Слайд 2
![ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ОПЕРЫ Опера «Евгений Онегин» – жемчужина русской оперы,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-1.jpg)
ЖЕМЧУЖИНА РУССКОЙ ОПЕРЫ
Опера «Евгений Онегин» – жемчужина русской оперы, одно
из самых вдохновенных и прекрасных творений в мировой классической музыке.
Она была написана в 1879 году великим русским композитором – П. И. Чайковским.
Премьера оперы состоялась 17 марта 1879 года силами студентов Московской консерватории под руководством Н.Г. Рубинштейна.
Жанр оперы: лирико – психологическая музыкальная драма. Композитор назвал её «лирическими сценами»
Слайд 3
![ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: П.И. Чайковский на одном из музыкальных вечеров говорил](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-2.jpg)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
П.И. Чайковский на одном из музыкальных вечеров говорил своим
друзьям об опере:
«… Есть нечто неудержимое, что влечёт композиторов к опере: это то, что только она даёт средство вам сообщаться с массами публики… Опера, и именно только опера делает вас достоянием не только отдельных маленьких кружков, но при благоприятных обстоятельствах – всего народа»
Слайд 4
![ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: Когда друзья предлагали П.И. Чайковскому сюжеты для создания](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-3.jpg)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
Когда друзья предлагали П.И. Чайковскому сюжеты для создания оперы,
то он отвергал их, говоря:
« Нет, нет, всё это не то!.. Мне нужна интимная, скромная драма… И обязательно русская. Без эффектов! Без шествий и маршей, без битв и кораблекрушений, без фараонов и кардиналов!... Нужен такой сюжет, в котором преобладал бы один драматический мотив, например, любовь… Я ищу интимной, но сильной драмы, основанной на конфликте положений, мною испытанных и виденных, могущих задеть меня за живое!».
Мне нужны люди, а не куклы!
Слайд 5
![ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ: На одном из музыкальных вечеров в гостиной известной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-4.jpg)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ:
На одном из музыкальных вечеров в гостиной известной певицы Елизаветы
Андреевны Лавровской зашёл разговор о сюжетах для новой оперы композитора. Лавровская обратилась к композитору:
«А что бы взять «Евгения Онегина»? Право же, Пётр Ильич, чем же не сюжет для вас – и интимный, и сильный, как раз по вашему музыкальному характеру. Вы напишите прелестную оперу – вы так великолепно чувствуете русскую душу, особенно душу чистой русской женщины… А я бы спела Татьяну…»
Слайд 6
![ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ Мысль о сюжете «Евгения Онегина» поначалу показалась Чайковскому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-5.jpg)
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Мысль о сюжете «Евгения Онегина» поначалу показалась Чайковскому дикой, но,
чем дальше эти мысли его преследовали , тем больше не давали композитору покоя. Он с трудом отыскал в букинистических магазинах томик с «Евгением Онегиным», всю ночь с восторгом читал роман и в результате к утру был написан сценарий».
Либретто написал композитор при участии известного литератора Константина Шиловского.
Опера представляет собой лирические сцены в трёх действиях (семи картинах)
Слайд 7
![СТИЛЬ ОПЕРЫ: Чайковский создал совершенно новый для русского театра тип](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-6.jpg)
СТИЛЬ ОПЕРЫ:
Чайковский создал совершенно новый для русского театра тип ариозного пения,
который позволяет воплотить в музыке «интимную, но сильную» психологическую драму.
Сущность ариозного стиля заключается в последовательном широком развитии «зерна» - большей частью запоминающейся интонации. Слова А.С. Пушкина, музыкально распетые, приобрели новую эмоциональную воздействующую силу.
Слайд 8
![ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Ларина, помещица - Меццо – сопрано Татьяна, её](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-7.jpg)
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ларина, помещица - Меццо – сопрано
Татьяна, её дочь - Сопрано
Ольга,
её дочь - Контральто
Филипьевна, няня - Меццо – сопрано
Евгений Онегин - Баритон
Ленский - Тенор
Князь Гремин - Бас
Ротный - Бас
Зарецкий - Бас
Трике, француз - гувернёр - Тенор
Гильё, француз – камердинер - Тенор
Слайд 9
![КАРТИНА 1. ДУЭТ ОЛЬГИ И ТАТЬЯНЫ «СЛЫХАЛИ ЛЬ ВЫ» . Ольга Татьяна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-8.jpg)
КАРТИНА 1. ДУЭТ ОЛЬГИ И ТАТЬЯНЫ «СЛЫХАЛИ ЛЬ ВЫ»
.
Ольга
Татьяна
Слайд 10
![КАРТИНА 1 . КВАРТЕТ няня Ларина Ольга Татьяна](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-9.jpg)
КАРТИНА 1 . КВАРТЕТ
няня
Ларина
Ольга
Татьяна
Слайд 11
![КАРТИНА 1. ПЕСНИ И ПЛЯСКА КРЕСТЬЯН: «Болят мои скоры ноженька» «Уж как по мосту, мосточку»](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-10.jpg)
КАРТИНА 1. ПЕСНИ И ПЛЯСКА КРЕСТЬЯН:
«Болят мои скоры ноженька»
«Уж как по
мосту, мосточку»
Слайд 12
![. . Ленский Ольга КАРТИНА 1. Ария Ольги «Я не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-11.jpg)
.
.
Ленский
Ольга
КАРТИНА 1.
Ария Ольги «Я не способна к
грусти томной».
Ариозо Ленского «Я люблю вас»
Слайд 13
![КАРТИНА 2. СЦЕНА ПИСЬМА](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-12.jpg)
Слайд 14
![КАРТИНА 4. КУПЛЕТЫ ТРИКЕ .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-13.jpg)
КАРТИНА 4. КУПЛЕТЫ ТРИКЕ
.
Слайд 15
![КАРТИНА 5. ДУЭТ «ВРАГИ» .](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-14.jpg)
КАРТИНА 5. ДУЭТ «ВРАГИ»
.
Слайд 16
![КАРТИНА 6. АРИЯ ГРЕМИНА, АРИОЗО ОНЕГИНА «УВЫ, СОМНЕНЬЯ НЕТ» Онегин](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/336751/slide-15.jpg)
КАРТИНА 6. АРИЯ ГРЕМИНА,
АРИОЗО ОНЕГИНА «УВЫ,
СОМНЕНЬЯ НЕТ»
Онегин
Гремин
Татьяна Гремина
Онегин: «Уже ль
та самая Татьяна?..»