Русский шансон презентация

Слайд 2

В российской музыкальной индустрии 1990-х годов понятие «русский шансон» стало заменой для неудобного

термина «блатная песня». Но в первой половине XX века под русским шансоном понимались далекие от криминальной тематики фокстроты и танго, а также эмигрантские, эстрадные, цыганские песни и городские романсы.
Великие исполнители, стоявшие у истоков русского шансона:

Александр Вертинский

Слайд 3

Александр Вертинский был не просто эстрадным певцом, но «человеком-оркестром» — композитором, поэтом, исполнителем.

А еще режиссером и киноактером. У шансонье, выступавшего в жанре городского романса, сложился особенный стиль исполнения — он сочетал напевный речитатив с грассирующим французским «р».
Долгое время он выступал в образе Пьеро — печального шута, под маской которого скрывались истинное благородство и страдание.
В репертуар Вертинского входили песни на стихи популярных поэтов Серебряного века и на его собственные: «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Маленький креольчик», «Лиловый негр», «Я сегодня смеюсь над собой», «Бал Господень», «Кокаинетка» и другие.
Он написал знаменитый романс «То, что я должен сказать», который стал одной из самых знаменитых русских антивоенных песен. Из-за этого текста, полного сочувствия к врагам большевиков, Вертинского вызывали в ЧК для объяснений. После этого тревожного эпизода с чекистами актер уехал за границу на гастроли и в СССР уже не вернулся.

Слайд 4

Петр Лещенко

Имя румынского артиста Петра Лещенко прогремело в Бессарабии (сегодня — Румыния),

а потом в Европе и на Ближнем Востоке в 20-х годах XX века.
По настоянию Строка Лещенко записал свой голос на пластинку, которую давал слушать меценатам. На спонсорские деньги артист издал граммофонные пластинки с хитами «Синяя рапсодия», «Скажите почему», «Татьяна», «Спой нам, ветер». Но визитной карточкой Лещенко стало танго «Черные глаза», которое он исполнял своим тягучим и в то же время энергичным голосом.

Слайд 5

Сформировались и оформились три ветви жанровой неформатной музыки – собственно блатная, бардовская (КСП)

и русский рок. Бардовская (Окуджава, Визбор, Галич) стала прибежищем технической интеллигенции, рок (Макаревич, Гребенщиков, «Воскресение») утянул на себя молодежные протестные настроения, а блатная низовая культура вкупе с романсами приняла новое наименование – русский шансон.

Слайд 6

Примерно с 90-х годов русский шансон стал не только полноправным легальным музыкальным жанром

и коммерчески успешным радиоформатом, но и активно принялся оказывать влияние на смежные жанры. Скажем, культовая поп-певица Алла Пугачёва записала песни в жанре шансона «Настоящий полковник», «Мадам Брошкина» и «Девочка секонд-хэнд», ставшие эстрадными суперхитами. Появились поп-звезды, работающие на грани традиционной поп-музыки и шансона: Ирина Аллегрова, Вячеслав Добрынин, Юрий Лоза, Олег Газманов и др

Слайд 7

31 декабря 2010 года на радио «Шансон» прошло голосование за лучшую песню десятилетия.

Результаты настолько красноречивы, что стоит целиком опубликовать первую десятку топа:
Имя файла: Русский-шансон.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0