Эмиль Дюркгейм презентация

Содержание

Слайд 2

ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ – ЗНАМЕНИТЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ СОЦИОЛОГ. ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЕМ ФРАНЦУЗСКОЙ

ЭМИЛЬ ДЮРКГЕЙМ – ЗНАМЕНИТЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ СОЦИОЛОГ. ОН ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВАТЕЛЕМ ФРАНЦУЗСКОЙ СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ

ШКОЛЫ. ДЮРКГЕЙМ ПЕРВЫМ СДЕЛАЛ ПОПЫТКУ ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАТЬ И ВЫДЕЛИТЬ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИОЛОГИИ — СОЦИАЛЬНУЮ СФЕРУ. ИМ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ МЕТОДЫ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Слайд 3

ОН ЧАСТИЧНО РАЗДЕЛЯЛ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЗИТИВИЗМА, НО ПРИ ЭТОМ ВЫСТУПАЛ ПРОТИВ

ОН ЧАСТИЧНО РАЗДЕЛЯЛ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЗИТИВИЗМА, НО ПРИ ЭТОМ ВЫСТУПАЛ ПРОТИВ БИОЛОГИЗАЦИИ

СОЦИОЛОГИИ. ГЛАВНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ДЮРКГЕЙМА ЯВЛЯЕТСЯ ТРУД «МЕТОД СОЦИОЛОГИИ», ВЫПУЩЕННЫЙ В 1898 ГОДУ. ЕГО ТЕОРИЯ, В ОТЛИЧИЕ ОТ МАРКСИСТСКОЙ, БОЛЬШЕЕ ЗНАЧЕНИЕ ПРИДАЕТ СУБЪЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Слайд 4

По мнению Дюркгейма, структура социологии включает: социальную морфологию, социальную физиологию, общую социологию.

По мнению Дюркгейма, структура социологии включает:
социальную морфологию,
социальную физиологию,
общую

социологию.
Слайд 5

Согласно социологии Дюркгейма общество представляет собой совокупность различных социальных фактов

Согласно социологии Дюркгейма общество представляет собой совокупность различных социальных фактов и

взаимоотношений между ними. Предметом социологии являются непосредственно социальные факты, которые представляют объективные явления, доступные для наблюдения.
Слайд 6

СУБЪЕКТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЮРКГЕЙМ ОПРЕДЕЛИЛ ГРУППУ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, ОРГАНИЗУЮЩИХ

СУБЪЕКТИВНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЮРКГЕЙМ ОПРЕДЕЛИЛ ГРУППУ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, ОРГАНИЗУЮЩИХ В

ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛЮДЕЙ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ВОЗНИКАЮТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ.
Слайд 7

ПОНЯТИЕ СОЛИДАРНОСТИ Дюркгейм определял ведущую роль разделения и интеграции труда

ПОНЯТИЕ СОЛИДАРНОСТИ

Дюркгейм определял ведущую роль разделения и интеграции труда в обществе.

Он делил общество на два уровня в зависимости от типа социальной связи в нем. Дюркгейм выделял два вида социальной связи-солидарности:
Механическая
Органическая.
Слайд 8

ДЮРКГЕЙМ СЧИТАЛ, ЧТО ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ, ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО

ДЮРКГЕЙМ СЧИТАЛ, ЧТО ОБЩЕСТВО НЕ МОЖЕТ ЭФФЕКТИВНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ, ОСНОВЫВАЯСЬ ТОЛЬКО НА

ПРИНЦИПАХ ЛИЧНОГО ИНТЕРЕСА, ПРИ ОТСУТСТВИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ НОРМ
Слайд 9

СОЛИДАРНОСТЬ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА СХОДСТВЕ УБЕЖДЕНИЙ, СЛАБЕЕ СОЛИДАРНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА

СОЛИДАРНОСТЬ, КОТОРАЯ ОСНОВАНА НА СХОДСТВЕ УБЕЖДЕНИЙ, СЛАБЕЕ СОЛИДАРНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА РАЗНООБРАЗИИ

ВЗГЛЯДОВ И ЗАНЯТИЙ, ПОСКОЛЬКУ ОДНОСТОРОННЯЯ СВЯЗЬ ВСЕГДА СЛАБЕЕ МНОГОСТОРОННЕЙ. НЕСМОТРЯ НА ВСЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ, ДЮРКГЕЙМ ГОВОРИЛ, ЧТО СОЦИАЛЬНО ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ПРЕСТУПНОСТЬ — ЭТО ВПОЛНЕ НОРМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПРОГРЕССУ.
Слайд 10

Э. ДЮРКГЕЙМ ВЫДЕЛЯЛ ДВЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА: «НОРМАЛЬНЫЕ» (СОЦИАЛЬНОЕ

Э. ДЮРКГЕЙМ ВЫДЕЛЯЛ ДВЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА: «НОРМАЛЬНЫЕ» (СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, ОСНОВАННОЕ

НА ОДАРЕННОСТИ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ ЛЮДЕЙ, ПЛАНИРОВАНИИ И НОРМАТИВНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА, СНИЖЕНИИ КОНКУРЕНЦИИ, РАВЕНСТВО СОЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И Т.Д.); «НЕНОРМАЛЬНЫЕ» (СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО, АНАРХИЯ ПРОИЗВОДСТВА, НЕОГРАНИЧЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ, БЕСКОНТРОЛЬНОСТЬ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОТСУТСТВИЕ МЕХАНИЗМОВ МОРАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ЛЮДЕЙ И Т.Д.). 
Слайд 11

Э. ДЮРКГЕЙМ ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ» ОБЩЕСТВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ

Э. ДЮРКГЕЙМ ВВЕЛ ПОНЯТИЕ «НРАВСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ» ОБЩЕСТВА ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННОСТИ НА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ, СПОСОБНЫЙ ОБЪЕДИНИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ГРУППУ В ЕЕ СТРЕМЛЕНИИ К ОБЩИМ ДЛЯ ВСЕХ ЕЕ ЧЛЕНОВ ЦЕЛЕЙ.
Слайд 12

Религия по Дюркгейму Религию Э. Дюркгейм определял как солидарную систему

Религия по Дюркгейму

Религию Э. Дюркгейм определял как солидарную систему верований и

практик, относящихся к вещам "священным, обособленным и запретным"; как систему, которая объединяет людей "в одну моральную общность, называемую церковью".
Имя файла: Эмиль-Дюркгейм.pptx
Количество просмотров: 87
Количество скачиваний: 0