одном селении», позднее — «домочадец», «работник», «челядь». До принятия христианства восточнославянские семьи были полигамными: у каждого семейного мужчины было по две-три жены. Институт семьи охранялся государственными законами, но в первую очередь нормами православной веры.
Семья в истории России
Залогом и основой благоустройства семьи, дома, а значит, и всего государства, по убеждению авторов «Домостроя», является устроение духовного мира каждого члена семьи — мужчины, женщины, ребенка, старца — как православного верующего. Необходимо обязательно отметить, что «Домострой» говорит не только о главе семьи как о «государе». Его жена, хозяйка дома, тоже «государыня». Однако в «Домострое» подчеркивается, во-первых, значительная роль женщины как хозяйки в организации семейной жизни, а во-вторых, утверждается необходимость прочного семейного союза «государя» и «государыни».
Крестьянская соседская община существовала на основе совместной трудовой деятельности родителей и детей, что требовало четкой внутренней организации и многодетности как компенсации высокой смертности