Социальные ландшафты. Мастерская Городские социальные пространства и практики презентация

Содержание

Слайд 2

Дюркгейм, Эмиль
(1858 – 1917)

«… наибольшая часть социальных институтов передана нам в совершенно готовом

виде предшествующими поколениями; мы не приняли никакого участия в их формировании…»

Слайд 3

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 4

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

С кем спорят Бергер и Лукман?
Позитивизм, эссенциализм / субстанциализм, натурализм

Слайд 5

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

С кем спорят Бергер и Лукман?
Позитивизм, эссенциализм / субстанциализм, натурализм
Проблема реальности
«Если люди

считают ситуации реальными, они оказываются реальными по последствиям» (Уильям и Дороти Томас)
«Самосбывающиеся пророчества» (Р. Мертон)
«Воображаемые сообщества» (Б. Андерсон)
«Изобретение традиции» (Э. Хобсбаум)

Слайд 7

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

С кем спорят Бергер и Лукман?
Позитивизм, эссенциализм / субстанциализм, натурализм
Проблема реальности
«Если люди

считают ситуации реальными, они оказываются реальными по последствиям» (Уильям и Дороти Томас)
«Самосбывающиеся пророчества» (Р. Мертон)
«Воображаемые сообщества» (Б. Андерсон)
«Изобретение традиции» (Э. Хобсбаум)
Проблема социального (бес)порядка

Слайд 8

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Слайд 9

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ

Мужественность (маскулинность) и женственность (феминность)
Гендер
Родство
Границы, пространство
Красота, мода
Стыд
Дружба

Слайд 10

«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)

«Наша цель состоит не в том, чтобы предложить

альтернативу устоявшемуся представлению о “поле”, а лишь в том, чтобы сделать принятие модели Малиновского менее естественным …»

Слайд 11

«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)

Слайд 12

OTHERS → OTHERING

Слайд 14

«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)

Слайд 15

«ПОЛЕ» – ЭТО НЕ МЕСТО,
НО МЕТОД, МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Слайд 16

МЕТА
ФОРА

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ОПЕРАЦИО
НАЛИЗАЦИЯ

ПОЛЕВАЯ
РАБОТА

ФАКТ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
(МОДЕЛЬ)

ДИСКУС
СИЯ

Слайд 17

МЕТА
ФОРА

КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ

ОПЕРАЦИО
НАЛИЗАЦИЯ

ПОЛЕВАЯ
РАБОТА

ФАКТ

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
(МОДЕЛЬ)

ДИСКУС
СИЯ

Слайд 18

«ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?

Н.Н. Миклухо-
Маклай
(1846-1888)

Слайд 19

«ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?

«25-го числа Бой начал крыть крышу, потому что завтра

последний день пребывания корвета. Между тем приходил Туй и своей выразительной мимикой старался объяснить, что когда корвет уйдет (при этом он указал на корвет и далекий горизонт) и мы останемся втроем (он указал на меня, Ульсона и Боя), придут из соседних деревень туземцы (указывая на лес и как бы называя деревни), разрушат хижину (тут он подошел к сваям, делая вид, как бы рубит их) и убьют нас копьями (тут он выпрямился, отставил одну ногу назад и, закинув правую руку над головой, имел вид человека, бросающего копье; затем подошел ко мне, толкнул меня несколько раз в грудь пальцем и, наконец, полузакрыв глаза, открыв немного рот и высунув кончик языка, принял положение человека, падающего на землю; те же мимические движения он проделал, указывая поочередно на Ульсона и Боя). Очень хорошо понимая предостережения Туя, я сделал, однако же, вид, что не понял его. Тогда он снова стал называть имена деревень: Бонгу, Горенду, Гумбу и т. д., показывать, что рубит сваи; на все то я только махнул рукой и подарил ему гвоздь».

Слайд 20

«ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?

Слайд 21

«ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?

The first question was one I had adapted from

several other similar surveys; it was one of a set of questions that targeted young people’s self-perceptions.    “How does it feel to be black and poor?” I read. Then I gave the multiple-choice answers: “Very bad, somewhat bad, neither bad nor good, somewhat good, very good.”    The guy with the too-big hat began to laugh, which prompted the others to start giggling.  “Fuck you!” he told me. “You got to be fucking kidding me.”

Слайд 22

He took the questionnaire from my hand, barely glanced at it, then handed

it back.  I read him the same question that I had read the others. He didn’t laugh, but he smiled. How does it feel to be black and poor?     “I’m not black,” he answered, looking around at the others knowingly.     “Well, then, how does it feel to be African American and poor?” I tried to sound apologetic, worried that I had offended him.     “I’m not African American either. I’m a nigger.”    Now I didn’t know what to say. I certainly didn’t feel comfortable asking him how it felt to be a nigger. He took back my questionnaire and looked it over more carefully.
“Niggers are the ones who live in this building,” he said at last. “African Americans live in the suburbs. African Americans wear ties to work. Niggers can’t find no work.” … “How’d you get to do this if you don’t even know who we are, what we’re about?” 
Имя файла: Социальные-ландшафты.-Мастерская-Городские-социальные-пространства-и-практики.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0