Слайд 2Мелодическое соединение трезвучий главных ступеней кварто-квинтового соотношения (T-S, T-D)
При соединении трезвучий T-S бас
движется на ч.4 вверх, а верхние голоса навстречу басу
на ближайшие звуки вниз.
При соединении трезвучий T-D бас движется на ч.4 вниз, верхние голоса противоположно басу
на ближайшие звуки вверх.
Слайд 3ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ НА СОЕДИНЕНИЕ ТРЕЗВУЧИЙ T-D-T ИЗ МЕЛОДИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ КВИНТЫ:
Во всех
случаях, кроме этого, при мелодическом соединении тонический аккорд после возвращения в него D53 не меняется. Здесь же после D53 возможно только возвращение в неполное Т53
(с утроенным основным тоном без квинтового), т.к. нижний вводный тон
в сопрано, можно вести только вверх.
Слайд 4Упражнения для самостоятельной работы
На фортепиано
1. Играть от шести положения Т53 гармоническое соединение T-D-T
в тональностях до 4-х знаков мажора и минора.
2. Играть от шести положения Т53 гармоническое соединение T-S-T
в тональностях до 4-х знаков мажора и минора.
3. Играть от шести положения Т53 мелодическое соединение T-D-T
в тональностях до 4-х знаков мажора и минора.
4. Играть от шести положения Т53 мелодическое соединение T-S-T
в тональностях до 4-х знаков мажора и минора.