Слайд 2
![Иога́ннес Брамс (7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-1.jpg)
Иога́ннес Брамс
(7 мая 1833, Гамбург — 3 апреля 1897, Вена – (63 года) — немецкий композитор, дирижёр и
пианист, один из главных представителей периода романтизма. Глубокое по содержанию, совершенное по мастерству творчество Брамса принадлежит к замечательным художественным достижениям немецой культуры второй половины XIX века.
Слайд 3
![В сложный период развития немецкой культуры Брамс выступал как преемник](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-2.jpg)
В сложный период развития немецкой культуры Брамс выступал как преемник и
продолжатель классических
традиций. Он обогащал их достижениями немецкого романтизма. Большие трудности вставали на этом пути. Брамс стремился их преодолеть, обратившись к постижению истинного духа народной музыки, богатейших выразительных возможностей музыкальной классики прошлого.
Слайд 4
![«Венгерские танцы» Брамса – одно из самых популярных и эффектных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-3.jpg)
«Венгерские танцы» Брамса – одно из самых популярных и эффектных сочинений
композитора. Их появление связано с творческим союзом Брамса и венгерского скрипача Э.Ременьи. Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача.
Слайд 5
![Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-4.jpg)
Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его знаменитых
«Венгерских танцах», где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки.
Слайд 6
![В основе Венгерских танцев лежит направление венгерской музыки – Вербункош,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-5.jpg)
В основе Венгерских танцев лежит направление венгерской музыки – Вербункош, что
в переводе означает вербовочный. Возникнув в XVIII веке, это направление инструментальной музыки сочетает в себе венгерские черты с влиянием цыганской, славянской, итальянской и венской традиций.
Слайд 7
![Эта музыка сопровождала в XVIII веке вербовку солдат. Вербункош лежит](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-6.jpg)
Эта музыка сопровождала в XVIII веке вербовку солдат. Вербункош лежит в
основе венгерских национальных танцев палоташа и чардаша, разработанных в инструментальной музыке Брамса.
Слайд 8
![В Венгерских танцах Брамса звучат характерные мелодические обороты, острые ритмические](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-7.jpg)
В Венгерских танцах Брамса звучат характерные мелодические обороты, острые ритмические фигуры.
Они сразу узнаются на слух. Это - интонации венгерского танца чардаша. Название его происходит от слова трактир, корчма (чарда).
Слайд 9
![Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались окрестные жители.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-8.jpg)
Венгерские корчмы издавна служили своеобразными клубами, где собирались окрестные жители. В
них или на площадке перед ними и танцевали. Чардаш возник не в крестьянской или придворной среде, а в городе, в начале XIX века. Танец этот состоит из двух частей – довольно медленного патетического лашшана и стремительной, огневой фришки.
Слайд 10
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-9.jpg)
Слайд 11
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-10.jpg)
Слайд 12
![](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/151999/slide-11.jpg)