Два направления музыкальной культуры презентация

Содержание

Слайд 2

Музыкальная культура развивалась во взаимодействии двух основных направлений: светского и духовного, церковного. Светская

музыка в своих истоках опиралась на народно-песенную, танцевальную культуру. Духовная музыка всегда была связана с богослужением.

Слайд 4

Духовная музыка

Вокальные или вокально-инструментальные произведения на тексты религиозного характера, исполняемые во время церковной

службы.

Слайд 5

Церковная музыка всегда обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения

Христа является основой развития духовной музыки.

Слайд 6

В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют

целостность драматического действа, построенного на контрастах различных образов.

Слайд 7

В восточной, православной церкви это литургия и всенощная, венчание и молебен, в истоках

которых лежит знаменный распев.

Слайд 8

Православная церковь

В основе – знаменный распев

Литургия и всенощная

Венчание
и молебен

Слайд 9

П.И.Чайковский

М.Березовский

С.В.Рахманинов

Слайд 10

В западной, католической церкви — месса, реквием, страсти, кантаты и др. В их

основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра.

Слайд 11

Католическая церковь

В основе – хорал

Месса

Страсти

Реквием

Кантата

Слайд 12

И.-С.Бах

В.А. Моцарт

Ф.Шуберт

Слайд 13

Библейское слово и его преломление в мелодиях церковных распевов определяли высокую художественно-нравственную силу

воздействия духовной музыки. Религиозные сюжеты и формы церковной музыки преобладают в творчестве немецкого композитора И.С.Баха и русского композитора М.Березовского.

Слайд 14

Бах чаше всего писал музыку для органа и хора, а Березовский — для

хора a’capella. Благодаря полифонии основная мысль каждого их сочинения получает глубокое и многогранное развитие.

Слайд 15

Содержание хора «Kyrie, eleison!» из «Высокой мессы» И.С. Баха и 1-й части духовного

концерта «Не отвержи мене во время старости» М.Березовского развертывается в совершенной полифонической форме — фуге.

Слайд 16

Светская музыка

Музыка, свободная от церковного влияния.

Слайд 17

История возникновения

С XVI в. развивается камерная музыка.
С середины XVIII в. активизируется светская концертная

жизнь.
Формируются классические виды инструментального ансамбля – соната, трио, квартет.

Слайд 18

Написанная для небольшого состава исполнителей, камерная музыка звучала в домашней обстановке или при

дворах знатных вельмож. Исполнителей, работавших в придворных ансамблях, называли камермузыкантами.

Слайд 19

Постепенно камерная музыка стала исполняться не только в узком кругу знатоков и любителей

музыки, но и в больших концертных залах.

Слайд 20

Разнообразны камерные вокальные и инструментальные миниатюры композиторов-романтиков XIX в. К ним относятся песни

Ф.Шуберта, фортепианные песни без слов Ф.Мендельсона, каприсы Н.Паганини, вальсы, ноктюрны, прелюдии, баллады Ф.Шопена, романсы М.Глинки, пьесы П.Чайковского и многое другое.
Имя файла: Два-направления-музыкальной-культуры.pptx
Количество просмотров: 190
Количество скачиваний: 1