Слайд 2
![Цели проекта Формирование понятия о правилах построения I частей сонат,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-1.jpg)
Цели проекта
Формирование понятия о правилах построения I частей сонат, симфоний, увертюр;
Углубление
знаний о произведениях, написанных в сонатной форме
Слайд 3
![Задачи Выявить общие закономерности сонатной формы; Рассмотреть строение наиболее знаменитых произведений в этой форме](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-2.jpg)
Задачи
Выявить общие закономерности сонатной формы;
Рассмотреть строение наиболее знаменитых произведений в этой
форме
Слайд 4
![Методы реализации проекта Изучение специальной литературы; Поиск справочных материалов в](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-3.jpg)
Методы реализации проекта
Изучение специальной литературы;
Поиск справочных материалов в сети Интернет;
Прослушивание музыкальных
произведений, написанных в сонатной форме
Слайд 5
![Гипотеза I части сонат , симфоний , увертюр имеют общие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-4.jpg)
Гипотеза
I части сонат , симфоний , увертюр имеют общие принципы
построения, но отличаются по своему содержанию.
Произведения , написанные в этой форме раскрывают многообразие явлений и событий окружающей жизни.,
Слайд 6
![Определение Форма, которая состоит из экспозиции, разработки и репризы, называется сонатной формой](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-5.jpg)
Определение
Форма, которая состоит
из экспозиции, разработки
и репризы, называется
сонатной
формой
Слайд 7
![Соната исполняется инструментом соло или с аккомпанементом](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-6.jpg)
Соната исполняется инструментом соло или с аккомпанементом
Слайд 8
![Й. Гайдн Австрийский композитор 18 века. Является автором многочисленных сонат](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-7.jpg)
Й. Гайдн
Австрийский композитор 18 века. Является автором многочисленных сонат и 119
симфоний. Гайдна считают одним из создателей веской симфонической школы
Слайд 9
![В.А.Моцарт Наиболее известны 40 Симфония и соната Ля мажор ( с турецким рондо в финале)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-8.jpg)
В.А.Моцарт
Наиболее известны 40 Симфония и соната Ля мажор ( с
турецким рондо в финале)
Слайд 10
![Л.В.Бетховен Соната № 8 « Патетическая»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-9.jpg)
Л.В.Бетховен
Соната № 8 « Патетическая»
Слайд 11
![Ф.Шопен Соната Шопена си бемоль минор с траурным маршем – одно из самых трагических музыкальных произведений](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-10.jpg)
Ф.Шопен
Соната Шопена си бемоль минор с траурным маршем – одно
из самых трагических музыкальных произведений
Слайд 12
![Ф. Лист Лист - автор фортепианной сонаты Си минор, программных увертюр, Венгерских рапсодий.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-11.jpg)
Ф. Лист
Лист - автор фортепианной сонаты
Си минор,
программных увертюр,
Венгерских рапсодий.
Слайд 13
![Увертюру и симфонию играет симфонический оркестр](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-12.jpg)
Увертюру и симфонию играет симфонический оркестр
Слайд 14
![Л.В.Бетховен Увертюра к пьесе В.Гете « Эгмонт»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-13.jpg)
Л.В.Бетховен
Увертюра к пьесе
В.Гете « Эгмонт»
Слайд 15
![Вступление Тема испанских завоевателей звучит медленно в ритме сарабанды; Вторая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-14.jpg)
Вступление
Тема испанских завоевателей звучит медленно в ритме сарабанды;
Вторая тема передает скорбь
и страдания народа Нидерландов
Слайд 16
![Экспозиция Главная тема- образ Эгмонта Побочная тема- образ Клерхен](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-15.jpg)
Экспозиция
Главная тема- образ Эгмонта
Побочная тема- образ Клерхен
Слайд 17
![Разработка Темы Испанцев и Клерхен ( события трагедии В.Гете)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-16.jpg)
Разработка
Темы Испанцев и Клерхен
( события трагедии В.Гете)
Слайд 18
![Реприза Гибель Эгмонта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-17.jpg)
Слайд 19
![Кода Победа восстания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-18.jpg)
Слайд 20
![Увертюра к опере М.И. Глинки« Руслан и Людмила»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-19.jpg)
Увертюра к опере
М.И. Глинки« Руслан и Людмила»
Слайд 21
![Начало увертюры Звучит энергичная богатырская мелодия - главная партия](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-20.jpg)
Начало увертюры
Звучит энергичная богатырская мелодия - главная партия
Слайд 22
![Побочная партия Лирическая побочная тема, музыкальная характеристика Людмилы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-21.jpg)
Побочная партия
Лирическая побочная тема, музыкальная характеристика Людмилы
Слайд 23
![Заключительная партия Короткие аккорды являются музыкальной характеристикой волшебницы Наины](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-22.jpg)
Заключительная партия
Короткие аккорды являются музыкальной
характеристикой волшебницы Наины
Слайд 24
![В коде звучит тема Черномора Тема Черномора –целотоновая гамма](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-23.jpg)
В коде звучит тема Черномора
Тема Черномора –целотоновая гамма
Слайд 25
![«Ромео и Джульетта». Увертюра П.И .Чайковского по пьесе В. Шекспира.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-24.jpg)
«Ромео и Джульетта».
Увертюра П.И .Чайковского
по пьесе В. Шекспира.
Слайд 26
![«Ромео и Джульетта» Увертюра П.И .Чайковского по пьесе В. Шекспира](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-25.jpg)
«Ромео и Джульетта»
Увертюра П.И .Чайковского
по пьесе В. Шекспира
Слайд 27
![Строение увертюры « Ромео и Джульетта» 1. Вступление - «](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-26.jpg)
Строение увертюры
« Ромео и Джульетта»
1. Вступление - « Утро
в Вероне»
2. Экспозиция- образы Зла и Добра
3. Разработка-столкновение и борьба сил Добра и Зла
4. Реприза-итог взаимодействия
5. Кода- эпилог, послесловие
Слайд 28
![Балкон Джульетты в Вероне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-27.jpg)
Балкон Джульетты в Вероне
Слайд 29
![Н.А. Римский-Корсаков Потомственный моряк. Автор опер « Садко», «Снегурочка», увертюры к опере « Китяж» Знаток оркестра.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-28.jpg)
Н.А. Римский-Корсаков
Потомственный моряк.
Автор опер « Садко»,
«Снегурочка», увертюры
к
опере « Китяж»
Знаток оркестра.
Слайд 30
![Д.Д.Шостакович Симфония № 7 « Ленинградская»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-29.jpg)
Д.Д.Шостакович
Симфония № 7 « Ленинградская»
Слайд 31
![Музыка посвящена блокаде Ленинграда](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-30.jpg)
Музыка посвящена блокаде Ленинграда
Слайд 32
![Выводы I части сонат, симфоний, а также увертюры имеют сходное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-31.jpg)
Выводы
I части сонат, симфоний, а также
увертюры имеют сходное строение;
Они написаны
в форме Сонатного
Аллегро, вернее звучат в этом темпе
Слайд 33
![Литература Литература 1.Асафьев «Речевая интонация» 2.Бонфельд М. Ш. Анализ музыкальных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/579358/slide-32.jpg)
Литература
Литература
1.Асафьев «Речевая интонация»
2.Бонфельд М. Ш. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной музыки. — Ч. 2. —
М.: Владос, 2003.
3. Гинзбург «Современное искусство: проблемы и средства»
4.Гольденвейзер «Пианисты рассказывают.
5.Горюхина Н. А. Эволюция сонатной формы. Киев, 1970.
6.Евдокимова Ю. Становление сонатной формы в предклассическую эпоху // Вопросы музыкальной формы. Вып. 2. — М.: Музыка, 1972.
7.Климовицкий А. Зарождение и развитие сонатной формы в творчестве Д.Скарлатти // Вопросы музыкальной формы. Вып. 1. — М.: Музыка, 1966.
8.Кюрегян Т. Форма в музыке XVII—XX веков. М., 1998.
9.Е. Либерман «Работа над фортепианной техникой»
10.Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М.: «Музыка», 1979.
11.Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры»
12.Протопопов В. В. Принципы музыкальной формы Бетховена: Сонатно-симфонические циклы Ор. 1-81. — М.: «Музыка», 1970.
13.Ручьевская Е. А. Классическая музыкальная форма. — СПб.: «Композитор», 1998. 14.Тюлин Ю. Н. Музыкальная форма. — Л.: «Музыка», 1974.
15.С. Фейнберг «Мастерство пианиста»
16.Холопова В. Формы музыкальных произведений. Санкт-Петербург, «Лань», 1999 [
Источники
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.refcentr.ru/
: http://art.1september.ru
http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=92341
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%ED%E0%F2%ED%E0%FF_%F4%EE%F0%EC%E0
http://orpheusmusic.ru/publ/dmitrij_shostakovich_sedmaja_quot_leningradskaja_quot_simfonija/478-1-0-915
http://harmonia.tomsk.ru/pages/3/?3
http://referat.np.by/reports/view-6086
http://www.muz-urok.ru/otec_simfonii.htm