры и фона
Слайд 39
![№2 (3 эскиза) Организовать мотив из 3 элементов, два из](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-38.jpg)
№2 (3 эскиза)
Организовать мотив из 3 элементов, два из которых одинаковых
размеров и формы, а третий отличается по размерам и по форме /можно сочетать прямолинейные и формы с криволинейной
Использовать разные светлоты фигур и фона
Задача- гармоничное расположение элементов в мотиве и размеры их применительно к данной плоскости/
Слайд 40
![№3 (2 эскиза) Сложный орнаментальный мотив из 2-3 элементов, сдвинутый](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-39.jpg)
№3 (2 эскиза)
Сложный орнаментальный мотив из 2-3 элементов, сдвинутый в правую
часть плоскости, уравновесить одним мелким мотивом в левой части плоскости, контрастным по светлоте и фактуре. Мотивы могут приобретать одностороннюю направленность
Слайд 41
![№4 ( 3 эскиза) Расчленить квадратную или прямоугольную плоскость 1-2](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-40.jpg)
№4 ( 3 эскиза)
Расчленить квадратную или прямоугольную плоскость 1-2 линиями на
равные или неравные части в вертикальном или горизонтальном направлении, сочетая эти членения с использованием 1-3 одиночных мотивов правильной формы( круг, квадрат, овал)Упражнение решается как линеарными средствами, так и с помощью тона или светлоты. В последующем, заменить прямолинейные членения криволинейными. Добиться зрительного равновесия, хорошим расположение в заданной плоскости.
Слайд 42
![№5 ( 2 эскиза) Организовать на плоскости геометрические элементы двух](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-41.jpg)
№5 ( 2 эскиза)
Организовать на плоскости геометрические элементы двух контрастных между
собой форм, сочетаемых в одной композиции ( например, отрезки прямых и круги; отрезки дуг и овалы) Нужно согласовать между собой две контрастные формы и их сочетание в одной плоскости. Элементов- до 5, 9 шт. двух форм
Слайд 43
![№6 ( 2 эскиза) Выделить доминанту путем сгущения на некотором](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-42.jpg)
№6 ( 2 эскиза)
Выделить доминанту путем сгущения на некотором участке плоскости
одинаковых по размерам и форме элементов. Все элементы должны быть примерно одних размеров, одной формы.
Слайд 44
![№7 ( 1 эскиз) Реализовать доминанту, используя контраст ее формы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-43.jpg)
№7 ( 1 эскиз)
Реализовать доминанту, используя контраст ее формы и формы
остальных элементов, которые могут быть одинаковых или разных размеров
Слайд 45
![№ 8( 2 Эскиза) Создать на плоскости два композиционных центра(](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/246785/slide-44.jpg)
№ 8( 2 Эскиза)
Создать на плоскости два композиционных центра( используя разные
размеры и фактуры) Один из образов доминанты должен быть выявлен активно, а другой ему подчинен