Симфоническая музыка 7 класс презентация

Содержание

Слайд 2

Слово «симфония» было известно ещё в Древней Греции и Древнем

Слово «симфония» было известно ещё в Древней Греции и Древнем Риме.

Оно обозначало любое приятное для слуха сочетание звуков, а также совместное пение ансамбля или хора. В переводе с греческого языка симфония означает «созвучие».
Слайд 3

Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное и развитое многочастное

Симфония – ведущий жанр оркестровой музыки, сложное и развитое многочастное музыкальное

произведение. По своему значению в искусстве она занимает такое же место, как роман или драма в литературе.
Слайд 4

Слайд 5

Классическая симфония сложилась в XVIII веке в творчестве венских композиторов-классиков.

Классическая симфония сложилась в XVIII веке в творчестве венских композиторов-классиков. Представителями

венской классической композиторской школы являются: Йозеф Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт и Людвиг ван Бетховен.
Слайд 6

Слайд 7

Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: четыре

Почти все симфонии, созданные этими композиторами, имеют одинаковое строение: четыре части,

которые воплощают в себе разные стороны жизни человека.
Слайд 8

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Самая важная из всех 4-х частей. Она содержит

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Самая важная из всех 4-х частей. Она содержит контрастные темы-образы.

По характеру она наиболее драматичная, пишется в быстром темпе, но иногда ей предшествует медленное вступление. Форма части – сонатная (сонатное аллегро).
Слайд 9

Сонатная форма (сонатное аллегро) Именно эта форма наилучшим образом раскрывает

Сонатная форма (сонатное аллегро) Именно эта форма наилучшим образом раскрывает драматическое содержание

художественных образов и музыкальных тем. Сонатная форма состоит из трёх разделов: - экспозиции (знакомство с основными музыкальными темами); - разработки (развитие и взаимодействие музыкальных тем); - репризы (повторение основных музыкальных тем с небольшими изменениями).
Слайд 10

ВТОРАЯ ЧАСТЬ Переключает слушателей в мир лирических, созерцательных настроений. Обычно

ВТОРАЯ ЧАСТЬ Переключает слушателей в мир лирических, созерцательных настроений. Обычно пишется в

медленном темпе, форма может быть различной.
Слайд 11

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ Оживленная, с чертами танцевальности, обычно пишется в трёхчастной

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ Оживленная, с чертами танцевальности, обычно пишется в трёхчастной форме. В

симфониях Гайдна и Моцарта 3 часть называлась менуэтом (разновидность бального танца), Бетховен заменил менуэт скерцо (в переводе с итальянского языка означает «шутка», пьеса живого и стремительного характера).
Слайд 12

ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ Быстрый, стремительный финал, итог развития всей симфонии. Отличается победным, торжественным или праздничным характером.

ЧЕТВЁРТАЯ ЧАСТЬ Быстрый, стремительный финал, итог развития всей симфонии. Отличается победным, торжественным

или праздничным характером.
Слайд 13

Вопросы: 1. Когда возникло слово «симфония» и что оно означало

Вопросы: 1. Когда возникло слово «симфония» и что оно означало в те

времена? 2. Как переводится с греческого языка слово «симфония»? 3. С какими литературными жанрами сравнивается симфония? 4. В каком веке сложился жанр классической симфонии? 5. Какие композиторы способствовали рождению и становлению жанра симфонии?
Имя файла: Симфоническая-музыка-7-класс.pptx
Количество просмотров: 681
Количество скачиваний: 32