Слайд 2СОДЕРЖАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НЕОТДЕЛИМО ОТ ЕГО ФОРМЫ
Композиция музыкального произведения – структура, форма (построение музыки), результат развития музыкальной мысли
Драматургия процесс развития музыкального произведения.
Музыкальная драматургия определяет форму, композицию и средства выразительности музыкального произведения
Слайд 3МУЗЫКАЛЬНАЯ ДРАМАТУРГИЯ.
Система выразительных средств и приёмов воплощения
драматического действия
в произведениях
музыкально-сценического жанра
(опере, балете, оперетте)
Слайд 4Закономерности музыкальной драматургии.
Особенности воплощения музыкальных образов - сопоставление по принципу сходства
или различия
Слайд 5ПОВТОР -
САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ
Главное в музыке, так же как и
в жизни –
Развитие Повторение (повтор) – ощущается развитие образного строя произведения, придаются новые оттенки. (народные песни)
Слайд 6 Повторяющаяся куплет за куплетом мелодия протяжной лирической песним выражает глубину мысли, переживания,
становится всё более развёрнутой, распевной.
Слайд 7Вариации -
изменения. Это не точное, а изменённое повторение мелодии. Варьирование –
это древнейший способ развития музыки, встречающийся прежде всего в народных песенно-танцевальных жанрах, основанных на импровизации.
Здесь получает вариационное развитие русская народная песня «Во поле береза стояла», которая ассоциируется с праздничным весельем, гуляньем.
Слайд 8Контраст
Контрастное взаимодействие музыкальных интонаций, тем, эпизодов
Слайд 9Секвенция
Следование, перемещение мотива на разной высоте
Слайд 10Имитация
подражание, повторение темы или мотива в другом голосе
Благодаря имитации подчеркивается общность настроения,
создается видимость диалога, «дружеской беседы»