Слайд 2
![Пример Древне-русской духовной музыки,знамённого распева](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/266172/slide-1.jpg)
Пример Древне-русской духовной музыки,знамённого распева
Слайд 3
![Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/266172/slide-2.jpg)
Русская церковная музыка началась со знаменного распева, возникшего во времена крещения
Руси. Его название связано с использованием для его записи особых знаков – «знамен». Их затейливые наименования связаны с графическим изображением: голубчик, чашка и др. Визуально знамена (иначе – крюки) представляют собой комбинирование чёрточек, точек и запятых. В каждом знамени заключена информация о продолжительности звуков, их количестве в данном мотиве, направлении звучания мелодии и особенностях исполнения.
Слайд 4
![Виды знамённого распева. Путевой распев – торжественное, праздничное пение, представляющее](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/266172/slide-3.jpg)
Виды знамённого распева.
Путевой распев – торжественное, праздничное пение, представляющее собой усложненный
и преобразованный вид столпового распева. Путевому распеву присуща строгость, твердость, ритмическая виртуозность.
Слайд 5
![В конце XVI в. зарождается «большой знаменный распев», ставший высшей](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/266172/slide-4.jpg)
В конце XVI в. зарождается «большой знаменный распев», ставший высшей точкой
развития русского знаменного пения. Протяженный и распевный, плавный, неспешный, снабженный обилием обширных мелизматических построений с богатыми внутрислоговыми распевами, «большой знаменный» звучал в самые значительные моменты богослужения.