Слайд 2
![Прелюдии Слово «прелюдия» означает «вступление». Во времена Баха прелюдии предшествовали](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/204445/slide-1.jpg)
Прелюдии
Слово «прелюдия» означает «вступление». Во времена Баха прелюдии предшествовали фугам.
Шопен первым создал цикл из 24 самостоятельных прелюдий. Написаны они во всех мажорных и минорных тональностях (по кварто-квинтовому кругу). Грустные пьесы чередуются с бурно-стремительными, скорбные – со светлыми, жизнерадостными. Антон Рубинштейн называл прелюдии Шопена «жемчужинами».
Слайд 3
![Прелюдия ми-минор – лирическая, скорбно-задумчивая, движение мелодии как бы застыло](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/204445/slide-2.jpg)
Прелюдия ми-минор – лирическая, скорбно-задумчивая, движение мелодии как бы застыло на
одной ноте, аккордовое сопровождение вносит ощущение движения.
Слайд 4
![Прелюдия Ля-мажор (всего 16 тактов) – изящная, грациозная пьеса, своим](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/204445/slide-3.jpg)
Прелюдия Ля-мажор (всего 16 тактов) – изящная, грациозная пьеса, своим танцевальным
ритмом напоминает мазурку. Мелодия очень выразительна и песенная.
Слайд 5
![Прелюдия до-минор (13 тактов). Равномерное движение аккордов напоминает шествие. Медленный](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/204445/slide-4.jpg)
Прелюдия до-минор (13 тактов). Равномерное движение аккордов напоминает шествие. Медленный
темп и минорный лад придают музыке траурный характер. Вначале музыка звучит fortissimo и постепенно затихает до pianissimo, как будто шествие постепенно удаляется.
Слайд 6
![Этюд №12 «Революционный» Этюдом называется пьеса для развития технических навыков.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/204445/slide-5.jpg)
Этюд №12 «Революционный»
Этюдом называется пьеса для развития технических навыков.
В творчестве Шопена этюды превратились в концертные пьесы, которые встали в один ряд с балладами, скерцо и другими произведениями. Среди этюдов Шопена особое место занимает этюд до-минор – «Революционный». На фоне бурных стремительных пассажей звучит волевая призывная мелодия. Музыку наполняют чувства скорби, гнева, решимости.